Любимый спектакль Сталина
Новая «Белая гвардия» во МХАТе имени Чехова
Все по плану: как и было обещано, в конце марта на основной сцене МХАТа имени Чехова сыграют еще одну, третью за этот месяц премьеру. Репетировали «Дни Турбиных», их и анонсировали, однако незадолго перед премьерой решили возвратиться к названию булгаковского романа. Булгаковеды говорят, что сам драматург и пьесу свою намеревался назвать именно так. Театр связался с родственником писателя Сергеем Шиловским, владеющим сегодня авторскими правами, и тот разрешил МХАТу имени Чехова вынести на афишу «Белую гвардию». Чтобы разрешить возможные сомнения, в скобках будут указаны и «Дни Турбиных». Напомним, под таким названием пьеса Михаила Булгакова шла во МХАТе на протяжении десятилетий, она стала своего рода «Чайкой» второго поколения «художественников», хотя, разумеется, в пору репетиций не могло быть даже уверенности в том, что удастся сыграть премьеру. Премьеру, как известно, сыграть разрешили, а «Дни Турбиных» стал любимым спектаклем вождя, и Сталин не единожды посещал его.
История гибели старой цивилизации, ее капитуляции перед натиском «новой правды», отчаянные попытки сохранить старые привычки в кругу семьи и невозможность исполнять обычные, естественные ритуалы все это, конечно, знакомо и по нынешним нашим, а вернее, по недавним катаклизмам. Впрочем, и публика, и сегодняшние властители не так внимательны к политической составляющей премьер и злободневности толкования содержания, да и фигура постановщика Сергея Женовача позволяет рассчитывать именно на художественность грядущей премьеры. Для грядущей премьеры, наверное, важнее и любопытнее, что Женовач приходит в Художественный театр после двух своих удачных премьер в Малом театре: ведь именно у актеров Малого театра учился когда-то актерскому мастерству основатель Художественного театра Константин Сергеевич Станиславский.
Что, как и в случае с недавно вышедшими во МХАТе имени Чехова «Мещанами», сравнения неизбежны. Правда, «Мещан» в БДТ, в постановке Георгия Товстоногова, помнят многие, а те легендарные «Дни Турбиных» будут «припоминать» по чужим пересказам и описаниям. К примеру, Александр Семчев сыграет роль Лариосика, которую в разные годы и в разных театрах Москвы исполняли Михаил Яншин, Евгений Леонов, Антон Табаков, Сергей Габриэлян.
Как бы то ни было, Женовач сумел собрать сильную актерскую компанию, причем постарался придерживаться авторских указаний на возраст героев: в его «Белой гвардии» будут играть Константин Хабенский и Михаил Пореченков, Анатолий Белый и Наталья Рогожкина.
История гибели старой цивилизации, ее капитуляции перед натиском «новой правды», отчаянные попытки сохранить старые привычки в кругу семьи и невозможность исполнять обычные, естественные ритуалы все это, конечно, знакомо и по нынешним нашим, а вернее, по недавним катаклизмам. Впрочем, и публика, и сегодняшние властители не так внимательны к политической составляющей премьер и злободневности толкования содержания, да и фигура постановщика Сергея Женовача позволяет рассчитывать именно на художественность грядущей премьеры. Для грядущей премьеры, наверное, важнее и любопытнее, что Женовач приходит в Художественный театр после двух своих удачных премьер в Малом театре: ведь именно у актеров Малого театра учился когда-то актерскому мастерству основатель Художественного театра Константин Сергеевич Станиславский.
Что, как и в случае с недавно вышедшими во МХАТе имени Чехова «Мещанами», сравнения неизбежны. Правда, «Мещан» в БДТ, в постановке Георгия Товстоногова, помнят многие, а те легендарные «Дни Турбиных» будут «припоминать» по чужим пересказам и описаниям. К примеру, Александр Семчев сыграет роль Лариосика, которую в разные годы и в разных театрах Москвы исполняли Михаил Яншин, Евгений Леонов, Антон Табаков, Сергей Габриэлян.
Как бы то ни было, Женовач сумел собрать сильную актерскую компанию, причем постарался придерживаться авторских указаний на возраст героев: в его «Белой гвардии» будут играть Константин Хабенский и Михаил Пореченков, Анатолий Белый и Наталья Рогожкина.
Григорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Павел Руднев: Классик ЖеновачПавел Руднев, «Взгляд», 15.05.2007
- «15 мая это день икс в моей судьбе»Глеб Ситковский, «Газета», 15.05.2007
- Пятьдесят лет игрокаГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.05.2007
- ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИЛюбовь Лебедина, «Труд», 11.05.2007
- ИгрокиЕлена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрываетГригорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Лишь оцените красоту игрыОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.04.2007
- Картежники«Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеровОльга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Обманутый лезет под столОлег Зинцов, «Ведомости», 18.04.2007
- Что наш театр? Игра!Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые людиГлеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Они еще поиграютАнна Гордеева, «Время новостей», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит ГоголемРоман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- Сергей Женовач стал нашим всемМария Синельникова, «Коммерсант», 16.04.2007
- «Самое опасное превратиться в производство»«Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Определенный расклад умаРоман Должанский, «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Играем по-новомуЕлена Груева, «Ведомости-Пятница», 6.04.2007
- Спектакли: «Игроки»«Независимая газета», 6.04.2007
- Сергей Женовач: «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь»Ольга Романцова, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 10.01.2007
- «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь»Ольга Романцова, «Газета», 25.12.2006
- Латвию оккупировала белая гвардия«Телеграф, ежедневная газета Латвии», 21.11.2006
- На рандеву с вечнымАлексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Свет художественности2006
- Русский свет2006
- Мирные дниПавел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Жизнь за кремовыми шторамиЛюбовь Лебедина, «Труд», 10.04.2004
- Турбины первые и последниеДина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Предлагаемые обстоятельстваНаталия Каминская, «Культура», 8.04.2004
- А абажур висит«Итоги», 6.04.2004
- Люди честиАлександр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Душевная драмаОлег Зинцов, «Ведомости», 2.04.2004
- Вышли из ментовской шинелиПолина Игнатова, «Газета.Ru», 2.04.2004
- Спрятаться негдеНина Агишева, «Московские новости», 2.04.2004
- Счастье хорошо, а правда хужеГлеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Без черного снегаЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 1.04.2004
- Белая и пушистая гвардияМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!»Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Любимый спектакль СталинаГригорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Пьеса о кремовых шторахАлександр Смольяков, «Где», 25.03.2004
- «Белая гвардия». Новый призывЮлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Назад в будущееПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Пресса о спектакле «Горе от ума» с сайта «Театральный смотритель»2.11.2000
- Игра в театрАлена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Не будьте как детиМарина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- А еще
Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- «Мастерская» Петра ФоменкоНелли Пляцковская, «Невское время», 16.03.1994
- Отрицательные эмоции должны иметь свой выходПётр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
- Побеждающая радость творенияСаулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18.01.1994
- Добрые игры в недобром миреНаталья Крымова, 05.1993
- Мастера «Мастерской Фоменко»Мария Хализева, 1993
- ДарНаталья Крымова, 1992
- «Владимир…» превосходной степениОлег Табаков, «Экран и сцена», 26.12.1991
- Гоголь из кусочковМария Богатырева, «Московский Комсомолец», 24.10.1991
- Фоменки*Аркадий Островский, «Театр»,