«Ваал» трагедия гениального эгоиста
Самая первая пьеса Бертольда Брехта «Ваал» в Москве раньше не ставилась. Это сделал соотечественник драматурга режиссер Георг Жено. Он уже одиннадцать лет живет и работает в России, но впервые ставит здесь классику. Премьера «Ваала» состоялась минувшим вечером в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Рассказывают «Новости культуры».
«Это личная пьеса Брехта, про себя. Каждый артист прорабатывает свои темы. Брехт предполагает дистанцию. Надо ставить, как комментарий», объясняет Георг Жено.
По словам режиссера, идея постановки этой пьесы принадлежала руководителю центра Алексею Николаевичу Казанцеву. Спектакль начинается в то время, когда самый первый зритель входит в зал. Актеры устраивают фуршет, сидя на авансцене. Там и знакомят всех с главным героем поэтом Ваалом. Он асоциальный, бунтующий, пьяница, насильник и убийца. Нелицеприятные эпитеты можно перечислять бесконечно. Георг Жено представил несколько провокационную, откровенную, в известной мере документальную постановку. Актер Донатас Грудович для освоения материала немало времени провел с бомжами.
«Текст в каких-то местах хороший, в каких-то устарел, где-то батька Брехт схалтурил. Слышны отголоски Ибсена Пер Гюнт“ только без мистики», замечает актер.
«Это личная пьеса Брехта, про себя. Каждый артист прорабатывает свои темы. Брехт предполагает дистанцию. Надо ставить, как комментарий», объясняет Георг Жено.
По словам режиссера, идея постановки этой пьесы принадлежала руководителю центра Алексею Николаевичу Казанцеву. Спектакль начинается в то время, когда самый первый зритель входит в зал. Актеры устраивают фуршет, сидя на авансцене. Там и знакомят всех с главным героем поэтом Ваалом. Он асоциальный, бунтующий, пьяница, насильник и убийца. Нелицеприятные эпитеты можно перечислять бесконечно. Георг Жено представил несколько провокационную, откровенную, в известной мере документальную постановку. Актер Донатас Грудович для освоения материала немало времени провел с бомжами.
«Текст в каких-то местах хороший, в каких-то устарел, где-то батька Брехт схалтурил. Слышны отголоски Ибсена Пер Гюнт“ только без мистики», замечает актер.
Лилия Валеева, «ТВ «Культура»», 13.11.2007