Гоголь из кусочков
В учебном театре «ГИТИС» новый спектакль Сергея Женовача «Владимир III степени». Играют студенты
«Владимир III степени» это драматические отрывки и отдельные сцены из неоконченной комедии Н. В. Гоголя. А сам спектакль работы студентов к экзаменам. Поэтому кое-где видна излишняя старательность, ученическая тщательность и медлительность первых упражнений. Но все это не более чем болезнь роста.
А спектакль получился прелестный. Режиссер перетасовал гоголевские наброски с легкостью профессионального игрока и заново разложил их на сцене в том порядке, который Николай Васильевич не даст соврать очень даже возможен. Действие изящно перетекает, перебегает, переходит или переползает из лакейской в кабинет барина, из воображения персонажей за стол чиновника. Воспоминания разыгрываются тут же: к Собачкину приходит пара-тройка женщин, утопившихся в Неве от любви к нему, за столом делового человека сказывается покойница-тетушка, которая подписала завещание словом «Обмакни» вместо «Евдокия», даже Багратион, о котором Собачкин вспомнил только так, к слову, вдруг поднимается над сценой грозным памятником.
Фантасмагория и реальность естественно сплелись в спектакле. Чем ближе к финалу, тем меньше в нем ясного, объяснимого и рационально понятного. Но объяснять ничего и не нужно, потому что это убьет спектакль, как лягушку; если ей отрезать голову для пользы медицины. Необъяснимо и тем живее.
В спектакле вдоволь веселого хулиганства, но есть в нем и гоголевская тяжесть, от которой не уйти, если не хочешь с водой выплеснуть и ребенка. Она не в постановке, не в актерах, а в каком-то особом привкусе атмосферы спектакля┘
Смотреть на актеров на удивление приятно. Они еще не заштампованы и играют по-детски честно. Думать так думать, петь так петь, замирать так чтобы муха мимо не прожужжала. И совсем на важно, как ты со стороны выглядишь. Главное чем занят твой герой. Милая и такая забытая старательность┘ Очень жаль, что в программке не написали, как актеров зовут. Слишком уж хороши К. Бадалов, Кс. Кутепова, Р. Юскаев, Ю. Степанов. Да и вообще весь курс П. Н. Фоменко талантливый. Вот если бы они взяли да и открыли свой театр это было бы куда как хорошо. А мы бы к ним приходили. В гости.
А спектакль получился прелестный. Режиссер перетасовал гоголевские наброски с легкостью профессионального игрока и заново разложил их на сцене в том порядке, который Николай Васильевич не даст соврать очень даже возможен. Действие изящно перетекает, перебегает, переходит или переползает из лакейской в кабинет барина, из воображения персонажей за стол чиновника. Воспоминания разыгрываются тут же: к Собачкину приходит пара-тройка женщин, утопившихся в Неве от любви к нему, за столом делового человека сказывается покойница-тетушка, которая подписала завещание словом «Обмакни» вместо «Евдокия», даже Багратион, о котором Собачкин вспомнил только так, к слову, вдруг поднимается над сценой грозным памятником.
Фантасмагория и реальность естественно сплелись в спектакле. Чем ближе к финалу, тем меньше в нем ясного, объяснимого и рационально понятного. Но объяснять ничего и не нужно, потому что это убьет спектакль, как лягушку; если ей отрезать голову для пользы медицины. Необъяснимо и тем живее.
В спектакле вдоволь веселого хулиганства, но есть в нем и гоголевская тяжесть, от которой не уйти, если не хочешь с водой выплеснуть и ребенка. Она не в постановке, не в актерах, а в каком-то особом привкусе атмосферы спектакля┘
Смотреть на актеров на удивление приятно. Они еще не заштампованы и играют по-детски честно. Думать так думать, петь так петь, замирать так чтобы муха мимо не прожужжала. И совсем на важно, как ты со стороны выглядишь. Главное чем занят твой герой. Милая и такая забытая старательность┘ Очень жаль, что в программке не написали, как актеров зовут. Слишком уж хороши К. Бадалов, Кс. Кутепова, Р. Юскаев, Ю. Степанов. Да и вообще весь курс П. Н. Фоменко талантливый. Вот если бы они взяли да и открыли свой театр это было бы куда как хорошо. А мы бы к ним приходили. В гости.
Мария Богатырева, «Московский Комсомолец», 24.10.1991
- Павел Руднев: Классик ЖеновачПавел Руднев, «Взгляд», 15.05.2007
- «15 мая это день икс в моей судьбе»Глеб Ситковский, «Газета», 15.05.2007
- Пятьдесят лет игрокаГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.05.2007
- ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИЛюбовь Лебедина, «Труд», 11.05.2007
- ИгрокиЕлена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрываетГригорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Лишь оцените красоту игрыОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.04.2007
- Картежники«Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеровОльга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Обманутый лезет под столОлег Зинцов, «Ведомости», 18.04.2007
- Что наш театр? Игра!Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые людиГлеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Они еще поиграютАнна Гордеева, «Время новостей», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит ГоголемРоман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- Сергей Женовач стал нашим всемМария Синельникова, «Коммерсант», 16.04.2007
- «Самое опасное превратиться в производство»«Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Определенный расклад умаРоман Должанский, «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Играем по-новомуЕлена Груева, «Ведомости-Пятница», 6.04.2007
- Спектакли: «Игроки»«Независимая газета», 6.04.2007
- Сергей Женовач: «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь»Ольга Романцова, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 10.01.2007
- «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь»Ольга Романцова, «Газета», 25.12.2006
- Латвию оккупировала белая гвардия«Телеграф, ежедневная газета Латвии», 21.11.2006
- На рандеву с вечнымАлексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Свет художественности2006
- Русский свет2006
- Мирные дниПавел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Жизнь за кремовыми шторамиЛюбовь Лебедина, «Труд», 10.04.2004
- Турбины первые и последниеДина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Предлагаемые обстоятельстваНаталия Каминская, «Культура», 8.04.2004
- А абажур висит«Итоги», 6.04.2004
- Люди честиАлександр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Душевная драмаОлег Зинцов, «Ведомости», 2.04.2004
- Вышли из ментовской шинелиПолина Игнатова, «Газета.Ru», 2.04.2004
- Спрятаться негдеНина Агишева, «Московские новости», 2.04.2004
- Счастье хорошо, а правда хужеГлеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Без черного снегаЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 1.04.2004
- Белая и пушистая гвардияМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!»Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Любимый спектакль СталинаГригорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Пьеса о кремовых шторахАлександр Смольяков, «Где», 25.03.2004
- «Белая гвардия». Новый призывЮлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Назад в будущееПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Пресса о спектакле «Горе от ума» с сайта «Театральный смотритель»2.11.2000
- Игра в театрАлена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Не будьте как детиМарина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- А еще
Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- «Мастерская» Петра ФоменкоНелли Пляцковская, «Невское время», 16.03.1994
- Отрицательные эмоции должны иметь свой выходПётр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
- Побеждающая радость творенияСаулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18.01.1994
- Добрые игры в недобром миреНаталья Крымова, 05.1993
- Мастера «Мастерской Фоменко»Мария Хализева, 1993
- ДарНаталья Крымова, 1992
- «Владимир…» превосходной степениОлег Табаков, «Экран и сцена», 26.12.1991
- Гоголь из кусочковМария Богатырева, «Московский Комсомолец», 24.10.1991
- Фоменки*Аркадий Островский, «Театр»,