Страсти по «Табакерке»
1 марта московскому Театру под руководством Олега Табакова точнее, его официальному статусу в московском театральном мире исполняется 20 лет. На углу улиц Гиляровского и Садовой-Сухаревской состоится закладка памятной капсулы в основание нового здания. Худрук вместе с главой столичного стройкомплекса Владимиром Ресиным укрепят долгожданный фундамент шкатулкой в форме табакерки. Внутри фотографии актеров, их автографы и пожелания новой площадке. Интересно какие именно? Полных залов желать бессмысленно вместо нынешних 100 мест «Табакерка» получит 368. Заполнить их не составит особого труда.
Бывают театры большие и маленькие. Актерские либо режиссерские. Те, которые при формировании репертуарной политики делают упор на злободневность. И другие кто предпочитает классику, а уж сколько в ней обнаружится актуального это как Бог даст.
Театр под руководством Олега Табакова, в ласковом просторечии «Табакерка», в излюбленной транскрипции худрука «подвал», ни в одну из вышеперечисленных категорий не укладывается. Начнешь его подгонять под театроведческие лекала, ан - тут ушки свешиваются, там лапки торчат. Значит, живой организм. Живое упаковать трудно.
Даже вопрос размера не столь очевиден, как кажется. Для театров размер имеет значение. Причем, увы, роковое. Сдавленные залами на сто мест, будто штанишками на помочах или детскими сандаликами, они не взрослеют. До седых волос восторженные студийцы. До пенсии «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». «Табакерка» из штанов своей юности выросла. «Надо быть совсем дураком, напоминает труппе худрук, чтобы не заполнить зал на 110 мест». Тон продиктован дисциплинарной необходимостью. На деле «подвал», регулярно выходя из подвала, без особых усилий заполняет самые просторные залы Москвы. В Большом, правда, пока не играли. Играли в Малом, в филиале Малого, в РАМТе, в Пушкинском, в Театриуме на Серпуховке, в Доме музыки Про МХТ нет смысла и говорить. При перемещениях на запад ли, на восток аншлаги сохраняются.
Слышала мнение: плохо, что актеры «Табакерки» покидают родное гнездо, привыкают к кочевой жизни. Я бы лично возразила: хорошо, замечательно даже, что они в тесном гнезде не толкаются. Что могут свободно реализовать свои таланты и вполне понятные амбиции в масштабе один к одному. Какой смысл выпускать очередную премьеру Карбаускиса в стоместном зале, если она способна собрать тысячные? Где резон демонстрировать живого Безрукова горстке счастливчиков, если во дворе девичьи толпы страждут лишнего билетика? Невыгодно, непрактично, глупо.
Квартирный вопрос не испортил оперившихся птенцов Табакова. Уже четвертое (если не пятое) поколение «подвальных» актеров выходит в звезды киношные, сериальные. Люди реализуют собственную, отдельную судьбу, однако за редким исключением возвращаются в свой театр. Остаются единым целым. Стойкое звание «невозвращенца» закрепилось только за Владимиром Машковым. Это потеря для труппы, великая печаль для зрителей и существенный урон, как мне думается, для самого Машкова. Может, в елках его мало занимали, что он на Голливуд с горя польстился? Пока памятью о «Вовке» служат только «Страсти по Бумбарашу» его вторая по хронологии режиссерская работа, сделанная 14 лет назад. Все эти годы при постоянном обновлении состава главного героя играет Евгений Миронов. Сегодня актер номер один, член президентского Совета по культуре, худрук Театра Наций. А тогда, в начале 1990-х, в спектаклях друга Машкова друг Миронов впервые обнаружил замысловатую и пронзительную «достоевщинку» своего большого таланта.
Табаков знает без профессиональной режиссуры театра нет. Бьет в эту точку. Ищет, приглашает, очаровывается, обманывается, но поиски не оставляет. Как самодостаточному актеру это делает ему честь. В результате естественного отбора, после усушки-утруски лидирующую позицию занял сегодня Миндаугас Карбаускис. Ученик Петра Фоменко, давно и весьма хозяйственно прибранный Табаковым. В послужном списке Карбаускиса несколько крупных удач. «Когда я умирала» по роману Уильяма Фолкнера. «Рассказ о семи повешенных» по Леониду Андрееву, где сердце у зрителя рвется на части (на семь частей). Когда несчастные висельники несчастные дети, заигравшиеся в смерть, вдруг возвращаются, весело скатываясь с масленичной горки, зал встречает их минутой молчания. Но сквозь острую душевную боль (оказывается, душа может болеть, словно зуб с дуплом) проступает неприятный вопрос: откуда берутся девочки-мальчики, уверенные в своем праве карать и миловать? Из какого сора зародилось в России племя, существующее под девизом «нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели»? Как из чистейших сердцем получаются убийцы пусть идейные, но убийцы? Нам необходимо об этом думать, потому что мы живем (и каждую секунду рискуем перестать) в мире идейных убийц. Далеко не таких обаятельных, как те, первые. Но повязанных с ними кровными во всех смыслах узами.
«Когда я умирала» и «Рассказ о семи повешенных» играются в подвале на Чаплыгина. Еще две работы Карбаускиса «Дядя Ваня» и "ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» продукт для большой сцены. Актерский состав здесь более «кассовый» достаточно заметить, что профессора Серебрякова и Плюшкина играет Олег Табаков. Но выбор «классика или актуальность?» опять-таки не существует. Не «или или», но только «и». На то она и классика, чтобы связь времен всемерно укреплять.
«Табакерка» театр молодой. Это не зависит от возраста. Молодой по сути. По духу. Молодость в данном случае, как ни странно, синоним мудрости. Надо думать о будущем, растить для себя новые поколения зрителей. А значит, надо обсуждать с молодыми понятные им темы продвинутым языком. Иногда погоня за новизной перехлестывает. Например, взялись модные драматурги братья Пресняковы творчески переработать роман «Воскресение», а режиссер Юрий Бутусов воплотил инсценировку в жизнь. Гламура у Льва Николаевича заметно прибавилось, только вот дискурс куда-то испарился
Из спектаклей «Табакерки» легко составляется путеводитель по современной жизни. И только классификации она по-прежнему не поддается. Это разный театр. Меняющийся. Живой. Впрочем, постойте. Есть один критерий. .. Бывают театры успешные и неуспешные.
«Подвал» на Чаплыгина, безусловно, успешен. Хотя здесь и этот предмет для законной гордости ухитрились вывернуть наизнанку. Из года в год сбор труппы веселый междусобойчик омрачается суровым предостережением худрука. Отбросив милый шутейный тон, лоцман Табаков указывает на карте главную опасность: «Инерция успеха». Театры, годами существующие в инерции НЕуспеха, криво ухмыльнутся: «С жиру они там бесятся » Но у «Табакерки» другой отсчет. «Будьте строже к себе», призывает худрук.
Не слишком празднично. Но очень точно.
Бывают театры большие и маленькие. Актерские либо режиссерские. Те, которые при формировании репертуарной политики делают упор на злободневность. И другие кто предпочитает классику, а уж сколько в ней обнаружится актуального это как Бог даст.
Театр под руководством Олега Табакова, в ласковом просторечии «Табакерка», в излюбленной транскрипции худрука «подвал», ни в одну из вышеперечисленных категорий не укладывается. Начнешь его подгонять под театроведческие лекала, ан - тут ушки свешиваются, там лапки торчат. Значит, живой организм. Живое упаковать трудно.
Даже вопрос размера не столь очевиден, как кажется. Для театров размер имеет значение. Причем, увы, роковое. Сдавленные залами на сто мест, будто штанишками на помочах или детскими сандаликами, они не взрослеют. До седых волос восторженные студийцы. До пенсии «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». «Табакерка» из штанов своей юности выросла. «Надо быть совсем дураком, напоминает труппе худрук, чтобы не заполнить зал на 110 мест». Тон продиктован дисциплинарной необходимостью. На деле «подвал», регулярно выходя из подвала, без особых усилий заполняет самые просторные залы Москвы. В Большом, правда, пока не играли. Играли в Малом, в филиале Малого, в РАМТе, в Пушкинском, в Театриуме на Серпуховке, в Доме музыки Про МХТ нет смысла и говорить. При перемещениях на запад ли, на восток аншлаги сохраняются.
Слышала мнение: плохо, что актеры «Табакерки» покидают родное гнездо, привыкают к кочевой жизни. Я бы лично возразила: хорошо, замечательно даже, что они в тесном гнезде не толкаются. Что могут свободно реализовать свои таланты и вполне понятные амбиции в масштабе один к одному. Какой смысл выпускать очередную премьеру Карбаускиса в стоместном зале, если она способна собрать тысячные? Где резон демонстрировать живого Безрукова горстке счастливчиков, если во дворе девичьи толпы страждут лишнего билетика? Невыгодно, непрактично, глупо.
Квартирный вопрос не испортил оперившихся птенцов Табакова. Уже четвертое (если не пятое) поколение «подвальных» актеров выходит в звезды киношные, сериальные. Люди реализуют собственную, отдельную судьбу, однако за редким исключением возвращаются в свой театр. Остаются единым целым. Стойкое звание «невозвращенца» закрепилось только за Владимиром Машковым. Это потеря для труппы, великая печаль для зрителей и существенный урон, как мне думается, для самого Машкова. Может, в елках его мало занимали, что он на Голливуд с горя польстился? Пока памятью о «Вовке» служат только «Страсти по Бумбарашу» его вторая по хронологии режиссерская работа, сделанная 14 лет назад. Все эти годы при постоянном обновлении состава главного героя играет Евгений Миронов. Сегодня актер номер один, член президентского Совета по культуре, худрук Театра Наций. А тогда, в начале 1990-х, в спектаклях друга Машкова друг Миронов впервые обнаружил замысловатую и пронзительную «достоевщинку» своего большого таланта.
Табаков знает без профессиональной режиссуры театра нет. Бьет в эту точку. Ищет, приглашает, очаровывается, обманывается, но поиски не оставляет. Как самодостаточному актеру это делает ему честь. В результате естественного отбора, после усушки-утруски лидирующую позицию занял сегодня Миндаугас Карбаускис. Ученик Петра Фоменко, давно и весьма хозяйственно прибранный Табаковым. В послужном списке Карбаускиса несколько крупных удач. «Когда я умирала» по роману Уильяма Фолкнера. «Рассказ о семи повешенных» по Леониду Андрееву, где сердце у зрителя рвется на части (на семь частей). Когда несчастные висельники несчастные дети, заигравшиеся в смерть, вдруг возвращаются, весело скатываясь с масленичной горки, зал встречает их минутой молчания. Но сквозь острую душевную боль (оказывается, душа может болеть, словно зуб с дуплом) проступает неприятный вопрос: откуда берутся девочки-мальчики, уверенные в своем праве карать и миловать? Из какого сора зародилось в России племя, существующее под девизом «нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели»? Как из чистейших сердцем получаются убийцы пусть идейные, но убийцы? Нам необходимо об этом думать, потому что мы живем (и каждую секунду рискуем перестать) в мире идейных убийц. Далеко не таких обаятельных, как те, первые. Но повязанных с ними кровными во всех смыслах узами.
«Когда я умирала» и «Рассказ о семи повешенных» играются в подвале на Чаплыгина. Еще две работы Карбаускиса «Дядя Ваня» и "ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» продукт для большой сцены. Актерский состав здесь более «кассовый» достаточно заметить, что профессора Серебрякова и Плюшкина играет Олег Табаков. Но выбор «классика или актуальность?» опять-таки не существует. Не «или или», но только «и». На то она и классика, чтобы связь времен всемерно укреплять.
«Табакерка» театр молодой. Это не зависит от возраста. Молодой по сути. По духу. Молодость в данном случае, как ни странно, синоним мудрости. Надо думать о будущем, растить для себя новые поколения зрителей. А значит, надо обсуждать с молодыми понятные им темы продвинутым языком. Иногда погоня за новизной перехлестывает. Например, взялись модные драматурги братья Пресняковы творчески переработать роман «Воскресение», а режиссер Юрий Бутусов воплотил инсценировку в жизнь. Гламура у Льва Николаевича заметно прибавилось, только вот дискурс куда-то испарился
Из спектаклей «Табакерки» легко составляется путеводитель по современной жизни. И только классификации она по-прежнему не поддается. Это разный театр. Меняющийся. Живой. Впрочем, постойте. Есть один критерий. .. Бывают театры успешные и неуспешные.
«Подвал» на Чаплыгина, безусловно, успешен. Хотя здесь и этот предмет для законной гордости ухитрились вывернуть наизнанку. Из года в год сбор труппы веселый междусобойчик омрачается суровым предостережением худрука. Отбросив милый шутейный тон, лоцман Табаков указывает на карте главную опасность: «Инерция успеха». Театры, годами существующие в инерции НЕуспеха, криво ухмыльнутся: «С жиру они там бесятся » Но у «Табакерки» другой отсчет. «Будьте строже к себе», призывает худрук.
Не слишком празднично. Но очень точно.
Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Аксенов ковчегИрина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Лекарство от попсыМарина Давыдова, «Известия», 13.08.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Хранение столичностиРоман Должанский, «Коммерсант», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Наш ответ оптимистамАлександр Соколянский, «Время новостей», 30.03.2007
- «Гвоздь» вбили в «Захудалый род»Татьяна Кузнецова, «Коммерсант», 14.03.2007
- Олигарх из табакеркиМарина Квасницкая, «Российская газета», 13.03.2007
- Подвал столичного значенияИрина Алпатова, «Культура», 1.03.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Душа просит сказкиМарина Квасницкая, «Россiя», 30.11.2006
- Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизниОльга Харитонова, 28.11.2006
- Театральный фестиваль дело живоеЭлла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- Гоголь по-безруковски┘Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- Гоголь по-безруковски
Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙМарина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИМарина Лисовец, 08.2006
- Как важно быть серьезнымЕлена Груева, «ВАШ ДОСУГ», 29.06.2006
- Тополиный пух, жара, хрустальЕлена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ«Омская Газета», 18.05.2006
- «Похождение» повесы«Коммерсант Weekend», 31.03.2006
- Масляков был зрителем, а Табаков покровителемНаталия Каминская, «Культура», 30.03.2006
- Табаков раздал в театре продуктовые наборыНикита Красников, «Комсомольская правда», 28.03.2006
- Табаков поощрил смелость и дерзостьМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 28.03.2006
- Театральные впечатления Павла РудневаПавел Руднев, «Новый Мир», 1.03.2006
- Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯАнастасия Исаева, «ДОМ АКТЕРА», 1.03.2006
- Поднимись над суетойАлександр Смольяков, «Планета Красота», 1.03.2006
- Нежный портрет на фоне смертиМарина Квасницкая, «Россiя», 9.02.2006
- Миндаугас Карбаускис и СмертьБорис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Страх и храбрость нового москвича МиндаугасаДарья Корниенко, «linnaleht», 27.01.2006
- Место смерти изменить нельзяМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 24.01.2006
- Мечты Агафьи Тихоновны«Культура», 12.01.2006
- Милость к падшимАлла Шендерова, «ДОМ АКТЕРА», 1.01.2006
- Вешал бы кто?!Алиса Никольская, «Театральная касса», 1.01.2006
- Плюшкин с харизмойЕлена Губайдуллина, «Планета Красота», 6.2006
- Режиссер, который ничего не хочет делатьСветлана Полякова, «Независимая газета», 23.12.2005
- Жажда жизниСветлана Тарасова, «Досуг & развлечения», 22.12.2005
- Пограничное состояниеАлексей Филиппов, «Русский Курьер», 19.12.2005
- Рассказ о семи повешенныхКристина Матвиенко, «TIME OUT МОСКВА», 14.12.2005
- Молодой повесаЕлена Ковальская, «АФИША», 13.12.2005
- ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУЕлена Дьякова, «Новая Газета», 12.12.2005
- НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕВера Максимова, «Независимая газета», 7.12.2005
- Помни о смерти«Итоги», 5.12.2005
- А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.12.2005
- Над морем всходило солнцеМария Хализева, «Экран и сцена», 1.12.2005
- Детские игры со смертьюАлена Карась, «Российская газета», 1.12.2005
- Он пугает, а нам не страшноСветлана Хохрякова, «Культура», 1.12.2005
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТМарина Давыдова, «Известия», 30.11.2005
- Персонаж с петлей на шееОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 30.11.2005
- Закончится вешалкойГлеб Ситковский, «Газета», 29.11.2005
- Ужу, уму равно ужасно умиратьАлександр Соколянский, «Время новостей», 29.11.2005
- Смерть как веселоРоман Должанский, «Коммерсант», 29.11.2005
- Минуты настоящегоОльга Егошина, «Новые Известия», 28.11.2005
- «Каждый раз начинаю все с нуля»Ольга Романцова, «Газета», 23.11.2005
- Уйти и не вернутьсяАртем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Смертельные игрыЕлена Груева, «Ваш досуг», 17.11.2005
- Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору»Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА»Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами наградыПавел Подкладов, «Театральная Афиша», 1.06.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ»Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- «Иди сюда, буржуазненький наш!»Артур Соломонов, «Известия», 1.04.2005
- Марафон открытийОльга Егошина, «Новые Известия», 22.03.2005
- Золотая МаскаВ.Г., «TIME OUT МОСКВА», 21.03.2005
- Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯЕкатерина Васенина, «Новая Газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Драма для куколМарина Шимадина, «Коммерсант», 16.12.2004
- Станиславский в своей тарелкеМарина Шимадина, «Коммерсант», 9.12.2004
- Три вопроса Андрею СмоляковуДенис Белоусов, «Досуг&развлечения», 2.12.2004
- Кумир с щетинойТатьяна Коновалова, «МК», 25.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Машина времениЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 22.09.2004
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Дмитрий Назаров: Интриги украшение театраМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.08.2004
- Хотели как лучше
Елена Ямпольская, «Русский курьер», 9.07.2004
- Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь»Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Олег Табаков: Я еще расту и учусьМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе словаМария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный переводРоман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- О любви к метафизикеАлла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действииНина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- Неочевидное вероятноеМарина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артистАлексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- На нарах творчестваИрина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз«Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Лицедей, как он естьАлексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедейДарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Старосветская печальНина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядьМария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили всеЛоретта Вашкова, «Радиогазета (Прага)»,
- «Похождение» в Таллине««Новости культуры» (ТК «Культура»)»,
- Смерть в стиле кантриЕлена Ямпольская, «Русский курьер»,
- Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форумаОльга Харитонова, «Саратовская областная газета»,