Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»
Очарование «Золотой Маски в Эстонии» во многом определяется моментом непредсказуемости ее основной художественной темы. Если темой прошлогоднего фестиваля была широта диапазона (географического при определенном доминировании Петербурга) и эстетического (мощный трагический реализм додинских «Отцов и детей», веселое хулиганство Андрея Прикотенко и его актеров в «Эдипе-царе» и полный отказ от художественности в пользу необработанной, грубой и местами грязной действительности в «Сентябре» «Театра.doc», то вторая «Маска» своей внутренней темой имела демонстрацию творчества троих режиссеров, так или иначе имеющих прямое отношение к Петру Наумовичу Фоменко. Евгений Каменькович преподавал на его курсе, Сергей Женовач и учился у Фоменко, и преподавал; самый молодой, Миндаугас Карбаускис, ученик Фоменко, считается (и по праву) самым глубоким и серьезным среди московских режиссеров «поколения 30-летних». Естественно, они все очень разные хороших режиссеров не штампуют на конвейере, не отливают в готовые формы по образу и подобию Мастера, а выращивают
примерно как английский газон так же бережно и индивидуально, хотя, конечно, не так долго.
РЕЖИССЕРЫ И ЗВЕЗДЫ
Женовач предстал в двух ипостасях: как постановщик сплошь звездной (Константин Хабенский Михаил Пореченков Анатолий Белый Александр Семчев и др.) «Белой гвардии» и как педагог, создатель «Студии театрального искусства», совсем юные актеры которой заразительно и очень исповедально, от собственного лица, сыграли «Мальчиков» главы из «Братьев Карамзовых». Каменькович в этой же «Студии» поставил безумно смешной «Мариенбад» Шолом-Алейхема, в котором актерам предоставлена свобода оттягиваться в полный рост однако в очень точном и жестком рисунке."Похождение, составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души», поставленное Карбаускисом в Театре-студии п/р Олега Табакова тоже звездный спектакль.
Во всех четырех постановках влияние Фоменко проявляется не столько в стилистике (хотя, если вспомнить январские гастроли табаковской студии, в «Когда я умирала» Карбаускис кое-где оказывался близок к стилю своего Учителя), сколько в том, чему не научишь и что очень трудно имитировать, если в тебе самом этого нет в особой душевности, теплоте, нежности в отношении к героям. Это присутствует даже в «Похождении. ..» Чичиков Сергея Безрукова местами трогателен в своем наивном стремлении обогатиться; другие персонажи тем более. Ну как не посочувствовать моложавой, дебелой и соскучившейся по мужской ласке Коробочке, которая в исполнении Ольги Блок-Миримской похожа не столько на Верку Сердючку (как написал один злоязычный московский рецензент), сколько на Руслану Писанку. Как не восхититься виртуозным мастерством Олега Табакова в роли Плюшкина самой не-табаковской роли в «Мертвых душах», но и ее великий актер сумел выстроить «под себя», совершенно переосмыслив образ.
РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБАХ СТРАНЫ
Но и Карбаускис строит свою версию «Мертвых душ» как тотальное переосмысление. . если не гоголевской поэмы, то, по крайней мере, сложившегося о ней представления. И примерно так же относится к традиции, сложившейся вокруг булгаковской драмы «Белая гвардия» («Дни Турбиных») Женовач. В 1925 году Булгаков и МХАТ были вынуждены делать вид, будто пьеса о том, как русская интеллигенция (конкретно: военная интеллигенция, офицерство) приходит к единственно верному выводу будущее за большевиками. Женовач идет глубже: мыслящему и чувствующему человеку любая власть чужда и враждебна что опереточный и достаточно вегетарианский гетманский режим, что бандитский национал-социализм Петлюры, что грозная и пока неясная сила большевизма но выхода нет. Либо бескомпромиссно погибнуть не за гетмана, за свою офицерскую честь, как полковник Алексей Турбин, либо принять большевиков как данность, но помнить при том, что твоя правда и спасение в частной жизни, хотя ветром эпохи давно смело кремовые шторы, за которыми булгаковские герои пытались укрыться, и помост, по которому топают сапоги, проходит через твой дом.
При том, что Карбаускис решает этот вопрос метафорически, а Женовач опираясь на монолог Мышлаевского о столе, который хоть вверх ногами его переверни, так и останется столом, представления о судьбах России и ее будущем у обоих режиссеров схожи. Для Карбаускиса это сонное царство, в котором даже птица-тройка никуда не летит, а сквозь дрему жует овес.(Аферист Чичиков попытался было пробудить, но все вернулось на круги своя.) И монолог о столе это ведь тоже о возвращении на круги своя. Один верноподанный рецензент счел это верой в будущее России, которая возродится после наваждения коммунизма. (Двойники этого рецензента 80 лет назад писали о том, как возродится страна под водительством компартии. ) Но если вспомнить, как вел себя этот «стол» в разные исторические периоды, то оптимизма поубавится.
ЗВЕЗДЫ И ЗАЛ
МХТ им. Чехова и «подвал» Олега Табакова сообщающиеся сосуды. Однако кажется, что звезды, играющие в «Белой гвардии», и Сергей Безруков в роли Чичикова получили совершенно разное актерское воспитание.
Вообще-то так оно и есть. Безруков окончил Школу-студию МХАТ, а в «Белой гвардии» занята сборная команда: Пореченков и Хабенский питерцы (а значит генетически склонны к более острой форме), Белый окончил Щепкинское училище и тоже в Художественном театре недавно, Семчев, к которому прилипли его рекламные «подвиги» из «Щуки», только рыжеволосая, утонченная, слегка декадентская красавица Наталья Рогожкина своя, мхатовская. Тем не менее именно эта команда составляет блестяще сыгранный и взаимодействующий ансамбль, а Безруков, вопреки заветам Станиславского (которые имеют вес и сегодня) беззастенчиво тянет одеяло на себя и повторяет свои испытанные трюки, независимо от того, к месту они или нет.
Нет, конечно, современный актер-звезда не ставит между собой и залом «четвертую стену». Он ищет контакта с публикой, и его харизма перехлестывает через рампу. Особенно это заметно у Пореченкова. Но дело в том, что Мышлаевский вполне может быть таким рубахой-парнем, выпивохой, матерщинником и при этом чистейшей души человеком, каким был, к примеру, агент национальной безопасности Леха Николаев. Хабенский же в роли Алексея Турбина отъединен от публики, его герой с самого начала носит в себе обреченность и готовность к смерти. Актеру не надо искать взаимопонимания с публикой тут главное одиночество человека, избравшего свой путь и готового идти до конца
СТУДИЯ ЖЕНОВАЧА
Сергей Женовач считает, что актер должен пройти три стадии: училище студия театр. Молодой выпускник театрального училища, брошенный сразу же в сложную (и как правило изобилующую интригами) обстановку сложившегося театра, рискует там затеряться, годами сидеть без ролей и растерять то, чему его учили.
Свою «Студию театрального искусства» Женовач создал, чтобы избавить ребят от такой опасности. Возник новый театр. Когда-нибудь он повзрослеет, пройдет пору студийности и превратится в «нормальный» театральный коллектив, но сейчас у него счастливая пора, когда актеры влюблены в стихию игры, своя публика в актеров, а критика так уж заласкала студию, что даже страшно было бы если бы режиссер не утверждал со всей ответственностью, что ребята относятся к этим похвалам спокойно.
«Мальчики» избранные фрагменты «Братьев Карамазовых»; когда-то Виктор Розов сделал на эту тему пьесу «Брат Алеша», но Женовач ставит собственную инсценировку, в которой нет ничего лишнего, только история Илюши Снегирева, сентиментальная, экзальтированная, абсолютно не в духе нашего времени но ведь и в наше время людям надо иногда вспоминать о естественных человеческих чувствах. Здесь есть место и любви, и Богу, и Алеша Карамазов в начале появляется в монашеской рясе но совершенно нет елейной и насквозь фальшивой церковности, которая в наше время все чаще навязывается Достоевскому. Алеша (Александр Коручеков) предстает в спектакле идеальным пионервожатым. Или, если угодно, очень честным и волевым духовным руководителем мальчиков, которые так нуждаются в подобном руководстве. Искренне и с юмором играет Колю Красоткина Андрей Шибаршин; умерший в 9 лет Илюша (Сергей Пирняк) получился светлым ангелом, а Сергей Аброскин в роли дворовой собаки Перезвона явно вспоминает то, чему учили в театральном вузе, но как увлеченно он перевоплощается в пса!
«Мариенбад» у нашей публики встретил еще более теплый прием. И это ясно: зритель вообще любит комедию, а тут на неожиданные повороты сюжета накладывается специфика еврейского юмора и вообще еврейского характера. Евгений Каменькович ставит спектакль о людях, которые уже настолько поднялись, что могут отправить своих жен и дочерей на модный курорт (жен чтобы те подлечились, дочерей в поисках женихов), но еще сохранили привычки и ментальность жителей бедного местечка. 20-летняя Бейльця Курлендер (Мириам Сехон), вырвавшись на волю, пускается во всевозможные авантюры, что доводит до белого каления ее 64-летнего супруга Шлойму (Тихон Котрелев) и вселяет некоторые надежды в курортного плейбоя Хайма Сорокера (Григорий Служитель). Спектакль идет в бешеном темпе, сюжет запутывается до полной неразберихи, все это удивительно весело И лишь после спектакля остро ощущаешь боль от того, что этот, так сочно воплощенный на сцене и такой самобытный мир был уничтожен Холокостом и от него сохранились лишь оживающие в спектакле воспоминания. ..
РЕЖИССЕРЫ И ЗВЕЗДЫ
Женовач предстал в двух ипостасях: как постановщик сплошь звездной (Константин Хабенский Михаил Пореченков Анатолий Белый Александр Семчев и др.) «Белой гвардии» и как педагог, создатель «Студии театрального искусства», совсем юные актеры которой заразительно и очень исповедально, от собственного лица, сыграли «Мальчиков» главы из «Братьев Карамзовых». Каменькович в этой же «Студии» поставил безумно смешной «Мариенбад» Шолом-Алейхема, в котором актерам предоставлена свобода оттягиваться в полный рост однако в очень точном и жестком рисунке."Похождение, составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души», поставленное Карбаускисом в Театре-студии п/р Олега Табакова тоже звездный спектакль.
Во всех четырех постановках влияние Фоменко проявляется не столько в стилистике (хотя, если вспомнить январские гастроли табаковской студии, в «Когда я умирала» Карбаускис кое-где оказывался близок к стилю своего Учителя), сколько в том, чему не научишь и что очень трудно имитировать, если в тебе самом этого нет в особой душевности, теплоте, нежности в отношении к героям. Это присутствует даже в «Похождении. ..» Чичиков Сергея Безрукова местами трогателен в своем наивном стремлении обогатиться; другие персонажи тем более. Ну как не посочувствовать моложавой, дебелой и соскучившейся по мужской ласке Коробочке, которая в исполнении Ольги Блок-Миримской похожа не столько на Верку Сердючку (как написал один злоязычный московский рецензент), сколько на Руслану Писанку. Как не восхититься виртуозным мастерством Олега Табакова в роли Плюшкина самой не-табаковской роли в «Мертвых душах», но и ее великий актер сумел выстроить «под себя», совершенно переосмыслив образ.
РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБАХ СТРАНЫ
Но и Карбаускис строит свою версию «Мертвых душ» как тотальное переосмысление. . если не гоголевской поэмы, то, по крайней мере, сложившегося о ней представления. И примерно так же относится к традиции, сложившейся вокруг булгаковской драмы «Белая гвардия» («Дни Турбиных») Женовач. В 1925 году Булгаков и МХАТ были вынуждены делать вид, будто пьеса о том, как русская интеллигенция (конкретно: военная интеллигенция, офицерство) приходит к единственно верному выводу будущее за большевиками. Женовач идет глубже: мыслящему и чувствующему человеку любая власть чужда и враждебна что опереточный и достаточно вегетарианский гетманский режим, что бандитский национал-социализм Петлюры, что грозная и пока неясная сила большевизма но выхода нет. Либо бескомпромиссно погибнуть не за гетмана, за свою офицерскую честь, как полковник Алексей Турбин, либо принять большевиков как данность, но помнить при том, что твоя правда и спасение в частной жизни, хотя ветром эпохи давно смело кремовые шторы, за которыми булгаковские герои пытались укрыться, и помост, по которому топают сапоги, проходит через твой дом.
При том, что Карбаускис решает этот вопрос метафорически, а Женовач опираясь на монолог Мышлаевского о столе, который хоть вверх ногами его переверни, так и останется столом, представления о судьбах России и ее будущем у обоих режиссеров схожи. Для Карбаускиса это сонное царство, в котором даже птица-тройка никуда не летит, а сквозь дрему жует овес.(Аферист Чичиков попытался было пробудить, но все вернулось на круги своя.) И монолог о столе это ведь тоже о возвращении на круги своя. Один верноподанный рецензент счел это верой в будущее России, которая возродится после наваждения коммунизма. (Двойники этого рецензента 80 лет назад писали о том, как возродится страна под водительством компартии. ) Но если вспомнить, как вел себя этот «стол» в разные исторические периоды, то оптимизма поубавится.
ЗВЕЗДЫ И ЗАЛ
МХТ им. Чехова и «подвал» Олега Табакова сообщающиеся сосуды. Однако кажется, что звезды, играющие в «Белой гвардии», и Сергей Безруков в роли Чичикова получили совершенно разное актерское воспитание.
Вообще-то так оно и есть. Безруков окончил Школу-студию МХАТ, а в «Белой гвардии» занята сборная команда: Пореченков и Хабенский питерцы (а значит генетически склонны к более острой форме), Белый окончил Щепкинское училище и тоже в Художественном театре недавно, Семчев, к которому прилипли его рекламные «подвиги» из «Щуки», только рыжеволосая, утонченная, слегка декадентская красавица Наталья Рогожкина своя, мхатовская. Тем не менее именно эта команда составляет блестяще сыгранный и взаимодействующий ансамбль, а Безруков, вопреки заветам Станиславского (которые имеют вес и сегодня) беззастенчиво тянет одеяло на себя и повторяет свои испытанные трюки, независимо от того, к месту они или нет.
Нет, конечно, современный актер-звезда не ставит между собой и залом «четвертую стену». Он ищет контакта с публикой, и его харизма перехлестывает через рампу. Особенно это заметно у Пореченкова. Но дело в том, что Мышлаевский вполне может быть таким рубахой-парнем, выпивохой, матерщинником и при этом чистейшей души человеком, каким был, к примеру, агент национальной безопасности Леха Николаев. Хабенский же в роли Алексея Турбина отъединен от публики, его герой с самого начала носит в себе обреченность и готовность к смерти. Актеру не надо искать взаимопонимания с публикой тут главное одиночество человека, избравшего свой путь и готового идти до конца
СТУДИЯ ЖЕНОВАЧА
Сергей Женовач считает, что актер должен пройти три стадии: училище студия театр. Молодой выпускник театрального училища, брошенный сразу же в сложную (и как правило изобилующую интригами) обстановку сложившегося театра, рискует там затеряться, годами сидеть без ролей и растерять то, чему его учили.
Свою «Студию театрального искусства» Женовач создал, чтобы избавить ребят от такой опасности. Возник новый театр. Когда-нибудь он повзрослеет, пройдет пору студийности и превратится в «нормальный» театральный коллектив, но сейчас у него счастливая пора, когда актеры влюблены в стихию игры, своя публика в актеров, а критика так уж заласкала студию, что даже страшно было бы если бы режиссер не утверждал со всей ответственностью, что ребята относятся к этим похвалам спокойно.
«Мальчики» избранные фрагменты «Братьев Карамазовых»; когда-то Виктор Розов сделал на эту тему пьесу «Брат Алеша», но Женовач ставит собственную инсценировку, в которой нет ничего лишнего, только история Илюши Снегирева, сентиментальная, экзальтированная, абсолютно не в духе нашего времени но ведь и в наше время людям надо иногда вспоминать о естественных человеческих чувствах. Здесь есть место и любви, и Богу, и Алеша Карамазов в начале появляется в монашеской рясе но совершенно нет елейной и насквозь фальшивой церковности, которая в наше время все чаще навязывается Достоевскому. Алеша (Александр Коручеков) предстает в спектакле идеальным пионервожатым. Или, если угодно, очень честным и волевым духовным руководителем мальчиков, которые так нуждаются в подобном руководстве. Искренне и с юмором играет Колю Красоткина Андрей Шибаршин; умерший в 9 лет Илюша (Сергей Пирняк) получился светлым ангелом, а Сергей Аброскин в роли дворовой собаки Перезвона явно вспоминает то, чему учили в театральном вузе, но как увлеченно он перевоплощается в пса!
«Мариенбад» у нашей публики встретил еще более теплый прием. И это ясно: зритель вообще любит комедию, а тут на неожиданные повороты сюжета накладывается специфика еврейского юмора и вообще еврейского характера. Евгений Каменькович ставит спектакль о людях, которые уже настолько поднялись, что могут отправить своих жен и дочерей на модный курорт (жен чтобы те подлечились, дочерей в поисках женихов), но еще сохранили привычки и ментальность жителей бедного местечка. 20-летняя Бейльця Курлендер (Мириам Сехон), вырвавшись на волю, пускается во всевозможные авантюры, что доводит до белого каления ее 64-летнего супруга Шлойму (Тихон Котрелев) и вселяет некоторые надежды в курортного плейбоя Хайма Сорокера (Григорий Служитель). Спектакль идет в бешеном темпе, сюжет запутывается до полной неразберихи, все это удивительно весело И лишь после спектакля остро ощущаешь боль от того, что этот, так сочно воплощенный на сцене и такой самобытный мир был уничтожен Холокостом и от него сохранились лишь оживающие в спектакле воспоминания. ..
Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Аксенов ковчегИрина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Лекарство от попсыМарина Давыдова, «Известия», 13.08.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Хранение столичностиРоман Должанский, «Коммерсант», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Наш ответ оптимистамАлександр Соколянский, «Время новостей», 30.03.2007
- «Гвоздь» вбили в «Захудалый род»Татьяна Кузнецова, «Коммерсант», 14.03.2007
- Олигарх из табакеркиМарина Квасницкая, «Российская газета», 13.03.2007
- Подвал столичного значенияИрина Алпатова, «Культура», 1.03.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Душа просит сказкиМарина Квасницкая, «Россiя», 30.11.2006
- Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизниОльга Харитонова, 28.11.2006
- Театральный фестиваль дело живоеЭлла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- Гоголь по-безруковски┘Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- Гоголь по-безруковски
Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙМарина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИМарина Лисовец, 08.2006
- Как важно быть серьезнымЕлена Груева, «ВАШ ДОСУГ», 29.06.2006
- Тополиный пух, жара, хрустальЕлена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ«Омская Газета», 18.05.2006
- «Похождение» повесы«Коммерсант Weekend», 31.03.2006
- Масляков был зрителем, а Табаков покровителемНаталия Каминская, «Культура», 30.03.2006
- Табаков раздал в театре продуктовые наборыНикита Красников, «Комсомольская правда», 28.03.2006
- Табаков поощрил смелость и дерзостьМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 28.03.2006
- Театральные впечатления Павла РудневаПавел Руднев, «Новый Мир», 1.03.2006
- Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯАнастасия Исаева, «ДОМ АКТЕРА», 1.03.2006
- Поднимись над суетойАлександр Смольяков, «Планета Красота», 1.03.2006
- Нежный портрет на фоне смертиМарина Квасницкая, «Россiя», 9.02.2006
- Миндаугас Карбаускис и СмертьБорис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Страх и храбрость нового москвича МиндаугасаДарья Корниенко, «linnaleht», 27.01.2006
- Место смерти изменить нельзяМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 24.01.2006
- Мечты Агафьи Тихоновны«Культура», 12.01.2006
- Милость к падшимАлла Шендерова, «ДОМ АКТЕРА», 1.01.2006
- Вешал бы кто?!Алиса Никольская, «Театральная касса», 1.01.2006
- Плюшкин с харизмойЕлена Губайдуллина, «Планета Красота», 6.2006
- Режиссер, который ничего не хочет делатьСветлана Полякова, «Независимая газета», 23.12.2005
- Жажда жизниСветлана Тарасова, «Досуг & развлечения», 22.12.2005
- Пограничное состояниеАлексей Филиппов, «Русский Курьер», 19.12.2005
- Рассказ о семи повешенныхКристина Матвиенко, «TIME OUT МОСКВА», 14.12.2005
- Молодой повесаЕлена Ковальская, «АФИША», 13.12.2005
- ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУЕлена Дьякова, «Новая Газета», 12.12.2005
- НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕВера Максимова, «Независимая газета», 7.12.2005
- Помни о смерти«Итоги», 5.12.2005
- А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.12.2005
- Над морем всходило солнцеМария Хализева, «Экран и сцена», 1.12.2005
- Детские игры со смертьюАлена Карась, «Российская газета», 1.12.2005
- Он пугает, а нам не страшноСветлана Хохрякова, «Культура», 1.12.2005
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТМарина Давыдова, «Известия», 30.11.2005
- Персонаж с петлей на шееОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 30.11.2005
- Закончится вешалкойГлеб Ситковский, «Газета», 29.11.2005
- Ужу, уму равно ужасно умиратьАлександр Соколянский, «Время новостей», 29.11.2005
- Смерть как веселоРоман Должанский, «Коммерсант», 29.11.2005
- Минуты настоящегоОльга Егошина, «Новые Известия», 28.11.2005
- «Каждый раз начинаю все с нуля»Ольга Романцова, «Газета», 23.11.2005
- Уйти и не вернутьсяАртем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Смертельные игрыЕлена Груева, «Ваш досуг», 17.11.2005
- Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору»Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА»Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами наградыПавел Подкладов, «Театральная Афиша», 1.06.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ»Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- «Иди сюда, буржуазненький наш!»Артур Соломонов, «Известия», 1.04.2005
- Марафон открытийОльга Егошина, «Новые Известия», 22.03.2005
- Золотая МаскаВ.Г., «TIME OUT МОСКВА», 21.03.2005
- Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯЕкатерина Васенина, «Новая Газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Драма для куколМарина Шимадина, «Коммерсант», 16.12.2004
- Станиславский в своей тарелкеМарина Шимадина, «Коммерсант», 9.12.2004
- Три вопроса Андрею СмоляковуДенис Белоусов, «Досуг&развлечения», 2.12.2004
- Кумир с щетинойТатьяна Коновалова, «МК», 25.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Машина времениЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 22.09.2004
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Дмитрий Назаров: Интриги украшение театраМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.08.2004
- Хотели как лучше
Елена Ямпольская, «Русский курьер», 9.07.2004
- Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь»Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Олег Табаков: Я еще расту и учусьМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе словаМария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный переводРоман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- О любви к метафизикеАлла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действииНина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- Неочевидное вероятноеМарина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артистАлексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- На нарах творчестваИрина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз«Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Лицедей, как он естьАлексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедейДарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Старосветская печальНина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядьМария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили всеЛоретта Вашкова, «Радиогазета (Прага)»,
- «Похождение» в Таллине««Новости культуры» (ТК «Культура»)»,
- Смерть в стиле кантриЕлена Ямпольская, «Русский курьер»,
- Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форумаОльга Харитонова, «Саратовская областная газета»,