Театральный фестиваль дело живое
Безусловным событием фестиваля «Золотая Маска в Эстонии 2006» стал спектакль"Похождение, составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души», который в знаменитой «Табакерке» поставил литовский режиссер Миндаугас Карбаускис.
«Миндаугас Карбаускис поставил спектакль о традиционных российских ценностях“. О том, как мы холим и лелеем то, что в ином обществе называется преступлением. О нашем врожденном умении обращать грех в добродетель и засыпать умиротворенным сном, не слыша и не замечая, как горит земля под нашими ногами. Русь-тройка“ мирно пасется за воротами, и, судя по всему, мчаться ей некуда. Да и не нужно», писали об этом спектакле «Театральные Новые известия». Пожалуй, точнее не скажешь. Можно только уточнить, что давно уже на драматической сцене режиссерская идея не воплощалась с помощью поистине фантастического единения всех мыслимых выразительных средств, когда взаимопроникающими, прорастающими друг другом становятся сценография (Сергей Бархин), световое решение (Дамир Исмагилов), музыкальное оформление (Гедрюс Пускунигис) и многоголосие актерского ансамбля, в котором с утонченным изяществом солирует Сергей Безруков.
Стоит, однако, уточнить, что на нынешнем фестивале «Золотая Маска в Эстонии», посвященном 100-летию эстонского профессионального театра, вообще не было случайных, проходных спектаклей, а следовательно, не было и зрительских разочарований.
Театральный фестиваль «Золотая Маска в Эстонии» проводится уже второй год подряд. И хотя начинать всегда непросто, по словам координатора проекта Светланы Янчек, как выяснилось, второй раз это гораздо сложнее.
Лошадиная эпопея и другие трагикомичные ситуации
«Театральный фестиваль дело живое, здесь всякое может случиться, в том числе и то, что предвидеть просто невозможно, поясняет Светлана Янчек. Вот если бы надо было складывать узором консервные банки и это зависело только от меня и от нашей небольшой эстонской команды, тогда можно было бы заранее рассчитывать на то, что придут зрители и скажут: О, как замечательно!“. А когда успех зависит от 200 человек, это, конечно, очень сложно».
Мы разговаривали после спектакля «Похождение», который великолепно был принят зрителями. Но вот такая, казалось бы, нетворческая деталь: «Сегодня успех зависел, конечно, от многого, но в придачу от здоровья лошади».
Зрители, которые видели этот спектакль, понимают, о чем речь: по ходу действия одна за другой отъезжают в разные стороны высоченные ободранные двери, образуя полутемную, тускловато подсвеченную перспективу убогой российской жизни. А последняя дверь открывается прямо в стойло и мы видим трех самых настоящих лошадей, призванных символизировать ту самую, набившую оскомину еще по школьной программе «птицу-тройку». Этого программного монолога в спектакле режиссера Миндаугаса Карбаускиса нет, как нет и программного победительно-отвратительного Чичикова, он у Сергея Безрукова совершенно другой, маленький, несчастный, запуганный жизнью человечек. И Плюшкин Табакова совсем неожиданный, и остальные помещики совершенно другие, но при этом абсолютно гоголевские! А резво несущаяся Русь три отрешенно жующие лошади
Так вот, одна из этих лошадей, когда ее поднимали на сцену, поранила ногу, ей пришлось оказывать экстренную медицинскую помощь и срочно вызывать дублершу. «Ситуация непростая: основной лошадиный состав мог почувствовать неладное и взбунтоваться», поясняет Светлана Янчек.
Возможно, кому-то будет интересно узнать, что лошадей в спектакль «Похождение» пригласили из манежа Тонди. Более того, летом провели пробный провод лошадей на сцену: были приведены четыре лошади, их по две поднимали на специальном подъемнике и смотрели, какая лучше себя ведет.
«Вот из этих четырех и была выбрана птица-тройка“, продолжает Светлана Янчек. Причем нужно было подобрать именно ту масть, которая была указана театром. А чтобы получить разрешение от Ветеринарного департамента, мы предоставили для владельцев лошадей кассету со спектаклем. И во время спектакля за кулисами дежурили ветеринарный врач и два инструктора. Такая вот лошадиная эпопея».
И это не единственная «эпопея» нынешнего фестиваля. На границе были задержаны декорации к спектаклю «Белая гвардия». «Дело в том, что ружья в этом спектакле настоящие, хотя и не боевые. И нас обвинили в том, что это контрабандный ввоз оружия на территорию Эстонии, рассказывает Светлана Янчек. Дело в том, что российская сторона оформляет документы так, как она оформляет их в другие страны. Но эта документация не удовлетворила эстонскую сторону, потому что у нас, оказывается, новые правила в связи с ЕС. Вот по этой причине не могли получить весь груз, хотя уже были готовы оставить оружие на таможне, лишь бы отдали декорации. В конце концов, ружья можно было собрать по театрам. Однако благодаря влиятельным друзьям нашего фестиваля ситуация разрешилась благополучно, и зрители увидели Белую гвардию“ в оригинале». Фестиваль живой организм!
Спектакли для «Золотой Маски в Эстонии» отбираются в Москве. Какие при этом есть права у координаторов проекта из Эстонии? Может ли наша сторона отказаться от того, что предлагается? Может ли что-то выбрать?
«Спектакли все хорошие, это понятно, и отказываться от чего-то по художественным качествам нет причины. Но порой выбор обусловлен причинами другого порядка, говорит Светлана Янчек. Например, нам очень хотелось взять МХТ, потому что в этом году отмечается 100-летие эстонского театра, который тесно связан с классической русской театральной школой переживания. Во МХТ мы посмотрели много спектаклей. Но опять-таки хотелось, чтобы это был спектакль, выдержанный в традиции русского реалистического театра, поэтому остановились на Белой гвардии“ режиссера Сергея Женовача. Хотя Гамлет“ в постановке Бутусова, с теми же Хабенским, Пореченковым, которых увидели наши зрители в Белой гвардии“, и Трухиным в заглавной роли тоже очень интересный, однако в концепцию этого фестиваля он все-таки не вписывался. Было у нас и желание показать спектакль по русской классике, непременно яркий, атрактивный, непременно с кумиром публики в главной роли. Естественно, остановились на Мертвых душах“ (Похождение“ Э. А. ) с двумя притягательными центрами Безруковым и Табаковым. И то, что нам удалось его получить, большое везение, потому что Рига на свой фестиваль Похождение“ не получила И, конечно, очень хотелось привезти в Таллинн самый молодой, не похожий на другие театр, такой, каким в свое время были Таганка, Современник“, а в новейшей истории Мастерская Петра Фоменко. Ведь всегда очень интересно присутствовать при рождении легенды. Мне кажется, в этом смысле очень повезло тем, кто сегодня вечером увидит спектакль Мальчики“ режиссера Сергея Женовача. Театр Студия театрального искусства“ это его курс, и они живут без оглядки на вкусы публики, им абсолютно чужда попса, которая привилась в современном театре. Представьте, появляется в Москве театр, который просто демонстративно не принимает к сведению то, что хочет публика, и делает то, что считает нужным. И на его спектакли не попасть. Молодой зрительный зал! Они сами приходят, их никто не принуждает вот что интересно! Ну, а в будущем году, мы очень надеемся, будет представлен не только драматический театр, но и другие жанры. Словом, есть все основания полагать, что фестиваль Золотая Маска в Эстонии“ будет развиваться».
«Миндаугас Карбаускис поставил спектакль о традиционных российских ценностях“. О том, как мы холим и лелеем то, что в ином обществе называется преступлением. О нашем врожденном умении обращать грех в добродетель и засыпать умиротворенным сном, не слыша и не замечая, как горит земля под нашими ногами. Русь-тройка“ мирно пасется за воротами, и, судя по всему, мчаться ей некуда. Да и не нужно», писали об этом спектакле «Театральные Новые известия». Пожалуй, точнее не скажешь. Можно только уточнить, что давно уже на драматической сцене режиссерская идея не воплощалась с помощью поистине фантастического единения всех мыслимых выразительных средств, когда взаимопроникающими, прорастающими друг другом становятся сценография (Сергей Бархин), световое решение (Дамир Исмагилов), музыкальное оформление (Гедрюс Пускунигис) и многоголосие актерского ансамбля, в котором с утонченным изяществом солирует Сергей Безруков.
Стоит, однако, уточнить, что на нынешнем фестивале «Золотая Маска в Эстонии», посвященном 100-летию эстонского профессионального театра, вообще не было случайных, проходных спектаклей, а следовательно, не было и зрительских разочарований.
Театральный фестиваль «Золотая Маска в Эстонии» проводится уже второй год подряд. И хотя начинать всегда непросто, по словам координатора проекта Светланы Янчек, как выяснилось, второй раз это гораздо сложнее.
Лошадиная эпопея и другие трагикомичные ситуации
«Театральный фестиваль дело живое, здесь всякое может случиться, в том числе и то, что предвидеть просто невозможно, поясняет Светлана Янчек. Вот если бы надо было складывать узором консервные банки и это зависело только от меня и от нашей небольшой эстонской команды, тогда можно было бы заранее рассчитывать на то, что придут зрители и скажут: О, как замечательно!“. А когда успех зависит от 200 человек, это, конечно, очень сложно».
Мы разговаривали после спектакля «Похождение», который великолепно был принят зрителями. Но вот такая, казалось бы, нетворческая деталь: «Сегодня успех зависел, конечно, от многого, но в придачу от здоровья лошади».
Зрители, которые видели этот спектакль, понимают, о чем речь: по ходу действия одна за другой отъезжают в разные стороны высоченные ободранные двери, образуя полутемную, тускловато подсвеченную перспективу убогой российской жизни. А последняя дверь открывается прямо в стойло и мы видим трех самых настоящих лошадей, призванных символизировать ту самую, набившую оскомину еще по школьной программе «птицу-тройку». Этого программного монолога в спектакле режиссера Миндаугаса Карбаускиса нет, как нет и программного победительно-отвратительного Чичикова, он у Сергея Безрукова совершенно другой, маленький, несчастный, запуганный жизнью человечек. И Плюшкин Табакова совсем неожиданный, и остальные помещики совершенно другие, но при этом абсолютно гоголевские! А резво несущаяся Русь три отрешенно жующие лошади
Так вот, одна из этих лошадей, когда ее поднимали на сцену, поранила ногу, ей пришлось оказывать экстренную медицинскую помощь и срочно вызывать дублершу. «Ситуация непростая: основной лошадиный состав мог почувствовать неладное и взбунтоваться», поясняет Светлана Янчек.
Возможно, кому-то будет интересно узнать, что лошадей в спектакль «Похождение» пригласили из манежа Тонди. Более того, летом провели пробный провод лошадей на сцену: были приведены четыре лошади, их по две поднимали на специальном подъемнике и смотрели, какая лучше себя ведет.
«Вот из этих четырех и была выбрана птица-тройка“, продолжает Светлана Янчек. Причем нужно было подобрать именно ту масть, которая была указана театром. А чтобы получить разрешение от Ветеринарного департамента, мы предоставили для владельцев лошадей кассету со спектаклем. И во время спектакля за кулисами дежурили ветеринарный врач и два инструктора. Такая вот лошадиная эпопея».
И это не единственная «эпопея» нынешнего фестиваля. На границе были задержаны декорации к спектаклю «Белая гвардия». «Дело в том, что ружья в этом спектакле настоящие, хотя и не боевые. И нас обвинили в том, что это контрабандный ввоз оружия на территорию Эстонии, рассказывает Светлана Янчек. Дело в том, что российская сторона оформляет документы так, как она оформляет их в другие страны. Но эта документация не удовлетворила эстонскую сторону, потому что у нас, оказывается, новые правила в связи с ЕС. Вот по этой причине не могли получить весь груз, хотя уже были готовы оставить оружие на таможне, лишь бы отдали декорации. В конце концов, ружья можно было собрать по театрам. Однако благодаря влиятельным друзьям нашего фестиваля ситуация разрешилась благополучно, и зрители увидели Белую гвардию“ в оригинале». Фестиваль живой организм!
Спектакли для «Золотой Маски в Эстонии» отбираются в Москве. Какие при этом есть права у координаторов проекта из Эстонии? Может ли наша сторона отказаться от того, что предлагается? Может ли что-то выбрать?
«Спектакли все хорошие, это понятно, и отказываться от чего-то по художественным качествам нет причины. Но порой выбор обусловлен причинами другого порядка, говорит Светлана Янчек. Например, нам очень хотелось взять МХТ, потому что в этом году отмечается 100-летие эстонского театра, который тесно связан с классической русской театральной школой переживания. Во МХТ мы посмотрели много спектаклей. Но опять-таки хотелось, чтобы это был спектакль, выдержанный в традиции русского реалистического театра, поэтому остановились на Белой гвардии“ режиссера Сергея Женовача. Хотя Гамлет“ в постановке Бутусова, с теми же Хабенским, Пореченковым, которых увидели наши зрители в Белой гвардии“, и Трухиным в заглавной роли тоже очень интересный, однако в концепцию этого фестиваля он все-таки не вписывался. Было у нас и желание показать спектакль по русской классике, непременно яркий, атрактивный, непременно с кумиром публики в главной роли. Естественно, остановились на Мертвых душах“ (Похождение“ Э. А. ) с двумя притягательными центрами Безруковым и Табаковым. И то, что нам удалось его получить, большое везение, потому что Рига на свой фестиваль Похождение“ не получила И, конечно, очень хотелось привезти в Таллинн самый молодой, не похожий на другие театр, такой, каким в свое время были Таганка, Современник“, а в новейшей истории Мастерская Петра Фоменко. Ведь всегда очень интересно присутствовать при рождении легенды. Мне кажется, в этом смысле очень повезло тем, кто сегодня вечером увидит спектакль Мальчики“ режиссера Сергея Женовача. Театр Студия театрального искусства“ это его курс, и они живут без оглядки на вкусы публики, им абсолютно чужда попса, которая привилась в современном театре. Представьте, появляется в Москве театр, который просто демонстративно не принимает к сведению то, что хочет публика, и делает то, что считает нужным. И на его спектакли не попасть. Молодой зрительный зал! Они сами приходят, их никто не принуждает вот что интересно! Ну, а в будущем году, мы очень надеемся, будет представлен не только драматический театр, но и другие жанры. Словом, есть все основания полагать, что фестиваль Золотая Маска в Эстонии“ будет развиваться».
Элла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Аксенов ковчегИрина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Лекарство от попсыМарина Давыдова, «Известия», 13.08.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Хранение столичностиРоман Должанский, «Коммерсант», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Наш ответ оптимистамАлександр Соколянский, «Время новостей», 30.03.2007
- «Гвоздь» вбили в «Захудалый род»Татьяна Кузнецова, «Коммерсант», 14.03.2007
- Олигарх из табакеркиМарина Квасницкая, «Российская газета», 13.03.2007
- Подвал столичного значенияИрина Алпатова, «Культура», 1.03.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Душа просит сказкиМарина Квасницкая, «Россiя», 30.11.2006
- Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизниОльга Харитонова, 28.11.2006
- Театральный фестиваль дело живоеЭлла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- Гоголь по-безруковски┘Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- Гоголь по-безруковски
Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙМарина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИМарина Лисовец, 08.2006
- Как важно быть серьезнымЕлена Груева, «ВАШ ДОСУГ», 29.06.2006
- Тополиный пух, жара, хрустальЕлена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ«Омская Газета», 18.05.2006
- «Похождение» повесы«Коммерсант Weekend», 31.03.2006
- Масляков был зрителем, а Табаков покровителемНаталия Каминская, «Культура», 30.03.2006
- Табаков раздал в театре продуктовые наборыНикита Красников, «Комсомольская правда», 28.03.2006
- Табаков поощрил смелость и дерзостьМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 28.03.2006
- Театральные впечатления Павла РудневаПавел Руднев, «Новый Мир», 1.03.2006
- Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯАнастасия Исаева, «ДОМ АКТЕРА», 1.03.2006
- Поднимись над суетойАлександр Смольяков, «Планета Красота», 1.03.2006
- Нежный портрет на фоне смертиМарина Квасницкая, «Россiя», 9.02.2006
- Миндаугас Карбаускис и СмертьБорис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Страх и храбрость нового москвича МиндаугасаДарья Корниенко, «linnaleht», 27.01.2006
- Место смерти изменить нельзяМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 24.01.2006
- Мечты Агафьи Тихоновны«Культура», 12.01.2006
- Милость к падшимАлла Шендерова, «ДОМ АКТЕРА», 1.01.2006
- Вешал бы кто?!Алиса Никольская, «Театральная касса», 1.01.2006
- Плюшкин с харизмойЕлена Губайдуллина, «Планета Красота», 6.2006
- Режиссер, который ничего не хочет делатьСветлана Полякова, «Независимая газета», 23.12.2005
- Жажда жизниСветлана Тарасова, «Досуг & развлечения», 22.12.2005
- Пограничное состояниеАлексей Филиппов, «Русский Курьер», 19.12.2005
- Рассказ о семи повешенныхКристина Матвиенко, «TIME OUT МОСКВА», 14.12.2005
- Молодой повесаЕлена Ковальская, «АФИША», 13.12.2005
- ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУЕлена Дьякова, «Новая Газета», 12.12.2005
- НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕВера Максимова, «Независимая газета», 7.12.2005
- Помни о смерти«Итоги», 5.12.2005
- А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.12.2005
- Над морем всходило солнцеМария Хализева, «Экран и сцена», 1.12.2005
- Детские игры со смертьюАлена Карась, «Российская газета», 1.12.2005
- Он пугает, а нам не страшноСветлана Хохрякова, «Культура», 1.12.2005
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТМарина Давыдова, «Известия», 30.11.2005
- Персонаж с петлей на шееОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 30.11.2005
- Закончится вешалкойГлеб Ситковский, «Газета», 29.11.2005
- Ужу, уму равно ужасно умиратьАлександр Соколянский, «Время новостей», 29.11.2005
- Смерть как веселоРоман Должанский, «Коммерсант», 29.11.2005
- Минуты настоящегоОльга Егошина, «Новые Известия», 28.11.2005
- «Каждый раз начинаю все с нуля»Ольга Романцова, «Газета», 23.11.2005
- Уйти и не вернутьсяАртем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Смертельные игрыЕлена Груева, «Ваш досуг», 17.11.2005
- Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору»Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА»Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами наградыПавел Подкладов, «Театральная Афиша», 1.06.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ»Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- «Иди сюда, буржуазненький наш!»Артур Соломонов, «Известия», 1.04.2005
- Марафон открытийОльга Егошина, «Новые Известия», 22.03.2005
- Золотая МаскаВ.Г., «TIME OUT МОСКВА», 21.03.2005
- Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯЕкатерина Васенина, «Новая Газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Драма для куколМарина Шимадина, «Коммерсант», 16.12.2004
- Станиславский в своей тарелкеМарина Шимадина, «Коммерсант», 9.12.2004
- Три вопроса Андрею СмоляковуДенис Белоусов, «Досуг&развлечения», 2.12.2004
- Кумир с щетинойТатьяна Коновалова, «МК», 25.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Машина времениЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 22.09.2004
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Дмитрий Назаров: Интриги украшение театраМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.08.2004
- Хотели как лучше
Елена Ямпольская, «Русский курьер», 9.07.2004
- Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь»Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Олег Табаков: Я еще расту и учусьМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе словаМария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный переводРоман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- О любви к метафизикеАлла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действииНина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- Неочевидное вероятноеМарина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артистАлексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- На нарах творчестваИрина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз«Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Лицедей, как он естьАлексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедейДарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Старосветская печальНина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядьМария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили всеЛоретта Вашкова, «Радиогазета (Прага)»,
- «Похождение» в Таллине««Новости культуры» (ТК «Культура»)»,
- Смерть в стиле кантриЕлена Ямпольская, «Русский курьер»,
- Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форумаОльга Харитонова, «Саратовская областная газета»,