Моряки и шлюхи
Лучшая московская драматическая труппа пробует себя в танце
С театром Фоменко так всегда каждый новый спектакль неминуемо вызывает сравнения с главными достижениями труппы; от них всегда ждут откровения. Рискну предположить: если что-то и останется в истории театра от нынешней премьеры, так это центральная сцена, в которой от начала до конца звучит песня Алексея Хвостенко и «Аукцыона» «Конь унес любимого», а Полина Кутепова сидит на стуле в полумраке и одиночестве с чашечкой чая, пьет, обжигаясь, заливисто смеется и машет рукой. Редчайший случай невыразимо гармоничного совпадения совершенно, казалось бы, непохожих эстетик иррационального стариковского хрипа Хвостенко с утонченным аристократизмом Кутеповой.
Жанр «Моряков и шлюх» обозначен на афише как «танец», слов в нем практически нет. Но и танцев как таковых тоже немного. У тех, кто видел гитисовский хит двухлетней давности «Печальная история одной пары», поставленный педагогом по сцендвижению Олегом Глушковым с курсом Олега Кудряшова, в этом спектакле, тоже глушковском, случится своего рода дежавю. Под обаятельную подборку музыки хорошие актеры драматического театра танцуют, бегают, прыгают, гнутся во все стороны и выразительно смотрят друг другу в глаза. Разумеется, ни одно па не лишено скрытого смысла. Вместе и по отдельности все это про инь и ян, про бесконечное стремление одного к другому и вообще про весь спектр их взаимоотношений, складывающихся из желания каждой женщины видеть в мужчине моряка, а мужчины в женщине шлюху.
Несмотря на периодические отклонения в откровенную и неуместную эстраду и нелепую угловатую конструкцию во всю сцену, «Моряки и шлюхи», похоже, первая после смерти Фоменко по-настоящему достойная премьера. Главным образом благодаря тому, что в ней впервые познакомились два во многом близких и в равной степени гениальных старика: Хвост и Фома. Если считать, что певец живет в своих песнях, а учитель в учениках.
Жанр «Моряков и шлюх» обозначен на афише как «танец», слов в нем практически нет. Но и танцев как таковых тоже немного. У тех, кто видел гитисовский хит двухлетней давности «Печальная история одной пары», поставленный педагогом по сцендвижению Олегом Глушковым с курсом Олега Кудряшова, в этом спектакле, тоже глушковском, случится своего рода дежавю. Под обаятельную подборку музыки хорошие актеры драматического театра танцуют, бегают, прыгают, гнутся во все стороны и выразительно смотрят друг другу в глаза. Разумеется, ни одно па не лишено скрытого смысла. Вместе и по отдельности все это про инь и ян, про бесконечное стремление одного к другому и вообще про весь спектр их взаимоотношений, складывающихся из желания каждой женщины видеть в мужчине моряка, а мужчины в женщине шлюху.
Несмотря на периодические отклонения в откровенную и неуместную эстраду и нелепую угловатую конструкцию во всю сцену, «Моряки и шлюхи», похоже, первая после смерти Фоменко по-настоящему достойная премьера. Главным образом благодаря тому, что в ней впервые познакомились два во многом близких и в равной степени гениальных старика: Хвост и Фома. Если считать, что певец живет в своих песнях, а учитель в учениках.
Алексей Киселев , «Афиша», 26.12.2012
- Совы не то, чем кажутсяАнна Сиротина, «Аэрофлот (бортовой журнал)», 09.2019
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Страшно-красиво-смешноЛариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Спектакль «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве 2019: страшно смешноАлександра Кучук, «Комсомольская правда», 2.07.2019
- Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра ФоменкоАлёна Витшас, «Русский блоггер», 2.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Медведь пришел: московских театралов вовсю веселят и чуть-чуть пугаютВлад Васюхин, «Известия», 29.06.2019
- Театральные премьеры июля«The Vanderlust», 28.06.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных»: чёрно-белая комедия о страшномИрина Мишина, «Musecube.org», 25.06.2019
- Режиссер Олег Глушков о «Завещании Чарльза Адамса»Полина Сурнина, «SNC Media», 25.06.2019
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Терпсихора в прозеЮлия Потапова, «http://www.start-std.ru», 02.2014
- Игра в молчанкуПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 7.10.2013
- «Моряки и шлюхи»: танец чувствОльга Абакумова, «http://musecube.org», 14.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- Моряки и шлюхиАлексей Киселев , «Афиша», 26.12.2012
- Концерт по заветамРоман Должанский, «Коммерсант», 25.12.2012
- «Моряки и шлюхи»: танцуют всеНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012
- Попробуй попляшиГлеб Ситковский, «Ведомости», 24.12.2012
- «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринамиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012
- Евгений Каменькович: «На Язычников меня благословил Фоменко»Анна Чужкова, «Культура», 23.12.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» станцевали «Моряков и шлюх»Марина Шимадина, «Известия», 21.12.2012
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Необычный премьерный спектакль на сцене «Мастерской Фоменко»Людмила Траутмане, «http://gallerix.ru», 20.12.2012
- Танцплощадка народов мираНиколай Берман, «Газета.ru», 20.12.2012
- Танцы о свободеГалина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012
- Спектакль без слов покажет «Мастерская Петра Фоменко» во вторникНаталья Курова, «РИА-новости», 17.12.2012
- Евгений Каменькович рассказал о «Моряках и шлюхах»«http://www.teatral-online.ru», 14.12.2012