ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
В нынешней гастрольной афише МХТ несколько спектаклей условно молодых режиссеров и надо было бы объединить для общей картины «Гамлета» Юрия Бутусова, «Похождение» Миндаугаса Карбаускиса и «Тартюфа» Нины Чусовой, которого не привезли на прошлые гастроли с формулировкой: «Не встало» (имелось в виду оформление). Теперь все встало. В ряд. Но газетные темпы обзора до некоторой степени искажают общую картину, требуя оперативности и не позволяя дождаться «Тартюфа»
Ясно, что на мхатовского «Гамлета» петербургские зрители шли по-особому, как на «отчетный концерт», чтобы пристально посмотреть на питерских птенцов, недавно вылетевших из гнезда и расправивших победительные крылья в Москве. Десять лет назад они вместе начинали: режиссер Юрий Бутусов и его товарищи, однокурсники, «великолепная четверка» Михаил Трухин, Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Андрей Зибров «В ожидании Годо», «Войцек» и «Калигула» в театре Ленсовета, «Сторож» на Литейном Культовые спектакли, заставившие говорить о «поколении войцеков и сторожей»
Первым ушел в «ментовские» сериалы Трухин, потом наше телевидение незамысловато обеспечило «тремя товарищами» всю убойную силу и все мыслимые агентства национальной безопасности («У меня не труппа, а группа ОМОНа», нервно шутил Бутусов, у которого срывался «Идиот» ). Теперь он, последним уехавший в Москву, позвал питерца Трухина и поставил «Гамлета» на главной сцене страны со своими актерами. Свой среди чужих или чужой среди своих?
Не станем повторять, что отодрать сегодня приросшие к коже телесериальные имиджи этим актерам, как ни старайся, не удается, а тут еще грянули круглосуточные, дневные и ночные, дозоры Хабенского, страшную вампирскую кровь которых тем более не смоешь
Не станем анализировать, в каком отделе и на какой полке «художественного супермаркета» по имени МХАТ располагается нынешний «Гамлет» и сколько он весит рядом с другими фирменными художественными продуктами.
Иди на «Гамлета», хотелось знать другое: про что? Зачем? Кто сегодня Гамлет? Что нынче в режиссерском чемодане путешественника с багажом Юрия Бутусова? Что болит? Какие открылись новые смыслы? Идеи? Что внутренне нажито в столице всеми ими? Ведь на самом деле очень хочется, чтобы Бутусов возглавил пустующий нынче театр им. Ленсовета, с которым связана его судьба, где живет следующее поколение его учеников и непонятно, почему до сих пор город внятно не позвал его вернуться
Теперь я точно знаю: вернуться надо. Потому что мхатовский «Гамлет» полное собрание прошлых сочинений и приемов Ю. Бутусова, в котором к тому же явно и скрыто, со сносками и без них, цитируются шекспировские спектакли Роберта Стуруа (куда нынче без черных котелков и зонтиков?) и Эймунтаса Някрошюса (призрак его «Гамлета», простите за каламбур, бродит в истории с отцом Призраком). Все, что умел Юрий Бутусов раньше, получило постановочный размах, а поскольку чувства театральности и фантазии ему и художнику Александру Шишкину не занимать, то они, не обремененные обязанностью внятного высказывания (хотя это все-таки «Гамлет»!), разыгрывают на площадке замысловатый клиповый аттракцион, который мог бы называться «Игра о принце Гамлете». Разыгрывают по правилам, известным только им, тем более что зрительский успех обеспечен физическим присутствием «трех товарищей», которые по-настоящему тратятся на сцене, искренни и самоотверженны. Только вопрос что они тратят? Нервную и физическую энергию? Да. Но не находя при этом энергии мысли. Ощущение, что у них пламенный мотор вместо сердца, темперамент лишен содержания, и весь спектакль пытаешься понять, о чем речь, а смыслы ускользают, как на катке, создавая, быть может, новый для драматического театра и по-своему красивый декоративный жанр фигурное катание. ..
Это история «на троих», которые появляются в прологе. Почему-то вместо Горацио и Марцелла перед нами фазу же Хабенский и Пореченков будущие Клавдий и Полоний. Если речь о поколении, решившем смоделировать историю о себе и заигравшемся до смерти, то странным образом здесь вымаран как персонаж их друг Горацио (Зибров, ау!). А дальше, меняя личины и обличья, с фантазией, замечательной «фильштинской» школой и пластическим азартом, не щадя мышц и обливаясь потом, они исполняют сложную партитуру спектакля: дерутся, таскают столы, танцуют, прикидываются и превращаются, страдают понарошку и как будто по-настоящему (Гамлет Трухин), только неясен предмет этих неврастенических страданий, слез, пота. Быть или не быть, жить или не жить, и как жить вопрос, который, видимо, не стоит остро для этого «поколения победителей», оснащенного до зубов технологией массового зрительского поражения. Это спектакль мастеров: но, пообещав вначале, будто они знают, где найти нынешнего Гамлета, постановщики затем заблудились и Гамлета не нашли. Может быть, за тем, чтобы найти его, надо вернуться в тишину? Хотелось бы. Очень.
В «Похождении», «составленном», как значится) в программке, по мотивам «Мертвых душ», Чичикова играет Сергей Безруков звезда того же поколения. Популярность его блуждает в тех же необозримых пределах, и «криминальное прошлое» в виде Пушкина и Есенина не уступает «криминалу» наших родных «ментов». Московская пресса сочла эту копродукцию «Табакерки» и МХТ провалом. Мне так не кажется. Более того, впервые С. Безруков показался мне одаренным актером. Он везет спектакль как Селифан бричку любезного Павла Ивановича. Иногда выдыхается и увязает, тем более седоки нелегкие.
И какой русский не любит быстрой езды! Надежда московской сцены М. Карбаускис человек литовский и любит езду медленную. Спектакль идет долго, слог его повествователен. В начале спектакля по грязной мостовой родители ведут в школу сообразительного мальчугана в картузе. И очень скоро молодой человек в том же картузе, Чичиков П. И. , соображает, какую коммерцию можно развернуть в этой сонной стране, где знаменитая птица-тройка никуда не мчится, а мирно жует сено в вековом стойле (три настоящих лошадиных головы открываются зрительскому взору в финале). И рыбкой-рыбкой шустрый Чичиков пускается в плаванье по мутным водам. Карбаускис не дает Безрукову ни минуты покоя: Павел Иванович находится в постоянном быстром скольжении по словам, мебели, ситуациям Он - как волна, бьющаяся о монолиты статичных помещичьих укладов. Поднимается одна ободранная стена (художник Сергей Бархин), другая. За каждой сидит на очередном стуле помещик. Карбаускис играет на неожиданной смене привычных типажей. Вы думаете, Олег Табаков будет Собакевичем? А он Коробочка! Мы привыкли к тому, что Собакевич мордат? А Борис Плотников похож на поджарую борзую
Это страна, где торговля мертвыми душами никак не кончится. Давным-давно я знала библиотекарей, которые, выполняя план по читателям, ходили заполнять формуляры на Смоленское кладбище и списывали имена с могил. А совсем недавно, в дни мхатовской премьеры, тысячи мертвых душ фигурировали на выборах Лукашенко, составив 90% явки
В финале спектакля живые и мертвые души все спят на своих стульях, лошади едят овес, а новый мальчик в картузе шлепает по грязи на урок. Карбаускис поставил не поэму, это проза русской жизни, где во сне может привидеться сказка о золотой рыбке вечно остающемся на плаву Чичикове. Помню давнюю гастрольную рецензию под названием «Гамлет и Сыроежка». Не буду насильно объединять два разных спектакля общим скороспелым выводом. Надо дождаться «Тартюфа».
Ясно, что на мхатовского «Гамлета» петербургские зрители шли по-особому, как на «отчетный концерт», чтобы пристально посмотреть на питерских птенцов, недавно вылетевших из гнезда и расправивших победительные крылья в Москве. Десять лет назад они вместе начинали: режиссер Юрий Бутусов и его товарищи, однокурсники, «великолепная четверка» Михаил Трухин, Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Андрей Зибров «В ожидании Годо», «Войцек» и «Калигула» в театре Ленсовета, «Сторож» на Литейном Культовые спектакли, заставившие говорить о «поколении войцеков и сторожей»
Первым ушел в «ментовские» сериалы Трухин, потом наше телевидение незамысловато обеспечило «тремя товарищами» всю убойную силу и все мыслимые агентства национальной безопасности («У меня не труппа, а группа ОМОНа», нервно шутил Бутусов, у которого срывался «Идиот» ). Теперь он, последним уехавший в Москву, позвал питерца Трухина и поставил «Гамлета» на главной сцене страны со своими актерами. Свой среди чужих или чужой среди своих?
Не станем повторять, что отодрать сегодня приросшие к коже телесериальные имиджи этим актерам, как ни старайся, не удается, а тут еще грянули круглосуточные, дневные и ночные, дозоры Хабенского, страшную вампирскую кровь которых тем более не смоешь
Не станем анализировать, в каком отделе и на какой полке «художественного супермаркета» по имени МХАТ располагается нынешний «Гамлет» и сколько он весит рядом с другими фирменными художественными продуктами.
Иди на «Гамлета», хотелось знать другое: про что? Зачем? Кто сегодня Гамлет? Что нынче в режиссерском чемодане путешественника с багажом Юрия Бутусова? Что болит? Какие открылись новые смыслы? Идеи? Что внутренне нажито в столице всеми ими? Ведь на самом деле очень хочется, чтобы Бутусов возглавил пустующий нынче театр им. Ленсовета, с которым связана его судьба, где живет следующее поколение его учеников и непонятно, почему до сих пор город внятно не позвал его вернуться
Теперь я точно знаю: вернуться надо. Потому что мхатовский «Гамлет» полное собрание прошлых сочинений и приемов Ю. Бутусова, в котором к тому же явно и скрыто, со сносками и без них, цитируются шекспировские спектакли Роберта Стуруа (куда нынче без черных котелков и зонтиков?) и Эймунтаса Някрошюса (призрак его «Гамлета», простите за каламбур, бродит в истории с отцом Призраком). Все, что умел Юрий Бутусов раньше, получило постановочный размах, а поскольку чувства театральности и фантазии ему и художнику Александру Шишкину не занимать, то они, не обремененные обязанностью внятного высказывания (хотя это все-таки «Гамлет»!), разыгрывают на площадке замысловатый клиповый аттракцион, который мог бы называться «Игра о принце Гамлете». Разыгрывают по правилам, известным только им, тем более что зрительский успех обеспечен физическим присутствием «трех товарищей», которые по-настоящему тратятся на сцене, искренни и самоотверженны. Только вопрос что они тратят? Нервную и физическую энергию? Да. Но не находя при этом энергии мысли. Ощущение, что у них пламенный мотор вместо сердца, темперамент лишен содержания, и весь спектакль пытаешься понять, о чем речь, а смыслы ускользают, как на катке, создавая, быть может, новый для драматического театра и по-своему красивый декоративный жанр фигурное катание. ..
Это история «на троих», которые появляются в прологе. Почему-то вместо Горацио и Марцелла перед нами фазу же Хабенский и Пореченков будущие Клавдий и Полоний. Если речь о поколении, решившем смоделировать историю о себе и заигравшемся до смерти, то странным образом здесь вымаран как персонаж их друг Горацио (Зибров, ау!). А дальше, меняя личины и обличья, с фантазией, замечательной «фильштинской» школой и пластическим азартом, не щадя мышц и обливаясь потом, они исполняют сложную партитуру спектакля: дерутся, таскают столы, танцуют, прикидываются и превращаются, страдают понарошку и как будто по-настоящему (Гамлет Трухин), только неясен предмет этих неврастенических страданий, слез, пота. Быть или не быть, жить или не жить, и как жить вопрос, который, видимо, не стоит остро для этого «поколения победителей», оснащенного до зубов технологией массового зрительского поражения. Это спектакль мастеров: но, пообещав вначале, будто они знают, где найти нынешнего Гамлета, постановщики затем заблудились и Гамлета не нашли. Может быть, за тем, чтобы найти его, надо вернуться в тишину? Хотелось бы. Очень.
В «Похождении», «составленном», как значится) в программке, по мотивам «Мертвых душ», Чичикова играет Сергей Безруков звезда того же поколения. Популярность его блуждает в тех же необозримых пределах, и «криминальное прошлое» в виде Пушкина и Есенина не уступает «криминалу» наших родных «ментов». Московская пресса сочла эту копродукцию «Табакерки» и МХТ провалом. Мне так не кажется. Более того, впервые С. Безруков показался мне одаренным актером. Он везет спектакль как Селифан бричку любезного Павла Ивановича. Иногда выдыхается и увязает, тем более седоки нелегкие.
И какой русский не любит быстрой езды! Надежда московской сцены М. Карбаускис человек литовский и любит езду медленную. Спектакль идет долго, слог его повествователен. В начале спектакля по грязной мостовой родители ведут в школу сообразительного мальчугана в картузе. И очень скоро молодой человек в том же картузе, Чичиков П. И. , соображает, какую коммерцию можно развернуть в этой сонной стране, где знаменитая птица-тройка никуда не мчится, а мирно жует сено в вековом стойле (три настоящих лошадиных головы открываются зрительскому взору в финале). И рыбкой-рыбкой шустрый Чичиков пускается в плаванье по мутным водам. Карбаускис не дает Безрукову ни минуты покоя: Павел Иванович находится в постоянном быстром скольжении по словам, мебели, ситуациям Он - как волна, бьющаяся о монолиты статичных помещичьих укладов. Поднимается одна ободранная стена (художник Сергей Бархин), другая. За каждой сидит на очередном стуле помещик. Карбаускис играет на неожиданной смене привычных типажей. Вы думаете, Олег Табаков будет Собакевичем? А он Коробочка! Мы привыкли к тому, что Собакевич мордат? А Борис Плотников похож на поджарую борзую
Это страна, где торговля мертвыми душами никак не кончится. Давным-давно я знала библиотекарей, которые, выполняя план по читателям, ходили заполнять формуляры на Смоленское кладбище и списывали имена с могил. А совсем недавно, в дни мхатовской премьеры, тысячи мертвых душ фигурировали на выборах Лукашенко, составив 90% явки
В финале спектакля живые и мертвые души все спят на своих стульях, лошади едят овес, а новый мальчик в картузе шлепает по грязи на урок. Карбаускис поставил не поэму, это проза русской жизни, где во сне может привидеться сказка о золотой рыбке вечно остающемся на плаву Чичикове. Помню давнюю гастрольную рецензию под названием «Гамлет и Сыроежка». Не буду насильно объединять два разных спектакля общим скороспелым выводом. Надо дождаться «Тартюфа».
Марина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Аксенов ковчегИрина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Лекарство от попсыМарина Давыдова, «Известия», 13.08.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Хранение столичностиРоман Должанский, «Коммерсант», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Наш ответ оптимистамАлександр Соколянский, «Время новостей», 30.03.2007
- «Гвоздь» вбили в «Захудалый род»Татьяна Кузнецова, «Коммерсант», 14.03.2007
- Олигарх из табакеркиМарина Квасницкая, «Российская газета», 13.03.2007
- Подвал столичного значенияИрина Алпатова, «Культура», 1.03.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Душа просит сказкиМарина Квасницкая, «Россiя», 30.11.2006
- Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизниОльга Харитонова, 28.11.2006
- Театральный фестиваль дело живоеЭлла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- Гоголь по-безруковски┘Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- Гоголь по-безруковски
Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙМарина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИМарина Лисовец, 08.2006
- Как важно быть серьезнымЕлена Груева, «ВАШ ДОСУГ», 29.06.2006
- Тополиный пух, жара, хрустальЕлена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ«Омская Газета», 18.05.2006
- «Похождение» повесы«Коммерсант Weekend», 31.03.2006
- Масляков был зрителем, а Табаков покровителемНаталия Каминская, «Культура», 30.03.2006
- Табаков раздал в театре продуктовые наборыНикита Красников, «Комсомольская правда», 28.03.2006
- Табаков поощрил смелость и дерзостьМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 28.03.2006
- Театральные впечатления Павла РудневаПавел Руднев, «Новый Мир», 1.03.2006
- Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯАнастасия Исаева, «ДОМ АКТЕРА», 1.03.2006
- Поднимись над суетойАлександр Смольяков, «Планета Красота», 1.03.2006
- Нежный портрет на фоне смертиМарина Квасницкая, «Россiя», 9.02.2006
- Миндаугас Карбаускис и СмертьБорис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Страх и храбрость нового москвича МиндаугасаДарья Корниенко, «linnaleht», 27.01.2006
- Место смерти изменить нельзяМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 24.01.2006
- Мечты Агафьи Тихоновны«Культура», 12.01.2006
- Милость к падшимАлла Шендерова, «ДОМ АКТЕРА», 1.01.2006
- Вешал бы кто?!Алиса Никольская, «Театральная касса», 1.01.2006
- Плюшкин с харизмойЕлена Губайдуллина, «Планета Красота», 6.2006
- Режиссер, который ничего не хочет делатьСветлана Полякова, «Независимая газета», 23.12.2005
- Жажда жизниСветлана Тарасова, «Досуг & развлечения», 22.12.2005
- Пограничное состояниеАлексей Филиппов, «Русский Курьер», 19.12.2005
- Рассказ о семи повешенныхКристина Матвиенко, «TIME OUT МОСКВА», 14.12.2005
- Молодой повесаЕлена Ковальская, «АФИША», 13.12.2005
- ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУЕлена Дьякова, «Новая Газета», 12.12.2005
- НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕВера Максимова, «Независимая газета», 7.12.2005
- Помни о смерти«Итоги», 5.12.2005
- А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.12.2005
- Над морем всходило солнцеМария Хализева, «Экран и сцена», 1.12.2005
- Детские игры со смертьюАлена Карась, «Российская газета», 1.12.2005
- Он пугает, а нам не страшноСветлана Хохрякова, «Культура», 1.12.2005
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТМарина Давыдова, «Известия», 30.11.2005
- Персонаж с петлей на шееОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 30.11.2005
- Закончится вешалкойГлеб Ситковский, «Газета», 29.11.2005
- Ужу, уму равно ужасно умиратьАлександр Соколянский, «Время новостей», 29.11.2005
- Смерть как веселоРоман Должанский, «Коммерсант», 29.11.2005
- Минуты настоящегоОльга Егошина, «Новые Известия», 28.11.2005
- «Каждый раз начинаю все с нуля»Ольга Романцова, «Газета», 23.11.2005
- Уйти и не вернутьсяАртем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Смертельные игрыЕлена Груева, «Ваш досуг», 17.11.2005
- Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору»Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА»Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами наградыПавел Подкладов, «Театральная Афиша», 1.06.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ»Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- «Иди сюда, буржуазненький наш!»Артур Соломонов, «Известия», 1.04.2005
- Марафон открытийОльга Егошина, «Новые Известия», 22.03.2005
- Золотая МаскаВ.Г., «TIME OUT МОСКВА», 21.03.2005
- Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯЕкатерина Васенина, «Новая Газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Драма для куколМарина Шимадина, «Коммерсант», 16.12.2004
- Станиславский в своей тарелкеМарина Шимадина, «Коммерсант», 9.12.2004
- Три вопроса Андрею СмоляковуДенис Белоусов, «Досуг&развлечения», 2.12.2004
- Кумир с щетинойТатьяна Коновалова, «МК», 25.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Машина времениЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 22.09.2004
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Дмитрий Назаров: Интриги украшение театраМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.08.2004
- Хотели как лучше
Елена Ямпольская, «Русский курьер», 9.07.2004
- Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь»Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Олег Табаков: Я еще расту и учусьМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе словаМария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный переводРоман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- О любви к метафизикеАлла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действииНина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- Неочевидное вероятноеМарина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артистАлексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- На нарах творчестваИрина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз«Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Лицедей, как он естьАлексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедейДарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Старосветская печальНина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядьМария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили всеЛоретта Вашкова, «Радиогазета (Прага)»,
- «Похождение» в Таллине««Новости культуры» (ТК «Культура»)»,
- Смерть в стиле кантриЕлена Ямпольская, «Русский курьер»,
- Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форумаОльга Харитонова, «Саратовская областная газета»,