Латвию оккупировала белая гвардия
Благодаря проекту «Лучшие спектакли России» рижане увидели на минувшей неделе три пьесы «Мальчики» по Достоевскому и «Белая гвардия» по Булгакову в постановке Сергея Женовача и чеховского «Дядю Ваню» в постановке литовского режиссера Миндаугаса Карбаускаса.
Было не скучно
И камерный, очень интимный, в лучшем смысле сентиментальный спектакль «Мальчики», и «полнометражная» «Белая гвардия» по булгаковским «Дням Турбиных» поставлены так, что, рассказывая о прошлом, говорят о нас, нынешних, и воспринимаются на едином дыхании. Они полны пронзительно живого чувства, боли, тонкого юмора, ненависти и любви.
Вокруг этих постановок Театра «Студия театрального искусства» и МХТ им. А. П. Чехова идут споры, но это именно тот случай, когда равнодушным не остается никто. А спорят в основном о том, могут ли быть таким слезливым Достоевский («Мальчики») или настолько «неблагородными» манеры белых офицеров и таким дурашливым рыхлым толстяком Лариосик (Александр Семчев срывает шквал аплодисментов). Однако энергия обоих спектаклей так велика, психологическое попадание в современность настолько точное, что зал по ходу действия порой не удерживается от аплодисментов (например, когда в финале «Белой гвардии» Мышлаевский-Пореченков говорит о будущей и вечной России). Уже не говоря о финальных овациях. После «Белой гвардии» в нашей Опере услышала фразу одной дамы: «Ведь знаю эту вещь, кажется, наизусть, думала, что буду страшно скучать на спектакле. И ничего подобного!»
МХТ еще всем покажет
О режиссере Женоваче и его театре Олег Табаков отзывается с любовью. Любовь взаимна по мнению Женовача, Табаков сейчас формирует в МХТ новый театр, у которого есть будущее. «Он набрал людей из разных мест и создает ансамбль, говорит Сергей. Я счастлив, что мне довелось работать с Хабенским, Семчевым, Пореченковым, Никитой Зверевым. Это новое поколение ребят, профессиональных, мощных. Я даже учусь чему-то у них. Они работают сутками. Со съемок, ночью, утром┘ Меня многие осуждали, мол, как можно работать с актерами, которые снимаются в сериалах, которые не сходят с обложек глянцевых журналов. Но это другое поколение людей! И играют они достойно. И наверное, если бы не пришли Хабенский с Пореченковым, я бы эту работу не затеял. Тут еще появился Саша Семчев и я нашел у Булгакова варианты, где Лариосик уже действительно немолодой человек, просто такой маменькин сынок И он попал из провинциального Житомира в тот дом, где люди испытывают настоящую драму оттого, что остались без почвы под ногами. Это люди, у которых отняли прошлое, но нет будущего и есть смутное настоящее».
«Любите ли вы театр?» спрашивал русский классик Белинский. После лучших российских спектаклей можно сказать любим!
Было не скучно
И камерный, очень интимный, в лучшем смысле сентиментальный спектакль «Мальчики», и «полнометражная» «Белая гвардия» по булгаковским «Дням Турбиных» поставлены так, что, рассказывая о прошлом, говорят о нас, нынешних, и воспринимаются на едином дыхании. Они полны пронзительно живого чувства, боли, тонкого юмора, ненависти и любви.
Вокруг этих постановок Театра «Студия театрального искусства» и МХТ им. А. П. Чехова идут споры, но это именно тот случай, когда равнодушным не остается никто. А спорят в основном о том, могут ли быть таким слезливым Достоевский («Мальчики») или настолько «неблагородными» манеры белых офицеров и таким дурашливым рыхлым толстяком Лариосик (Александр Семчев срывает шквал аплодисментов). Однако энергия обоих спектаклей так велика, психологическое попадание в современность настолько точное, что зал по ходу действия порой не удерживается от аплодисментов (например, когда в финале «Белой гвардии» Мышлаевский-Пореченков говорит о будущей и вечной России). Уже не говоря о финальных овациях. После «Белой гвардии» в нашей Опере услышала фразу одной дамы: «Ведь знаю эту вещь, кажется, наизусть, думала, что буду страшно скучать на спектакле. И ничего подобного!»
МХТ еще всем покажет
О режиссере Женоваче и его театре Олег Табаков отзывается с любовью. Любовь взаимна по мнению Женовача, Табаков сейчас формирует в МХТ новый театр, у которого есть будущее. «Он набрал людей из разных мест и создает ансамбль, говорит Сергей. Я счастлив, что мне довелось работать с Хабенским, Семчевым, Пореченковым, Никитой Зверевым. Это новое поколение ребят, профессиональных, мощных. Я даже учусь чему-то у них. Они работают сутками. Со съемок, ночью, утром┘ Меня многие осуждали, мол, как можно работать с актерами, которые снимаются в сериалах, которые не сходят с обложек глянцевых журналов. Но это другое поколение людей! И играют они достойно. И наверное, если бы не пришли Хабенский с Пореченковым, я бы эту работу не затеял. Тут еще появился Саша Семчев и я нашел у Булгакова варианты, где Лариосик уже действительно немолодой человек, просто такой маменькин сынок И он попал из провинциального Житомира в тот дом, где люди испытывают настоящую драму оттого, что остались без почвы под ногами. Это люди, у которых отняли прошлое, но нет будущего и есть смутное настоящее».
«Любите ли вы театр?» спрашивал русский классик Белинский. После лучших российских спектаклей можно сказать любим!
«Телеграф, ежедневная газета Латвии», 21.11.2006
- Павел Руднев: Классик ЖеновачПавел Руднев, «Взгляд», 15.05.2007
- «15 мая это день икс в моей судьбе»Глеб Ситковский, «Газета», 15.05.2007
- Пятьдесят лет игрокаГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.05.2007
- ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИЛюбовь Лебедина, «Труд», 11.05.2007
- ИгрокиЕлена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрываетГригорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Лишь оцените красоту игрыОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.04.2007
- Картежники«Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеровОльга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Обманутый лезет под столОлег Зинцов, «Ведомости», 18.04.2007
- Что наш театр? Игра!Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые людиГлеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Они еще поиграютАнна Гордеева, «Время новостей», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит ГоголемРоман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- Сергей Женовач стал нашим всемМария Синельникова, «Коммерсант», 16.04.2007
- «Самое опасное превратиться в производство»«Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Определенный расклад умаРоман Должанский, «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Играем по-новомуЕлена Груева, «Ведомости-Пятница», 6.04.2007
- Спектакли: «Игроки»«Независимая газета», 6.04.2007
- Сергей Женовач: «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь»Ольга Романцова, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 10.01.2007
- «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь»Ольга Романцова, «Газета», 25.12.2006
- Латвию оккупировала белая гвардия«Телеграф, ежедневная газета Латвии», 21.11.2006
- На рандеву с вечнымАлексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Свет художественности2006
- Русский свет2006
- Мирные дниПавел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Жизнь за кремовыми шторамиЛюбовь Лебедина, «Труд», 10.04.2004
- Турбины первые и последниеДина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Предлагаемые обстоятельстваНаталия Каминская, «Культура», 8.04.2004
- А абажур висит«Итоги», 6.04.2004
- Люди честиАлександр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Душевная драмаОлег Зинцов, «Ведомости», 2.04.2004
- Вышли из ментовской шинелиПолина Игнатова, «Газета.Ru», 2.04.2004
- Спрятаться негдеНина Агишева, «Московские новости», 2.04.2004
- Счастье хорошо, а правда хужеГлеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Без черного снегаЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 1.04.2004
- Белая и пушистая гвардияМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!»Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Любимый спектакль СталинаГригорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Пьеса о кремовых шторахАлександр Смольяков, «Где», 25.03.2004
- «Белая гвардия». Новый призывЮлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Назад в будущееПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Пресса о спектакле «Горе от ума» с сайта «Театральный смотритель»2.11.2000
- Игра в театрАлена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Не будьте как детиМарина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- А еще
Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- «Мастерская» Петра ФоменкоНелли Пляцковская, «Невское время», 16.03.1994
- Отрицательные эмоции должны иметь свой выходПётр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
- Побеждающая радость творенияСаулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18.01.1994
- Добрые игры в недобром миреНаталья Крымова, 05.1993
- Мастера «Мастерской Фоменко»Мария Хализева, 1993
- ДарНаталья Крымова, 1992
- «Владимир…» превосходной степениОлег Табаков, «Экран и сцена», 26.12.1991
- Гоголь из кусочковМария Богатырева, «Московский Комсомолец», 24.10.1991
- Фоменки*Аркадий Островский, «Театр»,