Пьеса нового сорта
«Бесприданница» в новом здании «Мастерской Петра Фоменко»
Революция, о которой так долго твердили большевики, свершилась новое здание «Мастерской Петра Фоменко» построено и вот-вот откроет двери для зрителей. Тех, кто надеется, что попадать в этот театр станет намного легче, спешим расстроить: суперсовременный (чтобы не нарушать ландшафт района «Москва-Сити») снаружи и классический внутри театр рассчитан на 450 зрителей. Первая премьера, которую сыграют на новой просторной, оборудованной по последнему слову техники сцене, под стать самому зданию традиционную классическую пьесу Островского актеры под руководством мэтра и создателя «Мастерской Петра Фоменко» прочли заново, высвободив текст из-под груды театральных легенд и штампов.
Разумеется, крутого, забористого авангарда, современных костюмов и действия, перенесенного в наши дни, от спектакля ждать не следует «Мастерскую» мы любим не за это. Однако хрестоматий глянец и библиотечную пыль с пьесы стряхнут начисто. Декорации художника Владимира Максимова лишь обозначат игровое пространство купеческий городок в верховьях Волги. Никакой разлюли малина, пудовых купчих и сияющих самоваров на сцене не будет. И настоящих цыган, разумеется, тоже. Пестрый цыганский хор заменят актрисы «Мастерской», знаменитые романсы звучат в их исполнении вполне аутентично.
В «Бесприданнице» заняты «младшие фоменки», то есть не ставшие уже почти корифеями Галина Тюнина, сестры Кутеповы, Юрий Степанов и другие, с которых когда-то началась «Мастерская», а новобранцы с последующих курсов, выученных Петром Фоменко в РАТИ: Наталия Курдюбова, Анн-Доминик Кретта, Илья Любимов, Алексей Колубков, Андрей Щенников.
Несчастливую красавицу Ларису сыграет Полина Агуреева, на счету которой, кроме ролей в «Мастерской», маньяк и людоед, филигранно сыгранный ею в нашумевшем спектакле по пьесе Ивана Вырыпаева «Июль», и множество киноработ, среди которых роль в вырыпаевском же фильме «Эйфория».
Вариацию на тему маленького человека безвкусного и бестактного жениха Ларисы Карандышева сыграет Евгений Цыганов, не только один из самых модных ("Прогулка, «Питер FM», «Русалка» и т. д.), но и по-настоящему талантливых киноактеров. Словом, оба эти исполнителя люди сегодняшние, остро чувствующие свое время, избегающие фальши и театральных красивостей. Так что можно не сомневаться, что за сюжетом драмы Островского о гордой красавице, искавшей любви, но загубленной пошлостью и эгоизмом мужчин, рассматривавших ее как престижную безделушку для своей коллекции, проступит новый неожиданный и тревожный смысл.
В 1875 году, закончив «Бесприданницу», Островский вывел на титульном листе «Opus 40» и в письме к начальнику репертуара Императорских театров утверждал, что с этой, сороковой по счету его пьесы начнется «новый сорт его произведений». Начнется ли с «Бесприданницы» новый период «Мастерской Фоменко» увидим.
Разумеется, крутого, забористого авангарда, современных костюмов и действия, перенесенного в наши дни, от спектакля ждать не следует «Мастерскую» мы любим не за это. Однако хрестоматий глянец и библиотечную пыль с пьесы стряхнут начисто. Декорации художника Владимира Максимова лишь обозначат игровое пространство купеческий городок в верховьях Волги. Никакой разлюли малина, пудовых купчих и сияющих самоваров на сцене не будет. И настоящих цыган, разумеется, тоже. Пестрый цыганский хор заменят актрисы «Мастерской», знаменитые романсы звучат в их исполнении вполне аутентично.
В «Бесприданнице» заняты «младшие фоменки», то есть не ставшие уже почти корифеями Галина Тюнина, сестры Кутеповы, Юрий Степанов и другие, с которых когда-то началась «Мастерская», а новобранцы с последующих курсов, выученных Петром Фоменко в РАТИ: Наталия Курдюбова, Анн-Доминик Кретта, Илья Любимов, Алексей Колубков, Андрей Щенников.
Несчастливую красавицу Ларису сыграет Полина Агуреева, на счету которой, кроме ролей в «Мастерской», маньяк и людоед, филигранно сыгранный ею в нашумевшем спектакле по пьесе Ивана Вырыпаева «Июль», и множество киноработ, среди которых роль в вырыпаевском же фильме «Эйфория».
Вариацию на тему маленького человека безвкусного и бестактного жениха Ларисы Карандышева сыграет Евгений Цыганов, не только один из самых модных ("Прогулка, «Питер FM», «Русалка» и т. д.), но и по-настоящему талантливых киноактеров. Словом, оба эти исполнителя люди сегодняшние, остро чувствующие свое время, избегающие фальши и театральных красивостей. Так что можно не сомневаться, что за сюжетом драмы Островского о гордой красавице, искавшей любви, но загубленной пошлостью и эгоизмом мужчин, рассматривавших ее как престижную безделушку для своей коллекции, проступит новый неожиданный и тревожный смысл.
В 1875 году, закончив «Бесприданницу», Островский вывел на титульном листе «Opus 40» и в письме к начальнику репертуара Императорских театров утверждал, что с этой, сороковой по счету его пьесы начнется «новый сорт его произведений». Начнется ли с «Бесприданницы» новый период «Мастерской Фоменко» увидим.
Алла Шендерова, «Журнал «Коммерсантъ-Weekend» № 70(46)», 28.12.2007