Тополиный пух, жара, хрусталь
Первая театральная премия Москвы отметила свое 15-летие
Для пленэрных мероприятий столица наша оборудована плохо. Тем не менее «Хрустальная Турандот» в парке «Кусково» это традиция, без которой июнь не июнь и театральный сезон кажется оборванным на полуслове.
Главное достоинство «Турандот» заключается в том, что отсматривает спектакли и выбирает лауреатов абсолютно не театральное, хотя и чрезвычайно представительное жюри. Петр Тодоровский, Екатерина Максимова, Анатолий Приставкин, Юрий Черниченко, Андрей Макаревич. .. ясно, что на этих людей, во-первых, трудно влиять, а, во-вторых, они не станут лоббировать «нужные» кандидатуры, поскольку профессиональные интересы жюриоров находятся в смежных, параллельных или вовсе перпендикулярных драматическому театру областях.
Внешние прелести «Турандот» очевидны. Это едва ли не единственное театральное мероприятие, которое можно считать светским в полном и лучшем смысле слова. Не тысяча взопревших гостей в тесном зале, а 250 персон на свежеподстриженных газонах графской усадьбы. Минут сорок бомонд вентилирует легкие, пьет шампанское и общается, а фотокоры всевозможных изданий усиленно изображают из себя папарацци. Затем через анфиладу опять-таки графских апартаментов по войлочной дорожке чтобы каблучками не попортили паркет все направляются в парадный зал. Здесь, среди купидонов, лепнины и позолоты, проходит сама церемония. По окончании фейерверк, от которого привычно содрогаются несколько новогиреевских микрорайонов, и банкет под сводами графской оранжереи. На метро к «Турандот» и обратно мало кто ездит, так что посиделки затягиваются до глубокой июньской ночи. Или до ранней июньской зари?
«Кусково» колыбель русского театра (одна из колыбелей), здесь когда-то Прасковья Жемчугова получила вольную за талант и за красивые глаза, и бессменный президент «Хрустальной Турандот» Борис Петрович Беленький не забывает с гордостью помянуть, что является полным тезкой первого хозяина усадьбы. Нынешний представитель славной фамилии Петр Шереметев живет в Париже. А мы фланируем по его родовому гнезду в гламурных босоножках
На сей раз темные аллеи принимали Михаила Жванецкого и Светлану Сорокину, Клару Новикову и Леонида Каневского, Павла Лунгина и Марию Миронову, а также бутовского героя Николая Сванидзе. Что касаемо театральных деятелей, легче перечислить, кого в Кускове не было. Народные кумиры демонстрировали сильно постаревшие лица и сильно омолодившийся состав жен подчеркивая, что духом они во всяком случае тверды. Тем не менее аромат светлой грусти в воздухе витал (или это была агония отцветающих пионов?), и оркестр на балконе ностальгически наигрывал “Yesterday”
По-настоящему взгрустнулось чуть позже когда приз за лучшую сценографию (спектакль «Затмение», театр «Ленком») вышла получать вдова великого художника Давида Львовича Боровского
В Кусково никого не заманивают просто так, чтобы какой-нибудь мэтр ушел отсюда с пустыми руками и ожесточенным сердцем. В каждой номинации один претендент, он же лауреат, но весь список оглашают только на церемонии. Единственное, что известно заранее, кому достанется пафосный приз «За честь и достоинство». На сей раз его получал ньюсмейкер прошлой недели Лев Дуров. Уйти с поста главного режиссера Театра на Малой Бронной решение, напрямую связанное для Льва Константиновича с понятиями профессиональной чести. Простое, но гордое достоинство Дурова эффектно оттенялось на сцене вальяжным, аристократическим достоинством вечнозеленого Владимира Зельдина
Статуэтку за лучший дебют отдали перебежчику из поп-лагеря, бывшему smash'евцу Сергею Лазареву. Повод роль Макса в комедии «Одолжите тенора», которую критики окрестили «№ 13» Пушкинского театра. Премию вручал Олег Табаков, видевший «Одолжите тенора», по его собственному признанию, «полтора раза». Выбор вручанта был тщательно продуман Лазарев ведь заканчивал Школу-студию МХАТ. А что они с Табаковым оба явились в Кусково в пинковых сорочках это чистое совпадение. Гармония душ.
Вторым триумфатором (триумфаторшей) «Пушки» стала Вера Алентова («Счастливые дни»). Хрусталь Алентовой передавал из рук в руки Алексей Баталов, и публика с восторгом перешептывалась, что годы, вполне естественно изменив Гошу, оказались не властны над его Катериной. 26 лет миновало с тех пор, как вышел легендарный фильм, а госпожа Алентова выглядит едва ли не ровесницей собственной дочери
Лучшая мужская роль Иудушка Головлев в трактовке Евгения Миронова. «Турандот» Миронову вручал Авангард Леонтьев, для чего оба примчались на край Москвы, только-только отыграв последний в этом сезоне «№ 13». Поддержать коллегу приехал и постановщик мхатовских «Господ Головлевых» Кирилл Серебренников. Правда, особых поздравлений Миронов не дождался его наградам мы давно уже счет потеряли. Если переписать их столбиком, получится свиток такой длины, что худенького Женю можно будет опоясать два раза
Лучший режиссер худрук ТЮЗа Генриетта Яновская, спектакль"Трамвай «Желание». След на московских подмостках болгарин Александр Морфов, поставивший «Затмение». Лучший спектакль сезона 2005/06 «Рассказ о семи повешенных». Опять-таки хозяйство Олега Табакова, правда, на сей раз подвальное. Поздравлять актерский состав и режиссера «Повешенных» Миндаугаса Карбаускиса вышел Михаил Жванецкий видимо, чтобы уравновесить мрачность самой вещицы. Шуток от классика марксизма-юморизма однако не дождались: Жванецкий, сам себе противореча, признался, что по театрам теперь практически не ходит, и тут же обвинил современную публику в легкомысленности
За 15 лет на «Хрустальной Турандот» изменилось многое. Причем в лучшую сторону. Изменилась и сама принцесса, главная героиня церемонии. Кукольных, но безликих красоток отодвинули ради великолепной Марии Ароновой актрисы, которой в новом поколении равных нет. Роль свата при китайской капризуле на сей раз исполнял Александр Адабашьян. Сватовство успехом не увенчалось, Турандот ведь «хроническая холостячка». В этом залог нашей встречи через год. Там же, тогда же.
Главное достоинство «Турандот» заключается в том, что отсматривает спектакли и выбирает лауреатов абсолютно не театральное, хотя и чрезвычайно представительное жюри. Петр Тодоровский, Екатерина Максимова, Анатолий Приставкин, Юрий Черниченко, Андрей Макаревич. .. ясно, что на этих людей, во-первых, трудно влиять, а, во-вторых, они не станут лоббировать «нужные» кандидатуры, поскольку профессиональные интересы жюриоров находятся в смежных, параллельных или вовсе перпендикулярных драматическому театру областях.
Внешние прелести «Турандот» очевидны. Это едва ли не единственное театральное мероприятие, которое можно считать светским в полном и лучшем смысле слова. Не тысяча взопревших гостей в тесном зале, а 250 персон на свежеподстриженных газонах графской усадьбы. Минут сорок бомонд вентилирует легкие, пьет шампанское и общается, а фотокоры всевозможных изданий усиленно изображают из себя папарацци. Затем через анфиладу опять-таки графских апартаментов по войлочной дорожке чтобы каблучками не попортили паркет все направляются в парадный зал. Здесь, среди купидонов, лепнины и позолоты, проходит сама церемония. По окончании фейерверк, от которого привычно содрогаются несколько новогиреевских микрорайонов, и банкет под сводами графской оранжереи. На метро к «Турандот» и обратно мало кто ездит, так что посиделки затягиваются до глубокой июньской ночи. Или до ранней июньской зари?
«Кусково» колыбель русского театра (одна из колыбелей), здесь когда-то Прасковья Жемчугова получила вольную за талант и за красивые глаза, и бессменный президент «Хрустальной Турандот» Борис Петрович Беленький не забывает с гордостью помянуть, что является полным тезкой первого хозяина усадьбы. Нынешний представитель славной фамилии Петр Шереметев живет в Париже. А мы фланируем по его родовому гнезду в гламурных босоножках
На сей раз темные аллеи принимали Михаила Жванецкого и Светлану Сорокину, Клару Новикову и Леонида Каневского, Павла Лунгина и Марию Миронову, а также бутовского героя Николая Сванидзе. Что касаемо театральных деятелей, легче перечислить, кого в Кускове не было. Народные кумиры демонстрировали сильно постаревшие лица и сильно омолодившийся состав жен подчеркивая, что духом они во всяком случае тверды. Тем не менее аромат светлой грусти в воздухе витал (или это была агония отцветающих пионов?), и оркестр на балконе ностальгически наигрывал “Yesterday”
По-настоящему взгрустнулось чуть позже когда приз за лучшую сценографию (спектакль «Затмение», театр «Ленком») вышла получать вдова великого художника Давида Львовича Боровского
В Кусково никого не заманивают просто так, чтобы какой-нибудь мэтр ушел отсюда с пустыми руками и ожесточенным сердцем. В каждой номинации один претендент, он же лауреат, но весь список оглашают только на церемонии. Единственное, что известно заранее, кому достанется пафосный приз «За честь и достоинство». На сей раз его получал ньюсмейкер прошлой недели Лев Дуров. Уйти с поста главного режиссера Театра на Малой Бронной решение, напрямую связанное для Льва Константиновича с понятиями профессиональной чести. Простое, но гордое достоинство Дурова эффектно оттенялось на сцене вальяжным, аристократическим достоинством вечнозеленого Владимира Зельдина
Статуэтку за лучший дебют отдали перебежчику из поп-лагеря, бывшему smash'евцу Сергею Лазареву. Повод роль Макса в комедии «Одолжите тенора», которую критики окрестили «№ 13» Пушкинского театра. Премию вручал Олег Табаков, видевший «Одолжите тенора», по его собственному признанию, «полтора раза». Выбор вручанта был тщательно продуман Лазарев ведь заканчивал Школу-студию МХАТ. А что они с Табаковым оба явились в Кусково в пинковых сорочках это чистое совпадение. Гармония душ.
Вторым триумфатором (триумфаторшей) «Пушки» стала Вера Алентова («Счастливые дни»). Хрусталь Алентовой передавал из рук в руки Алексей Баталов, и публика с восторгом перешептывалась, что годы, вполне естественно изменив Гошу, оказались не властны над его Катериной. 26 лет миновало с тех пор, как вышел легендарный фильм, а госпожа Алентова выглядит едва ли не ровесницей собственной дочери
Лучшая мужская роль Иудушка Головлев в трактовке Евгения Миронова. «Турандот» Миронову вручал Авангард Леонтьев, для чего оба примчались на край Москвы, только-только отыграв последний в этом сезоне «№ 13». Поддержать коллегу приехал и постановщик мхатовских «Господ Головлевых» Кирилл Серебренников. Правда, особых поздравлений Миронов не дождался его наградам мы давно уже счет потеряли. Если переписать их столбиком, получится свиток такой длины, что худенького Женю можно будет опоясать два раза
Лучший режиссер худрук ТЮЗа Генриетта Яновская, спектакль"Трамвай «Желание». След на московских подмостках болгарин Александр Морфов, поставивший «Затмение». Лучший спектакль сезона 2005/06 «Рассказ о семи повешенных». Опять-таки хозяйство Олега Табакова, правда, на сей раз подвальное. Поздравлять актерский состав и режиссера «Повешенных» Миндаугаса Карбаускиса вышел Михаил Жванецкий видимо, чтобы уравновесить мрачность самой вещицы. Шуток от классика марксизма-юморизма однако не дождались: Жванецкий, сам себе противореча, признался, что по театрам теперь практически не ходит, и тут же обвинил современную публику в легкомысленности
За 15 лет на «Хрустальной Турандот» изменилось многое. Причем в лучшую сторону. Изменилась и сама принцесса, главная героиня церемонии. Кукольных, но безликих красоток отодвинули ради великолепной Марии Ароновой актрисы, которой в новом поколении равных нет. Роль свата при китайской капризуле на сей раз исполнял Александр Адабашьян. Сватовство успехом не увенчалось, Турандот ведь «хроническая холостячка». В этом залог нашей встречи через год. Там же, тогда же.
Елена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Аксенов ковчегИрина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Лекарство от попсыМарина Давыдова, «Известия», 13.08.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Хранение столичностиРоман Должанский, «Коммерсант», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Наш ответ оптимистамАлександр Соколянский, «Время новостей», 30.03.2007
- «Гвоздь» вбили в «Захудалый род»Татьяна Кузнецова, «Коммерсант», 14.03.2007
- Олигарх из табакеркиМарина Квасницкая, «Российская газета», 13.03.2007
- Подвал столичного значенияИрина Алпатова, «Культура», 1.03.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Душа просит сказкиМарина Квасницкая, «Россiя», 30.11.2006
- Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизниОльга Харитонова, 28.11.2006
- Театральный фестиваль дело живоеЭлла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- Гоголь по-безруковски┘Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- Гоголь по-безруковски
Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙМарина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИМарина Лисовец, 08.2006
- Как важно быть серьезнымЕлена Груева, «ВАШ ДОСУГ», 29.06.2006
- Тополиный пух, жара, хрустальЕлена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ«Омская Газета», 18.05.2006
- «Похождение» повесы«Коммерсант Weekend», 31.03.2006
- Масляков был зрителем, а Табаков покровителемНаталия Каминская, «Культура», 30.03.2006
- Табаков раздал в театре продуктовые наборыНикита Красников, «Комсомольская правда», 28.03.2006
- Табаков поощрил смелость и дерзостьМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 28.03.2006
- Театральные впечатления Павла РудневаПавел Руднев, «Новый Мир», 1.03.2006
- Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯАнастасия Исаева, «ДОМ АКТЕРА», 1.03.2006
- Поднимись над суетойАлександр Смольяков, «Планета Красота», 1.03.2006
- Нежный портрет на фоне смертиМарина Квасницкая, «Россiя», 9.02.2006
- Миндаугас Карбаускис и СмертьБорис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Страх и храбрость нового москвича МиндаугасаДарья Корниенко, «linnaleht», 27.01.2006
- Место смерти изменить нельзяМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 24.01.2006
- Мечты Агафьи Тихоновны«Культура», 12.01.2006
- Милость к падшимАлла Шендерова, «ДОМ АКТЕРА», 1.01.2006
- Вешал бы кто?!Алиса Никольская, «Театральная касса», 1.01.2006
- Плюшкин с харизмойЕлена Губайдуллина, «Планета Красота», 6.2006
- Режиссер, который ничего не хочет делатьСветлана Полякова, «Независимая газета», 23.12.2005
- Жажда жизниСветлана Тарасова, «Досуг & развлечения», 22.12.2005
- Пограничное состояниеАлексей Филиппов, «Русский Курьер», 19.12.2005
- Рассказ о семи повешенныхКристина Матвиенко, «TIME OUT МОСКВА», 14.12.2005
- Молодой повесаЕлена Ковальская, «АФИША», 13.12.2005
- ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУЕлена Дьякова, «Новая Газета», 12.12.2005
- НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕВера Максимова, «Независимая газета», 7.12.2005
- Помни о смерти«Итоги», 5.12.2005
- А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.12.2005
- Над морем всходило солнцеМария Хализева, «Экран и сцена», 1.12.2005
- Детские игры со смертьюАлена Карась, «Российская газета», 1.12.2005
- Он пугает, а нам не страшноСветлана Хохрякова, «Культура», 1.12.2005
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТМарина Давыдова, «Известия», 30.11.2005
- Персонаж с петлей на шееОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 30.11.2005
- Закончится вешалкойГлеб Ситковский, «Газета», 29.11.2005
- Ужу, уму равно ужасно умиратьАлександр Соколянский, «Время новостей», 29.11.2005
- Смерть как веселоРоман Должанский, «Коммерсант», 29.11.2005
- Минуты настоящегоОльга Егошина, «Новые Известия», 28.11.2005
- «Каждый раз начинаю все с нуля»Ольга Романцова, «Газета», 23.11.2005
- Уйти и не вернутьсяАртем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Смертельные игрыЕлена Груева, «Ваш досуг», 17.11.2005
- Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору»Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА»Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами наградыПавел Подкладов, «Театральная Афиша», 1.06.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ»Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- «Иди сюда, буржуазненький наш!»Артур Соломонов, «Известия», 1.04.2005
- Марафон открытийОльга Егошина, «Новые Известия», 22.03.2005
- Золотая МаскаВ.Г., «TIME OUT МОСКВА», 21.03.2005
- Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯЕкатерина Васенина, «Новая Газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Драма для куколМарина Шимадина, «Коммерсант», 16.12.2004
- Станиславский в своей тарелкеМарина Шимадина, «Коммерсант», 9.12.2004
- Три вопроса Андрею СмоляковуДенис Белоусов, «Досуг&развлечения», 2.12.2004
- Кумир с щетинойТатьяна Коновалова, «МК», 25.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Машина времениЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 22.09.2004
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Дмитрий Назаров: Интриги украшение театраМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.08.2004
- Хотели как лучше
Елена Ямпольская, «Русский курьер», 9.07.2004
- Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь»Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Олег Табаков: Я еще расту и учусьМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе словаМария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный переводРоман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- О любви к метафизикеАлла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действииНина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- Неочевидное вероятноеМарина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артистАлексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- На нарах творчестваИрина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз«Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Лицедей, как он естьАлексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедейДарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Старосветская печальНина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядьМария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили всеЛоретта Вашкова, «Радиогазета (Прага)»,
- «Похождение» в Таллине««Новости культуры» (ТК «Культура»)»,
- Смерть в стиле кантриЕлена Ямпольская, «Русский курьер»,
- Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форумаОльга Харитонова, «Саратовская областная газета»,