Страшно-красиво-смешно
«Завещание Чарльза Адамса» в Мастерской Фоменко
Приятно писать о хорошем спектакле, который с самого первого дня премьеры с чистой совестью можно советовать знакомым, уставшим от негатива, сетующим на то, что в театре смотреть нечего он умер. Театр, еще как жив, вот, в Мастерской Петра Фоменко не боятся «проб и ошибок» (есть у них такой формат), смело экспериментируя с разными формами, не боясь разочаровать зрителя. Зритель у «фоменок» – мыслящий, с хорошим чувством юмора, избалованный высоким качеством спектаклей. Новая постановка Мастерской «Завещание Чарльза Адамса» блестяще сданный экзамен на прочность. Экзамен, ставший веселым праздником для всех участников театрального процесса и для публики.
Давно мы не наблюдали столь невероятную фантазию, так лихо реализованную на сцене, что в зале наблюдается поголовное радостное удивление. В театре, кажется, изобретен новый жанр – музыкально-комический хоррор. Все, что насочиняла группа авторов, могло бы вполне хватить на несколько постановок, как в театре, так и в кино, но трио в лице «Московского Королевского театра» (Вадим Воля, Олег Глушков, Ольга-Мария Тумакова), драматурга Сергея Плотова со товарищи проявили поистине королевскую щедрость и выплеснули на зрителя разом:
отличный текст: остроумный и актуальный, сатирический и поэтический;
мелодичную, отлично запоминающуюся, создающую необходимую атмосферу музыку молодых композиторов Сергея Боголюбского и Дарии Ставрович;
чудесную эстетскую графику и нахально-шаловливую организацию сценического пространства плюс видеоряд Вадима Воли, выразительные костюмы Ольги-Марии Тумаковой и невероятный сказочный грим;
каким-то таинственным образом живой и мертвый, подвижный и застывший свет от Ивана Виноградова и целой команды художников во главе с Владиславом Фроловым;
наконец, актерское мастерство и удаль, помноженные на радость и вдохновение всех исполнителей.
Сохраняя интригу, а она цепляет до самого финала, могу лишь слегка обозначить героев.
Рыже-клетчатые, поющие под живой оркестр совы-конферансье (они же – бывшие мужья Аделаиды, сходящие с портретов для исполнения зажигательных танцевальных номеров,
они же – шотландцы, полицейские и пр.); знаменитый писатель сэр Чарльз Адамс, организовавший свое посмертное шоу («…когда я умру, будет нескучно…»);
веселенькая «черная вдова» Чарльза в смелом кружевном декольте (Полина Айрапетова); ее нежданная падчерица тонкая, трепетная и решительная дочка Адамса (Дарья Коныжева);
незабываемые страшные, но очень симпатичные привидения (дедушка – Андрей Миххалев способен насмешить в самых страшных снах);
уморительный дворецкий Эбенезер – палач куриной ножки (Кирилл Корнейчук)…
Простое перечисление персонажей легко повышает настроение тем, кто спектакль уже посмотрел и, надеюсь, заинтригует тех, кто собирается. Назвать всех артистов ужасно хочется, но лучше, придите в театр, возьмите в руки художественно выполненную программку и с удовольствием внимательно ее прочтите, а потом получите полный комплект удовольствия.
Оттолкнувшись от известных комиксов и когда-то популярного фильма о семейке Адамсов и благополучно о них забыв, авторы придумали оригинальный забавный музыкальный спектакль, не претендующий ни на что, кроме радости Сотворчества создателей, исполнителей и зрителей.
Источник: «Мнение»
Давно мы не наблюдали столь невероятную фантазию, так лихо реализованную на сцене, что в зале наблюдается поголовное радостное удивление. В театре, кажется, изобретен новый жанр – музыкально-комический хоррор. Все, что насочиняла группа авторов, могло бы вполне хватить на несколько постановок, как в театре, так и в кино, но трио в лице «Московского Королевского театра» (Вадим Воля, Олег Глушков, Ольга-Мария Тумакова), драматурга Сергея Плотова со товарищи проявили поистине королевскую щедрость и выплеснули на зрителя разом:
отличный текст: остроумный и актуальный, сатирический и поэтический;
мелодичную, отлично запоминающуюся, создающую необходимую атмосферу музыку молодых композиторов Сергея Боголюбского и Дарии Ставрович;
чудесную эстетскую графику и нахально-шаловливую организацию сценического пространства плюс видеоряд Вадима Воли, выразительные костюмы Ольги-Марии Тумаковой и невероятный сказочный грим;
каким-то таинственным образом живой и мертвый, подвижный и застывший свет от Ивана Виноградова и целой команды художников во главе с Владиславом Фроловым;
наконец, актерское мастерство и удаль, помноженные на радость и вдохновение всех исполнителей.
Сохраняя интригу, а она цепляет до самого финала, могу лишь слегка обозначить героев.
Рыже-клетчатые, поющие под живой оркестр совы-конферансье (они же – бывшие мужья Аделаиды, сходящие с портретов для исполнения зажигательных танцевальных номеров,
они же – шотландцы, полицейские и пр.); знаменитый писатель сэр Чарльз Адамс, организовавший свое посмертное шоу («…когда я умру, будет нескучно…»);
веселенькая «черная вдова» Чарльза в смелом кружевном декольте (Полина Айрапетова); ее нежданная падчерица тонкая, трепетная и решительная дочка Адамса (Дарья Коныжева);
незабываемые страшные, но очень симпатичные привидения (дедушка – Андрей Миххалев способен насмешить в самых страшных снах);
уморительный дворецкий Эбенезер – палач куриной ножки (Кирилл Корнейчук)…
Простое перечисление персонажей легко повышает настроение тем, кто спектакль уже посмотрел и, надеюсь, заинтригует тех, кто собирается. Назвать всех артистов ужасно хочется, но лучше, придите в театр, возьмите в руки художественно выполненную программку и с удовольствием внимательно ее прочтите, а потом получите полный комплект удовольствия.
Оттолкнувшись от известных комиксов и когда-то популярного фильма о семейке Адамсов и благополучно о них забыв, авторы придумали оригинальный забавный музыкальный спектакль, не претендующий ни на что, кроме радости Сотворчества создателей, исполнителей и зрителей.
Источник: «Мнение»
Лариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Совы не то, чем кажутсяАнна Сиротина, «Аэрофлот (бортовой журнал)», 09.2019
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Страшно-красиво-смешноЛариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Спектакль «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве 2019: страшно смешноАлександра Кучук, «Комсомольская правда», 2.07.2019
- Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра ФоменкоАлёна Витшас, «Русский блоггер», 2.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Медведь пришел: московских театралов вовсю веселят и чуть-чуть пугаютВлад Васюхин, «Известия», 29.06.2019
- Театральные премьеры июля«The Vanderlust», 28.06.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных»: чёрно-белая комедия о страшномИрина Мишина, «Musecube.org», 25.06.2019
- Режиссер Олег Глушков о «Завещании Чарльза Адамса»Полина Сурнина, «SNC Media», 25.06.2019
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Терпсихора в прозеЮлия Потапова, «http://www.start-std.ru», 02.2014
- Игра в молчанкуПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 7.10.2013
- «Моряки и шлюхи»: танец чувствОльга Абакумова, «http://musecube.org», 14.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- Моряки и шлюхиАлексей Киселев , «Афиша», 26.12.2012
- Концерт по заветамРоман Должанский, «Коммерсант», 25.12.2012
- «Моряки и шлюхи»: танцуют всеНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012
- Попробуй попляшиГлеб Ситковский, «Ведомости», 24.12.2012
- «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринамиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012
- Евгений Каменькович: «На Язычников меня благословил Фоменко»Анна Чужкова, «Культура», 23.12.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» станцевали «Моряков и шлюх»Марина Шимадина, «Известия», 21.12.2012
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Необычный премьерный спектакль на сцене «Мастерской Фоменко»Людмила Траутмане, «http://gallerix.ru», 20.12.2012
- Танцплощадка народов мираНиколай Берман, «Газета.ru», 20.12.2012
- Танцы о свободеГалина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012
- Спектакль без слов покажет «Мастерская Петра Фоменко» во вторникНаталья Курова, «РИА-новости», 17.12.2012
- Евгений Каменькович рассказал о «Моряках и шлюхах»«http://www.teatral-online.ru», 14.12.2012