Попытка полета
Театр Музыки и Поэзии под управлением Елены Камбуровой еще сравнительно молодой коллектив, успевший, однако, снискать громкую славу не только среди своих поклонников, но и на престижных фестивалях. Этот театр жив не только музыкой и песней, но и словом не случайно именно на его подмостках выступает замечательная актриса Антонина Кузнецова, не случайно здесь находят пристанище кукольные спектакли, не случайно, наконец, актриса Ирина Евдокимова была удостоена нескольких наград на фестивалях моноспектаклей за постановку «Никто» по «Аккомпаниаторше» Нины Берберовой
Я люблю этот театр любовью странной он завораживает, гипнотизирует, дарит ощущение полета, вернее, какого-то томительно-сладостного парения над бездной. Там, в глубине, остаются заботы, проблемы, неприятности; здесь простор неба, музыка и ни с чем не сравнимое ощущение невесомости. Когда-то была невероятно популярна пьеса Йордана Радичкова «Попытка полета». Завершалась она драматически, но вот это ощущение освобождения от земных пут, счастья парения запомнились на десятилетия. И - магическим каким-то образом повторяется на спектаклях Театра Музыки и Поэзии. Здесь ставит свои волшебные спектакли Иван Поповски его «Абсент» и «Р. S. Грезы» можно смотреть по несколько раз, наслаждаясь прекрасной музыкой и изумительным пением артистов этой маленькой труппы. Зоя Бузалковска, молодой режиссер из Македонии поставила здесь удивительный спектакль «Счастливые дороги» по пушкинским «Цыганам», заставив зрителей чувственно пережить не только красоту напевов народа, рассеянного по всему миру, но и чеканность и мелодику стихотворных строк.
В самом конце ноября на сцене театра состоялся сотый, юбилейный спектакль «Капли Датского короля» (постановка Ивана Поповски). У этого спектакля судьба счастливая и прекрасная. Каждый, кто хоть раз был в Театре Елены Камбуровой, хорошо знает, что его маленькое пространство оформлено необычным образом это пространство памяти, пространство, отданное дорогим лицам, предметам, воспоминаниям. По стенам фотографии, их множество, на них улыбаются и хмурятся, живут и обращают нашу память, если вспомнить слова из «Гамлета», «зрачками в душу». Одна из них фотография Булата Окуджавы, вероятно, бывшего для Елены Камбуровой тем же, чем был он для всего нашего поколения: чистым и светлым голосом надежды, голосом света и добра, на которые люди тянулись, словно на огонек. Песни Окуджавы пели на кухнях и в небольших залах, у костров и во дворах, всякий раз чувствуя счастье объединения, ту самую «круговую поруку Добра», по которой мы так тосковали и продолжаем тосковать в реальной жизни.
Спектакль «Капли Датского короля», премьера которого состоялась 9 мая 2003 года, в день рождения поэта, посвящен Булату Окуджаве отнюдь не пафосно и не для галочки он пронизан духом поэзии Окуджавы, тонким юмором его воспоминаний, и жанр его можно было бы определить теплым и хорошим словом «застолье». Первый ряд зрителей оказывается за длинным деревянным столом, на котором стоят кувшины с вином, разложены на тарелочках лаваш, зелень, виноградные кисти напротив сидят артисты. И начинается это застолье с песни «Виноградную косточку в теплую землю зарою » тихо, радостно, светло Иван Поповски и замечатель ные артисты труппы Софы Звездай, Юрий Буторин, Анна Комова, Юлия Михеева Юрий Цендровский и юные дарования Глеб Дерябкин и Иван Гончаренко вместе с музыкантами Олегом Синкиныи и Вячеславом Голиковым и разыгрывают перед нами ставший популярным жанр «зримой песни» они словно вспоминают, и мы вспоминаем вместе с ними песни о Моцарте и «Гори, огонь, гори» «О дальней дороге» и «Живописцев», «Дежурного по апрелю» и «По Смоленской дороге», «Молитву» и «Простите пехоте», «Из окон корочкой несет поджаристой » и «Надежды маленький оркестрик», возвращаясь душой и памятью в те годы, когда эти и другие песни Булата Окуджавы звучали для нас мелодией освобождения духа от тленного, преходящего. И становимся чище и выше. А на последнюю, «Песенку об открытой двери», неожиданно появляется сама Елена Камбурова и на ее заклинание: «Пусть будет дверь открыта!..» зал откликается удивительным, каким-то вдохновенным, согласным молчанием, в котором нам дано осмыслить с грустью себя прежних и трезво посмотреть на себя, нынешних. «Капли Датского короля» вкус, памятный с детства. Неужели и Иван Поповски знает этот вкус и ощущает его так же, как мы когда-то? как возможность исцеления от всего, не только от кашля и боли в горле, но и от хандры, неудовлетворенности жизнью, взрослых проблем и забот. Наверное, потому и назвал он так этот спектакль, спектакль-лекарство, спектакль-надежду, спектакль-свет Я люблю этот театр любовью странной он завораживает, гипнотизирует, дарит ощущение полета, вернее, какого-то томительно-сладостного парения над бездной. Там, в глубине, остаются повседневность с ее проблемами; здесь простор неба, музыка и ни с чем не сравнимое ощущение невесомости. Хотите испытать это волшебное ощущение? Это очень просто пойдите в Театр Музыки и Поэзии под руководством Елены Камбуровой, и для вас обязательно зазвучит «надежды маленький оркестрик под управлением любви». Зазвучит в каждом спектакле и подарит вам наслаждение.
В самом конце ноября на сцене театра состоялся сотый, юбилейный спектакль «Капли Датского короля» (постановка Ивана Поповски). У этого спектакля судьба счастливая и прекрасная. Каждый, кто хоть раз был в Театре Елены Камбуровой, хорошо знает, что его маленькое пространство оформлено необычным образом это пространство памяти, пространство, отданное дорогим лицам, предметам, воспоминаниям. По стенам фотографии, их множество, на них улыбаются и хмурятся, живут и обращают нашу память, если вспомнить слова из «Гамлета», «зрачками в душу». Одна из них фотография Булата Окуджавы, вероятно, бывшего для Елены Камбуровой тем же, чем был он для всего нашего поколения: чистым и светлым голосом надежды, голосом света и добра, на которые люди тянулись, словно на огонек. Песни Окуджавы пели на кухнях и в небольших залах, у костров и во дворах, всякий раз чувствуя счастье объединения, ту самую «круговую поруку Добра», по которой мы так тосковали и продолжаем тосковать в реальной жизни.
Спектакль «Капли Датского короля», премьера которого состоялась 9 мая 2003 года, в день рождения поэта, посвящен Булату Окуджаве отнюдь не пафосно и не для галочки он пронизан духом поэзии Окуджавы, тонким юмором его воспоминаний, и жанр его можно было бы определить теплым и хорошим словом «застолье». Первый ряд зрителей оказывается за длинным деревянным столом, на котором стоят кувшины с вином, разложены на тарелочках лаваш, зелень, виноградные кисти напротив сидят артисты. И начинается это застолье с песни «Виноградную косточку в теплую землю зарою » тихо, радостно, светло Иван Поповски и замечатель ные артисты труппы Софы Звездай, Юрий Буторин, Анна Комова, Юлия Михеева Юрий Цендровский и юные дарования Глеб Дерябкин и Иван Гончаренко вместе с музыкантами Олегом Синкиныи и Вячеславом Голиковым и разыгрывают перед нами ставший популярным жанр «зримой песни» они словно вспоминают, и мы вспоминаем вместе с ними песни о Моцарте и «Гори, огонь, гори» «О дальней дороге» и «Живописцев», «Дежурного по апрелю» и «По Смоленской дороге», «Молитву» и «Простите пехоте», «Из окон корочкой несет поджаристой » и «Надежды маленький оркестрик», возвращаясь душой и памятью в те годы, когда эти и другие песни Булата Окуджавы звучали для нас мелодией освобождения духа от тленного, преходящего. И становимся чище и выше. А на последнюю, «Песенку об открытой двери», неожиданно появляется сама Елена Камбурова и на ее заклинание: «Пусть будет дверь открыта!..» зал откликается удивительным, каким-то вдохновенным, согласным молчанием, в котором нам дано осмыслить с грустью себя прежних и трезво посмотреть на себя, нынешних. «Капли Датского короля» вкус, памятный с детства. Неужели и Иван Поповски знает этот вкус и ощущает его так же, как мы когда-то? как возможность исцеления от всего, не только от кашля и боли в горле, но и от хандры, неудовлетворенности жизнью, взрослых проблем и забот. Наверное, потому и назвал он так этот спектакль, спектакль-лекарство, спектакль-надежду, спектакль-свет Я люблю этот театр любовью странной он завораживает, гипнотизирует, дарит ощущение полета, вернее, какого-то томительно-сладостного парения над бездной. Там, в глубине, остаются повседневность с ее проблемами; здесь простор неба, музыка и ни с чем не сравнимое ощущение невесомости. Хотите испытать это волшебное ощущение? Это очень просто пойдите в Театр Музыки и Поэзии под руководством Елены Камбуровой, и для вас обязательно зазвучит «надежды маленький оркестрик под управлением любви». Зазвучит в каждом спектакле и подарит вам наслаждение.
Наталья Старосельская, ««Страстной бульвар, 10»», 01.2008
- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 12.06.2023
- Театр под занавес: 4 премьеры под конец сезонаНастя Комаревич, «Ведомости», 7.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Премьерный спектакль «Вишнёвый сад»«The Vanderlust», 29.05.2023
- Рояль был весь раскрытРита Долматова, «На западе Москвы», 17.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальныйПолина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра ФоменкоАлександра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
- Галина Тюнина сыграет Раневскую в премьере Ивана ПоповскиЕлена Алдашева, «Театр.», 10.05.2023
- Иван Поповски: «Не надо бояться не быть в центре внимания»Inner Emigrant, «Ваш досуг», 8.04.2021
- Выйти из сумракаЛариса Каневская, «Мнение», 23.03.2021
- Увидеть – не значит понятьСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.12.2020
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 29.10.2020
- От какого театра мы отказываемсяМарина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Спасение утопающихЕлена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020
- «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядяInner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020
- Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана ФрилаЕкатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами»Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Иван Поповски: «Сумасшествие любви»Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017
- Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015
- Сон в летнюю ночьВалентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфыОльга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Честно заработанная шестипенсияОльга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- Про эльфов и людейАнтон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Иван Поповски поставил «Сон в летнюю ночь»Алёна Витшас, «Русский блоггер», 21.06.2015
- Где эта девочка, где этот дом?Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 12.03.2014
- Русская классика завоевывает хорватскую сценуАртём Румянцев, «Трибуна», 24.10.2012
- Спектакль Ивана Поповски стал лучшим в Хорватии«http://www.teatral-online.ru», 24.10.2012
- Петр Фоменко: сороковиныМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не сниласьМаргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- «Фоменки» завели Чеширского КотаЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- «Алиса» без лишних смысловАлла Шендерова, «infox.ru», 29.06.2010
- Театр Фоменко заговорил со зрителями языком киноОльга Романцова, «gzt.ru», 23.06.2010
- «Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурдаМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010
- Алиса в Стране спецэффектовМарина Давыдова, «Известия», 23.06.2010
- Алиса в иллюзиях и проекцияхМайа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса ЗазеркальяОльга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Безумное чаепитие на КутузовскомАда Шмерлинг, «Известия (Неделя)», 18.06.2010
- Иван Поповски: «Стремлюсь, чтобы волшебство было в каждом спектакле»Светлана Полякова, «TimeOut», 24.05.2010
- Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустяАлексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010
- Энциклопедия абсурдаЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха № 2 (26)», 2010
- «Времена
года
» в Театре КамбуровойОльга Фукс, ««Вечерняя Москва»», 9.02.2009
- Тайны без словЕкатерина Кретова, ««МК»», 27.01.2009
- Вокально-инструментальный перформансЕлена Ковальская, ««Афиша»», 20.01.2009
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Герои против плюшевых львовОльга Романцова, «Газета», 14.01.2009
- Во-первых, это красивоГлеб Ситковский, ««труд»», 14.01.2009
- Сезонные прогулкиОльга Егошина, ««новые известия»», 13.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009
- Времена, года и музыка.Марина Мурзина, ««Планета красота»», 01.2009
- «Времена
года». Театр музыки и поэзии п/р Елены КамбуровойАлиса Никольская, ««Кинопарк»», 12.2008
- «ВРЕМЕНА┘ ГОДА. ..»Марина Гаевская, «Театральная афиша», 12.2008
- «Времена
года
» в Театре музыки и поэзии п/р Е. КамбуровойВячеслав Шадронов, «http://users.livejournal.com/_arlekin_/1271168.html», 21.11.2008
- Путешествие по времени. С музыкойИрина Шведова, ««Московская правда»», 12.11.2008
- Красота против цивилизацииПавел Руднев, ««Независимая газета»», 10.11.2008
- Демисезонный спектакльМарина Шимадина, ««КоммерсантЪ»», 17.10.2008
- Magical mystery tourЛев Семёркин, «www.teatr.ru», 16.10.2008
- Жизнь человекаАнатолий Фанталов, «www.teatr.ru», 15.10.2008
- Иван Поповски: «Сегодняшние Времена года звучали бы еще жестче»Ольга Фукс, ««Культпоход»», 10.2008
- Совершенная магия, иллюзия, фантазия. ..Александра Бошковска, ««Дневник»», 7.08.2008
- Билетов не достать. О спектакле-волшебстве Поповски.««Нова Македония»», 5.08.2008
- Блистательное выступление театра Елены Камбуровой из МосквыСимон Илиевски, ««Вестник»», 5.08.2008
- Вневременные времена годаБорче Грозданов, ««Вечер»», 5.08.2008
- Ошеломляющая театральная магияМ. Зафировска, ««Весть»», 5.08.2008
- Театр новой эры упоение чувствНина Кепеска, ««Время»», 5.08.2008
- «Концерт без слов» заставил публику онеметьПелагия Младеновска, ««Шпиц»», 5.08.2008
- Бацилла театраАнастасия Борисенкова, «WHERE MOSCOW», 02.2008
- Попытка полетаНаталья Старосельская, ««Страстной бульвар, 10»», 01.2008
- Елена Камбурова. УспехКсения Ларина, «Эхо Москвы», 16.04.2007
- Двое на корридеДмитрий Морозов, «Культура», 5.04.2007
- Иван Поповски: «Разгадать Кармен невозможно»Елена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 30.03.2007
- Несчастная доля Дона ХозеЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 30.03.2007
- Эти глаза напротив. ..Марина Гайкович, «Независимая газета», 20.03.2007
- Дон Жуан в юбкеОльга Романцова, «Новые Известия», 19.03.2007
- Только раз бывает в жизни встречаЕкатерина Кретова, «Московский Комсомолец», 19.02.2007
- Дирижерский театрПетр Поспелов, «Ведомости», 16.02.2007
- Римский-Корсаков: опера «Царская невеста» в концертном исполненииЕкатерина Бирюкова, «Афиша», 6.02.2007
- Господа пошутилиИрина Алпатова, «Культура», 23.11.2006
- Сталь и хрустальОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 22.11.2006
- Семейное счастье«Итоги», 13.11.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- На сцене я побеждаю силу земного притяженияСребра Пашовска, ««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Русские музыкальные одиссеи Ивана Поповского и Зои БузалковскойЛильяна Митевска, ««Вестник», Македония», 15.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- По улице ходили «Носороги»Любовь Лебедина, «Труд», 22.03.2006
- Не шутите с носорогомИрина Алпатова, «Культура», 16.03.2006
- Носороги среди насГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- В мире животных«Итоги», 13.03.2006
- Сопротивление носорожествуМайя Стравинская, «Коммерсант», 10.03.2006
- Носороги беспокоятОлег Зинцов, «Ведомости», 10.03.2006
- Вирус носорожьего гриппаАлена Карась, «Российская газета», 7.03.2006
- Рогатая экзотикаОльга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006
- Бактерия риноцеритаАлександр Соколянский, «Время новостей», 7.03.2006
- Все мы немножко носорогиГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006
- Носорог-рог-рог идетМарина Давыдова, «Известия», 6.03.2006
- Джаз побеждает МалераОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 6.02.2006
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- ЗелененькийВлада Гончарова, «TimeOut», 12.09.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- Любители абсентаАлександр Черный, ««Московские новости»», 8.07.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Фокстрот, канкан, абсентОлег Зинцов, ««Ведомости»», 29.06.2005
- Летя на зеленый светГлеб Ситковский, ««Газета»», 21.06.2005
- Кабаре «Зеленая фея»Ольга Романцова, ««Досуг и развлечения»», 16.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Между Абсентом и ГрезамиЛюдмила Милькова, ««Удобная газета»», 24.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- Грезы. Постскриптум.Юлия Маринова, ««Театральная жизнь»», 06.2003
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Ах, эти «Грезы
»Геннадий Демин, ««Литературная Газета»», 5.03.2003
- «Ах, эти Грезы┘»Кира Владина, «Литературная Газета», 5.03.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Воплощенные грезы любвиОльга Кучкина, ««Комсомольская правда»», 2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- Балканский синдромЕлена Ковальская, «Афиша», 24.06.2002
- Спектакли для всех и┘ только для своихТамара Сергеева, «24», 1.11.1994
- Вознесение куколАлександр Соколянский, 1994
- Добрые игры в недобром миреНаталья Крымова, 05.1993
- Театр от ФомыЮрий Зерчанинов, 1993
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,