Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра Фоменко
Есть ли в Москве еще один такой театр, который бодро включается в работу, показывает премьеру, а только потом, в рабочем порядке, устраивает сбор труппы без всяких славословий и награждений? Есть. Мастерская Петра Фоменко официально открыла сезон 12 сентября, а с 7 сентября уже принимала соскучившихся зрителей.
12 сентября сотрудники театра заполнили зал, руководство в лице художественного руководителя Евгения Каменьковича и директора театра Андрея Воробьева устроилось за столом, напротив, в партере. Центральное место за столом не занято. Там лежал листок бумаги и ручка.
Евгений Каменькович объявил, что долго готовился озвучить несколько цифр, затем, выдержав паузу, торжественно произнес: «Это кажется невероятным, но … мы вступаем в двадцать пятый сезон…». Зал тут же отозвался радостными восклицаниями и аплодисментами, а Евгений Борисович вернулся к истокам: «Невольно вспоминаешь то паническое состояние в июне-июле 1988 года, когда Петр Наумович набирал свой курс, который получился довольно жидким. Выбирать было совершенно не из кого. Все люди были замечательными, но читали отвратительно. Хорошо читал один Карэн Бадалов, к нему не было никаких вопросов. По поводу Руста (Рустэм Юскаев) было непонятно, то ли это режиссер, то ли актер. Рыжие (Ксения и Полина Кутеповы) – какие-то непонятные существа. Галя (Галина Тюнина) божественна, но читает так, как читают все. Это потом она научилась гениально читать. Было одно исключение – человек, который пел хороводные песни, Андрюша Казаков. Как-то невероятно собрался этот дивный курс. А все последующие курсы изначально оказывались сильнее, там было из кого выбирать, в итоге все вышло замечательно. На сегодняшний день, помимо основного состава в театре состоялись еще три стажерских курса. Все вы – большие молодцы!».
Нынешний сезон начался с премьеры спектакля «Проклятый Север» по рассказам Юрия Казакова, придуманный и полностью осуществленный третьей стажерской группы мастерской. «Впервые я не сделал ни одного замечания, когда ребята мне показывали свою работу», — улыбнулся Каменькович и поблагодарил всех, кто общими усилиями помог выстоять в борьбе с правообладателями литературного наследия Юрия Казакова: «Честь и хвала ректору Литературного института, нашему директору, многим людям…».
Итог четверти века существования театра – 61 премьера, из которых 16 спектаклей поставил Петр Наумович Фоменко, 12– Евгений Каменькович, 6 – Иван Поповски, 3 – Сергей Женовач, 3 – Кирилл Пирогов, 3 – Юрий Буторин, Михаил Крылов – 2, по одному спектаклю поставили: Виктор Рыжаков, Кирилл Вытоптов, Полина Агуреева, Вера Камышникова, Федор Малышев и др.
За четверть века «фоменки» объездили с гастролями множество городов, одно их перечисление худруком заняло довольно продолжительное время.
Анастасия Сергеева, Ульяна и Константин Лебедев подготовили в зрительском фойе новой сцены прекрасную выставку, посвященную нашему театру. На фотографиях можно полюбоваться всеми актерами во всех спектаклях. С выставкой можно будет знакомиться ежедневно перед началом спектаклей.
Перед тем, как огласить планы на сезон, Евгений Каменькович предупредил, что «должен сказать о горьком», чтоб потом к этому не возвращаться: «Вы, конечно, слышали, что горячие театральные головы предлагали в связи с ситуацией с Седьмой студией, или вообще не начинать сезон, или к третьему театральному звонку прибавить четвертый театральный звонок в качестве протеста. Н, пока мы питаемся только слухами или не очень порядочной информацией от некоторых СМИ, никто не знает всей правды, я ни за кого ничего решать не могу. Я, со своей стороны подписал поручительство за Кирилла, я его знаю, даже снимался у него, как и некоторые люди из нашей команды. Я хорошо знаю Юру Итина. Мне кажется, что мы должны своих коллег поддерживать. Дождемся 19 числа, возможно, что-то прояснится. Все это очень непросто…. Из-за того, что все время публиковались устрашающие цифры, какая-то злая воля поссорила российское и московское театральные сообщества. В провинции уверены, что москвичи жируют, уверенность только окрепла после того, как все ознакомились с официально опубликованными данными о средней зарплате в театре им. Вахтангова».
От нового сезона «фоменок» все ждут главную премьеру, которой станет «Синяя птица» Метерлинка в постановке Ивана Поповски. О «Синей птице» мечтал еще Петр Наумович Фоменко. От отсутствующего на сборе труппы Ивана Поповски прозвучало звуковое письмо с цитатами из Петра Наумовича: «Незаменимые есть, но именно они должны прятать свою незаменимость, стараться быть заменимыми. Нужно помогать друг другу, увеличивать уважение и любовь. Это не умаляет достоинства, иерархии, а просто призывает к сотрудничеству, терпению…». Обращение режиссера к своим товарищам было наполнено любовью и теплом: «Сегодня трудно, но дальше будет еще хуже. Мы – счастливчики, у нас есть, где спрятаться, у нас есть дом, и есть дом – театр, мы с вами из одного гнезда!». Затем Иван Поповски заявил, что для постановки ему потребуется определенная группа людей, и… перечислил по именам фактически всю труппу театра.
В юбилейный год Мастерской Фоменко никак нельзя обойтись без Александра Сергеевича Пушкина. Артист и режиссер Михаил Крылов, чей спектакль «Руслан и Людмила» вот уже три сезона радует зрителей всех возрастов, начнет работать над «Евгением Онегиным».
Федор Малышев планирует поставить Братьев Стругацких «Миллиард лет до конца света».
Вера Строкова репетирует Хармса. Продолжаются лабораторные работы по произведениям Платонова.
В юбилейном сезоне в «Мастерской» запланированы интересные творческие вечера. Ближайшим будет вечер Людмилой Улицкой 30 сентября. В октябре встреча с народным артистом Сергеем Юрским «Свободный концерт классики и современности с поклоном Бродскому». На лекциях в свободной форме своей сокровищницей знаний поделятся видные деятели театра: Алексей Бартошевич, Инна Соловьева, Видас Силюнас, Анатолий Смелянский.
Перед тем, как дать слово директору, художественный руководитель театра сказал: «Нужно беречь людей, которые по воле служебного долга должны выдерживать этот вал цифр и странных подчас законов, которые они обрабатывают. Если б кто-то из нас туда залез, сошел бы с ума. Давайте уважать всех бойцов нашего невидимого фронта…».
Лучше всех в театре оперирует цифрами директор театра Андрей Воробьев, что он немедленно и продемонстрировал: «28 июля 2017 года мы закончили наш 24-й сезон. На протяжении сезона мы показали 576 спектаклей, в том числе 38 спектаклей для детей на зрительскую аудиторию в 132 тысячи человек. За 24-й сезон о нашем театре вышло более 300 статей, рецензий и интервью в центральных печатных изданиях России, Франции, Швейцарии, Испании и др.стран, и более 100 телевизионных и радиопередач. В течение года мы принимали участие в 33 городских мероприятиях и выставках. Провели курс необыкновенно интересных и полезных лекций видных деятелей науки и культуры. В прошлом сезоне обновился самый первый на территории российского театрального пространства сайт Мастерской Петра Наумовича Фоменко. У нас продолжаются разные социальные проекты: питание, медицинское страхование…».
Театр Фоменко занимается серьезной благотворительной деятельностью, поддержкой инвалидов. А еще, «фоменки» ориентированы на экологию, наверное, они – единственный театр в России, который раздельно собирает и сдает мусор: батарейки, стекло, бумагу, пластик. Кстати, этот проект даже приносит доход, пусть и небольшой.
Директор театра с гордостью доложил, что на каждый выдаваемый Правительством Москвы рубль, театр «Мастерская Фоменко» зарабатывал полтора: «Я считаю эффективной нашу работу и очень благодарен вам за то, что вы делаете потому, что никакая дирекция, никакая администрация, никакая бухгалтерия не продаст билеты без ваших замечательных работ. Я очень рад тому, что вы все вернулись из отпуска здоровые отдохнувшие, загорелые, и пусть первый месяц увеличится расход белого грима в гримерном цехе, чтобы погасить эту загорелую жизнерадостность, но это ничего, мы готовы тратить деньги на то, чтобы ваши лица соответствовали нужным образам. Я вас всех очень люблю и поздравляю с началом юбилейного 25-го сезона!».
И все разошлись по рабочим местам кто в кабинеты, кто по репетициям или по цехам.
Удачи вам в новом сезоне, дорогие фоменки!
Источник: интернет-портал «Мнение»
12 сентября сотрудники театра заполнили зал, руководство в лице художественного руководителя Евгения Каменьковича и директора театра Андрея Воробьева устроилось за столом, напротив, в партере. Центральное место за столом не занято. Там лежал листок бумаги и ручка.
Евгений Каменькович объявил, что долго готовился озвучить несколько цифр, затем, выдержав паузу, торжественно произнес: «Это кажется невероятным, но … мы вступаем в двадцать пятый сезон…». Зал тут же отозвался радостными восклицаниями и аплодисментами, а Евгений Борисович вернулся к истокам: «Невольно вспоминаешь то паническое состояние в июне-июле 1988 года, когда Петр Наумович набирал свой курс, который получился довольно жидким. Выбирать было совершенно не из кого. Все люди были замечательными, но читали отвратительно. Хорошо читал один Карэн Бадалов, к нему не было никаких вопросов. По поводу Руста (Рустэм Юскаев) было непонятно, то ли это режиссер, то ли актер. Рыжие (Ксения и Полина Кутеповы) – какие-то непонятные существа. Галя (Галина Тюнина) божественна, но читает так, как читают все. Это потом она научилась гениально читать. Было одно исключение – человек, который пел хороводные песни, Андрюша Казаков. Как-то невероятно собрался этот дивный курс. А все последующие курсы изначально оказывались сильнее, там было из кого выбирать, в итоге все вышло замечательно. На сегодняшний день, помимо основного состава в театре состоялись еще три стажерских курса. Все вы – большие молодцы!».
Нынешний сезон начался с премьеры спектакля «Проклятый Север» по рассказам Юрия Казакова, придуманный и полностью осуществленный третьей стажерской группы мастерской. «Впервые я не сделал ни одного замечания, когда ребята мне показывали свою работу», — улыбнулся Каменькович и поблагодарил всех, кто общими усилиями помог выстоять в борьбе с правообладателями литературного наследия Юрия Казакова: «Честь и хвала ректору Литературного института, нашему директору, многим людям…».
Итог четверти века существования театра – 61 премьера, из которых 16 спектаклей поставил Петр Наумович Фоменко, 12– Евгений Каменькович, 6 – Иван Поповски, 3 – Сергей Женовач, 3 – Кирилл Пирогов, 3 – Юрий Буторин, Михаил Крылов – 2, по одному спектаклю поставили: Виктор Рыжаков, Кирилл Вытоптов, Полина Агуреева, Вера Камышникова, Федор Малышев и др.
За четверть века «фоменки» объездили с гастролями множество городов, одно их перечисление худруком заняло довольно продолжительное время.
Анастасия Сергеева, Ульяна и Константин Лебедев подготовили в зрительском фойе новой сцены прекрасную выставку, посвященную нашему театру. На фотографиях можно полюбоваться всеми актерами во всех спектаклях. С выставкой можно будет знакомиться ежедневно перед началом спектаклей.
Перед тем, как огласить планы на сезон, Евгений Каменькович предупредил, что «должен сказать о горьком», чтоб потом к этому не возвращаться: «Вы, конечно, слышали, что горячие театральные головы предлагали в связи с ситуацией с Седьмой студией, или вообще не начинать сезон, или к третьему театральному звонку прибавить четвертый театральный звонок в качестве протеста. Н, пока мы питаемся только слухами или не очень порядочной информацией от некоторых СМИ, никто не знает всей правды, я ни за кого ничего решать не могу. Я, со своей стороны подписал поручительство за Кирилла, я его знаю, даже снимался у него, как и некоторые люди из нашей команды. Я хорошо знаю Юру Итина. Мне кажется, что мы должны своих коллег поддерживать. Дождемся 19 числа, возможно, что-то прояснится. Все это очень непросто…. Из-за того, что все время публиковались устрашающие цифры, какая-то злая воля поссорила российское и московское театральные сообщества. В провинции уверены, что москвичи жируют, уверенность только окрепла после того, как все ознакомились с официально опубликованными данными о средней зарплате в театре им. Вахтангова».
От нового сезона «фоменок» все ждут главную премьеру, которой станет «Синяя птица» Метерлинка в постановке Ивана Поповски. О «Синей птице» мечтал еще Петр Наумович Фоменко. От отсутствующего на сборе труппы Ивана Поповски прозвучало звуковое письмо с цитатами из Петра Наумовича: «Незаменимые есть, но именно они должны прятать свою незаменимость, стараться быть заменимыми. Нужно помогать друг другу, увеличивать уважение и любовь. Это не умаляет достоинства, иерархии, а просто призывает к сотрудничеству, терпению…». Обращение режиссера к своим товарищам было наполнено любовью и теплом: «Сегодня трудно, но дальше будет еще хуже. Мы – счастливчики, у нас есть, где спрятаться, у нас есть дом, и есть дом – театр, мы с вами из одного гнезда!». Затем Иван Поповски заявил, что для постановки ему потребуется определенная группа людей, и… перечислил по именам фактически всю труппу театра.
В юбилейный год Мастерской Фоменко никак нельзя обойтись без Александра Сергеевича Пушкина. Артист и режиссер Михаил Крылов, чей спектакль «Руслан и Людмила» вот уже три сезона радует зрителей всех возрастов, начнет работать над «Евгением Онегиным».
Федор Малышев планирует поставить Братьев Стругацких «Миллиард лет до конца света».
Вера Строкова репетирует Хармса. Продолжаются лабораторные работы по произведениям Платонова.
В юбилейном сезоне в «Мастерской» запланированы интересные творческие вечера. Ближайшим будет вечер Людмилой Улицкой 30 сентября. В октябре встреча с народным артистом Сергеем Юрским «Свободный концерт классики и современности с поклоном Бродскому». На лекциях в свободной форме своей сокровищницей знаний поделятся видные деятели театра: Алексей Бартошевич, Инна Соловьева, Видас Силюнас, Анатолий Смелянский.
Перед тем, как дать слово директору, художественный руководитель театра сказал: «Нужно беречь людей, которые по воле служебного долга должны выдерживать этот вал цифр и странных подчас законов, которые они обрабатывают. Если б кто-то из нас туда залез, сошел бы с ума. Давайте уважать всех бойцов нашего невидимого фронта…».
Лучше всех в театре оперирует цифрами директор театра Андрей Воробьев, что он немедленно и продемонстрировал: «28 июля 2017 года мы закончили наш 24-й сезон. На протяжении сезона мы показали 576 спектаклей, в том числе 38 спектаклей для детей на зрительскую аудиторию в 132 тысячи человек. За 24-й сезон о нашем театре вышло более 300 статей, рецензий и интервью в центральных печатных изданиях России, Франции, Швейцарии, Испании и др.стран, и более 100 телевизионных и радиопередач. В течение года мы принимали участие в 33 городских мероприятиях и выставках. Провели курс необыкновенно интересных и полезных лекций видных деятелей науки и культуры. В прошлом сезоне обновился самый первый на территории российского театрального пространства сайт Мастерской Петра Наумовича Фоменко. У нас продолжаются разные социальные проекты: питание, медицинское страхование…».
Театр Фоменко занимается серьезной благотворительной деятельностью, поддержкой инвалидов. А еще, «фоменки» ориентированы на экологию, наверное, они – единственный театр в России, который раздельно собирает и сдает мусор: батарейки, стекло, бумагу, пластик. Кстати, этот проект даже приносит доход, пусть и небольшой.
Директор театра с гордостью доложил, что на каждый выдаваемый Правительством Москвы рубль, театр «Мастерская Фоменко» зарабатывал полтора: «Я считаю эффективной нашу работу и очень благодарен вам за то, что вы делаете потому, что никакая дирекция, никакая администрация, никакая бухгалтерия не продаст билеты без ваших замечательных работ. Я очень рад тому, что вы все вернулись из отпуска здоровые отдохнувшие, загорелые, и пусть первый месяц увеличится расход белого грима в гримерном цехе, чтобы погасить эту загорелую жизнерадостность, но это ничего, мы готовы тратить деньги на то, чтобы ваши лица соответствовали нужным образам. Я вас всех очень люблю и поздравляю с началом юбилейного 25-го сезона!».
И все разошлись по рабочим местам кто в кабинеты, кто по репетициям или по цехам.
Удачи вам в новом сезоне, дорогие фоменки!
Источник: интернет-портал «Мнение»
Лариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 12.06.2023
- Театр под занавес: 4 премьеры под конец сезонаНастя Комаревич, «Ведомости», 7.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Премьерный спектакль «Вишнёвый сад»«The Vanderlust», 29.05.2023
- Рояль был весь раскрытРита Долматова, «На западе Москвы», 17.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальныйПолина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра ФоменкоАлександра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
- Галина Тюнина сыграет Раневскую в премьере Ивана ПоповскиЕлена Алдашева, «Театр.», 10.05.2023
- Иван Поповски: «Не надо бояться не быть в центре внимания»Inner Emigrant, «Ваш досуг», 8.04.2021
- Выйти из сумракаЛариса Каневская, «Мнение», 23.03.2021
- Увидеть – не значит понятьСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.12.2020
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 29.10.2020
- От какого театра мы отказываемсяМарина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Спасение утопающихЕлена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020
- «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядяInner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020
- Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана ФрилаЕкатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами»Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Иван Поповски: «Сумасшествие любви»Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017
- Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015
- Сон в летнюю ночьВалентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфыОльга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Честно заработанная шестипенсияОльга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- Про эльфов и людейАнтон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Иван Поповски поставил «Сон в летнюю ночь»Алёна Витшас, «Русский блоггер», 21.06.2015
- Где эта девочка, где этот дом?Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 12.03.2014
- Русская классика завоевывает хорватскую сценуАртём Румянцев, «Трибуна», 24.10.2012
- Спектакль Ивана Поповски стал лучшим в Хорватии«http://www.teatral-online.ru», 24.10.2012
- Петр Фоменко: сороковиныМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не сниласьМаргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- «Фоменки» завели Чеширского КотаЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- «Алиса» без лишних смысловАлла Шендерова, «infox.ru», 29.06.2010
- Театр Фоменко заговорил со зрителями языком киноОльга Романцова, «gzt.ru», 23.06.2010
- «Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурдаМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010
- Алиса в Стране спецэффектовМарина Давыдова, «Известия», 23.06.2010
- Алиса в иллюзиях и проекцияхМайа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса ЗазеркальяОльга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Безумное чаепитие на КутузовскомАда Шмерлинг, «Известия (Неделя)», 18.06.2010
- Иван Поповски: «Стремлюсь, чтобы волшебство было в каждом спектакле»Светлана Полякова, «TimeOut», 24.05.2010
- Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустяАлексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010
- Энциклопедия абсурдаЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха № 2 (26)», 2010
- «Времена
года
» в Театре КамбуровойОльга Фукс, ««Вечерняя Москва»», 9.02.2009
- Тайны без словЕкатерина Кретова, ««МК»», 27.01.2009
- Вокально-инструментальный перформансЕлена Ковальская, ««Афиша»», 20.01.2009
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Герои против плюшевых львовОльга Романцова, «Газета», 14.01.2009
- Во-первых, это красивоГлеб Ситковский, ««труд»», 14.01.2009
- Сезонные прогулкиОльга Егошина, ««новые известия»», 13.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009
- Времена, года и музыка.Марина Мурзина, ««Планета красота»», 01.2009
- «Времена
года». Театр музыки и поэзии п/р Елены КамбуровойАлиса Никольская, ««Кинопарк»», 12.2008
- «ВРЕМЕНА┘ ГОДА. ..»Марина Гаевская, «Театральная афиша», 12.2008
- «Времена
года
» в Театре музыки и поэзии п/р Е. КамбуровойВячеслав Шадронов, «http://users.livejournal.com/_arlekin_/1271168.html», 21.11.2008
- Путешествие по времени. С музыкойИрина Шведова, ««Московская правда»», 12.11.2008
- Красота против цивилизацииПавел Руднев, ««Независимая газета»», 10.11.2008
- Демисезонный спектакльМарина Шимадина, ««КоммерсантЪ»», 17.10.2008
- Magical mystery tourЛев Семёркин, «www.teatr.ru», 16.10.2008
- Жизнь человекаАнатолий Фанталов, «www.teatr.ru», 15.10.2008
- Иван Поповски: «Сегодняшние Времена года звучали бы еще жестче»Ольга Фукс, ««Культпоход»», 10.2008
- Совершенная магия, иллюзия, фантазия. ..Александра Бошковска, ««Дневник»», 7.08.2008
- Билетов не достать. О спектакле-волшебстве Поповски.««Нова Македония»», 5.08.2008
- Блистательное выступление театра Елены Камбуровой из МосквыСимон Илиевски, ««Вестник»», 5.08.2008
- Вневременные времена годаБорче Грозданов, ««Вечер»», 5.08.2008
- Ошеломляющая театральная магияМ. Зафировска, ««Весть»», 5.08.2008
- Театр новой эры упоение чувствНина Кепеска, ««Время»», 5.08.2008
- «Концерт без слов» заставил публику онеметьПелагия Младеновска, ««Шпиц»», 5.08.2008
- Бацилла театраАнастасия Борисенкова, «WHERE MOSCOW», 02.2008
- Попытка полетаНаталья Старосельская, ««Страстной бульвар, 10»», 01.2008
- Елена Камбурова. УспехКсения Ларина, «Эхо Москвы», 16.04.2007
- Двое на корридеДмитрий Морозов, «Культура», 5.04.2007
- Иван Поповски: «Разгадать Кармен невозможно»Елена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 30.03.2007
- Несчастная доля Дона ХозеЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 30.03.2007
- Эти глаза напротив. ..Марина Гайкович, «Независимая газета», 20.03.2007
- Дон Жуан в юбкеОльга Романцова, «Новые Известия», 19.03.2007
- Только раз бывает в жизни встречаЕкатерина Кретова, «Московский Комсомолец», 19.02.2007
- Дирижерский театрПетр Поспелов, «Ведомости», 16.02.2007
- Римский-Корсаков: опера «Царская невеста» в концертном исполненииЕкатерина Бирюкова, «Афиша», 6.02.2007
- Господа пошутилиИрина Алпатова, «Культура», 23.11.2006
- Сталь и хрустальОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 22.11.2006
- Семейное счастье«Итоги», 13.11.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- На сцене я побеждаю силу земного притяженияСребра Пашовска, ««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Русские музыкальные одиссеи Ивана Поповского и Зои БузалковскойЛильяна Митевска, ««Вестник», Македония», 15.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- По улице ходили «Носороги»Любовь Лебедина, «Труд», 22.03.2006
- Не шутите с носорогомИрина Алпатова, «Культура», 16.03.2006
- Носороги среди насГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- В мире животных«Итоги», 13.03.2006
- Сопротивление носорожествуМайя Стравинская, «Коммерсант», 10.03.2006
- Носороги беспокоятОлег Зинцов, «Ведомости», 10.03.2006
- Вирус носорожьего гриппаАлена Карась, «Российская газета», 7.03.2006
- Рогатая экзотикаОльга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006
- Бактерия риноцеритаАлександр Соколянский, «Время новостей», 7.03.2006
- Все мы немножко носорогиГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006
- Носорог-рог-рог идетМарина Давыдова, «Известия», 6.03.2006
- Джаз побеждает МалераОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 6.02.2006
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- ЗелененькийВлада Гончарова, «TimeOut», 12.09.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- Любители абсентаАлександр Черный, ««Московские новости»», 8.07.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Фокстрот, канкан, абсентОлег Зинцов, ««Ведомости»», 29.06.2005
- Летя на зеленый светГлеб Ситковский, ««Газета»», 21.06.2005
- Кабаре «Зеленая фея»Ольга Романцова, ««Досуг и развлечения»», 16.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Между Абсентом и ГрезамиЛюдмила Милькова, ««Удобная газета»», 24.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- Грезы. Постскриптум.Юлия Маринова, ««Театральная жизнь»», 06.2003
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Ах, эти «Грезы
»Геннадий Демин, ««Литературная Газета»», 5.03.2003
- «Ах, эти Грезы┘»Кира Владина, «Литературная Газета», 5.03.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Воплощенные грезы любвиОльга Кучкина, ««Комсомольская правда»», 2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- Балканский синдромЕлена Ковальская, «Афиша», 24.06.2002
- Спектакли для всех и┘ только для своихТамара Сергеева, «24», 1.11.1994
- Вознесение куколАлександр Соколянский, 1994
- Добрые игры в недобром миреНаталья Крымова, 05.1993
- Театр от ФомыЮрий Зерчанинов, 1993
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,