Спектакль без слов покажет «Мастерская Петра Фоменко» во вторник
Постановку спектакля «Моряки и шлюхи», в которой заняты представители всех поколений «Мастерской», осуществил известный хореограф Олег Глушков
Столичная «Мастерская Петра Фоменко», за которой закрепилась слава словоцентричного театра, впервые представит целиком пластический спектакль «Моряки и шлюхи» на своей сцене во вторник.
Постановку, в которой заняты представители всех поколений «Мастерской», осуществил известный хореограф Олег Глушков.
«Это было предложение театра, и первый разговор на эту тему у меня состоялся еще прошлой зимой с Петром Наумовичем Фоменко, рассказал Глушков РИА Новости. Я в основном ставлю спектакли с драматическими артистами. Но эта работа стала для меня особенной. Мастерская“ первый театр, который предложил мне создать полноценный спектакль на большой сцене. Не было ни пьесы, ни музыки, ни названия, но изначально было абсолютное доверие, за что я безмерно благодарен театру».
По словам Глушкова, особенно интересно поставить такой спектакль там, где ничего подобного не было, но где есть огромное желание, и это видно по тому, как работают артисты. Хореограф говорит, что желание исполнителей главное, без него ничего не получится.
«При отборе артистов учитывалось не только желание, но и, конечно, способности, уточнил режиссер. Изначально желающих было больше, чем сейчас участвуют в спектакле, но мы остановились на цифре 15. Не хотелось делать несколько составов, потому что создаешь уникальный рисунок роли на уникального человека».
Как сказал Глушков, он не делает сюжетных постановок, практически все его работы сочиняются в процессе репетиций вместе с артистами методом проб и ошибок.
«Здесь нет и не может быть рецептов. Только свобода, азарт, вера в то, что ты делаешь. Здесь нет драматургии сам человек и есть драматургия, и есть история. Сколько людей столько историй и их переплетений, пояснил хореограф. Есть главная тема разговор о мужчине и женщине, о женской и мужской жизненной энергии, которая, как мне показалось, в высшей степени выражена в Моряках и шлюхах“. Так я и назвал спектакль».
Музыка тоже придумана и подобрана Глушковым. Звучат барочные арии и портовые песни, которые «поют» телом артисты театра «Мастерская Петра Фоменко», рассказывая историю мужчины и женщины. Танец, как считает хореограф, это то, что внутри, это особый способ организации души.
«Вся музыка возникла в процессе создания спектакля, вся, кроме Вивальди об этом мы говорили еще с Петром Наумовичем, тогда шел разговор только о сочинениях этого композитора, сказал Глушков. И мы играем второе отделение, где звучит музыка Вивальди».
В спектакле заняты актеры: Ирина Горбачева, Мадлен Джабраилова, Лилия Егорова, Полина и Ксения Кутеповы, Серафима Огарева, Екатерина Смирнова, Иван Вакуленко, Игорь Войнаровский, Амбарцум Кабанян, Алексей Колубков, Томас Моцкус, Николай Орловский, Владимир Свирский, Юрий Титов.
Постановку, в которой заняты представители всех поколений «Мастерской», осуществил известный хореограф Олег Глушков.
«Это было предложение театра, и первый разговор на эту тему у меня состоялся еще прошлой зимой с Петром Наумовичем Фоменко, рассказал Глушков РИА Новости. Я в основном ставлю спектакли с драматическими артистами. Но эта работа стала для меня особенной. Мастерская“ первый театр, который предложил мне создать полноценный спектакль на большой сцене. Не было ни пьесы, ни музыки, ни названия, но изначально было абсолютное доверие, за что я безмерно благодарен театру».
По словам Глушкова, особенно интересно поставить такой спектакль там, где ничего подобного не было, но где есть огромное желание, и это видно по тому, как работают артисты. Хореограф говорит, что желание исполнителей главное, без него ничего не получится.
«При отборе артистов учитывалось не только желание, но и, конечно, способности, уточнил режиссер. Изначально желающих было больше, чем сейчас участвуют в спектакле, но мы остановились на цифре 15. Не хотелось делать несколько составов, потому что создаешь уникальный рисунок роли на уникального человека».
Как сказал Глушков, он не делает сюжетных постановок, практически все его работы сочиняются в процессе репетиций вместе с артистами методом проб и ошибок.
«Здесь нет и не может быть рецептов. Только свобода, азарт, вера в то, что ты делаешь. Здесь нет драматургии сам человек и есть драматургия, и есть история. Сколько людей столько историй и их переплетений, пояснил хореограф. Есть главная тема разговор о мужчине и женщине, о женской и мужской жизненной энергии, которая, как мне показалось, в высшей степени выражена в Моряках и шлюхах“. Так я и назвал спектакль».
Музыка тоже придумана и подобрана Глушковым. Звучат барочные арии и портовые песни, которые «поют» телом артисты театра «Мастерская Петра Фоменко», рассказывая историю мужчины и женщины. Танец, как считает хореограф, это то, что внутри, это особый способ организации души.
«Вся музыка возникла в процессе создания спектакля, вся, кроме Вивальди об этом мы говорили еще с Петром Наумовичем, тогда шел разговор только о сочинениях этого композитора, сказал Глушков. И мы играем второе отделение, где звучит музыка Вивальди».
В спектакле заняты актеры: Ирина Горбачева, Мадлен Джабраилова, Лилия Егорова, Полина и Ксения Кутеповы, Серафима Огарева, Екатерина Смирнова, Иван Вакуленко, Игорь Войнаровский, Амбарцум Кабанян, Алексей Колубков, Томас Моцкус, Николай Орловский, Владимир Свирский, Юрий Титов.
Наталья Курова, «РИА-новости», 17.12.2012
- Совы не то, чем кажутсяАнна Сиротина, «Аэрофлот (бортовой журнал)», 09.2019
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Страшно-красиво-смешноЛариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Спектакль «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве 2019: страшно смешноАлександра Кучук, «Комсомольская правда», 2.07.2019
- Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра ФоменкоАлёна Витшас, «Русский блоггер», 2.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Медведь пришел: московских театралов вовсю веселят и чуть-чуть пугаютВлад Васюхин, «Известия», 29.06.2019
- Театральные премьеры июля«The Vanderlust», 28.06.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных»: чёрно-белая комедия о страшномИрина Мишина, «Musecube.org», 25.06.2019
- Режиссер Олег Глушков о «Завещании Чарльза Адамса»Полина Сурнина, «SNC Media», 25.06.2019
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Терпсихора в прозеЮлия Потапова, «http://www.start-std.ru», 02.2014
- Игра в молчанкуПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 7.10.2013
- «Моряки и шлюхи»: танец чувствОльга Абакумова, «http://musecube.org», 14.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- Моряки и шлюхиАлексей Киселев , «Афиша», 26.12.2012
- Концерт по заветамРоман Должанский, «Коммерсант», 25.12.2012
- «Моряки и шлюхи»: танцуют всеНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012
- Попробуй попляшиГлеб Ситковский, «Ведомости», 24.12.2012
- «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринамиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012
- Евгений Каменькович: «На Язычников меня благословил Фоменко»Анна Чужкова, «Культура», 23.12.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» станцевали «Моряков и шлюх»Марина Шимадина, «Известия», 21.12.2012
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Необычный премьерный спектакль на сцене «Мастерской Фоменко»Людмила Траутмане, «http://gallerix.ru», 20.12.2012
- Танцплощадка народов мираНиколай Берман, «Газета.ru», 20.12.2012
- Танцы о свободеГалина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012
- Спектакль без слов покажет «Мастерская Петра Фоменко» во вторникНаталья Курова, «РИА-новости», 17.12.2012
- Евгений Каменькович рассказал о «Моряках и шлюхах»«http://www.teatral-online.ru», 14.12.2012