RuEn

Программа музыкального представления «Музыкальное путешествие»

1-е отделение:
1. Яннис Ксенакис. Rebonds Раrt b
Грек по происхождению, родившийся в Румынии, Я. Ксенакис (1922-2001) пытался вернуть музыку к ее исконному пониманию древними греками. «Музыка — это наука», — считали античные эллины. Такое понятие вкладывал в слово «музыка» и Ксенакис, получивший образование математика и архитектора. Его представления о музыке, действительно, были близки древнегреческим, утверждающим основой музыки число, а число — мерой всех вещей и законом законов. Rebonds («Отражение», 1988) Rebonds состоит из двух больших частей, отличающихся друг от друга
инструментарием: в части и используются бонги, большой и малый барабаны и пять вуд-блоков, Композицию пронизывает равномерный ритм бонгов, который нарушается вступлениями большого барабана и вуд-блоков.
Я. Ксенакис использует ударные с нефиксированной высотой звука, чтобы целиком и полностью сосредоточиться на ритме, на его гипнотическом воздействии. Ритм дал корни музыкальному искусству вообще, и в этой пьесе возвращает к его истокам — звуковому континууму древнего магического ритуала.
2. Кейко Абэ «Вариации на тему песен японских детей»
Японская исполнительница и композитор, превратившая маримбу в концертный инструмент. Она внесла большой вклад в развитие не только техники игры, но и в конструкцию этого инструмента. Она начала сочинять для большой маримбы с резонансным эффектом и исполнять на ней свои и чужие сочинения по всему миру.
Ей был записан первый компакт-диск из произведений для маримбы.
З. Ж. Баллиса «Концерт для ударных и струнного оркестра», 2,3 части
(вариант для ударных и фортепиано)

Французский композитор, сочинивший первый концерт для ударных с оркестром. Это сочинение выиграло конкурс Парижской консерватории в 1968 году и стало произведением года.
4. Эндрю Томас Меrlin, 1,2 части
Американский композитор, преподает композицию в Джулиартской школе. Автор многочисленных произведений для ударных, в том числе: «Концерт для маримбы с оркестром». Произведение Меrlin для маримбы-соло состоит из двух частей. Первая называется — «На краю света», а вторая — «Путь времени».

5. Н. Ё. Живкович Illias
Небойша Йован Живкович (серб. Небоjша Jован Живковиh; род. 1962,

Сремска-Митровица) — сербский композитор и перкуссионист.
Изучал композицию, перкуссию и теорию музыки в Мангейме и Штутгарте. В 1967-1997 гг. преподавал в США. С 2003 г. заведующий кафедрой ударных инструментов в университете Нови-Сада.
В репертуар ведущих перкуссионистов мира (прежде всего, Ивлин Гленни) входят такие произведения Живковича, как первый и второй концерты для маримбы с оркестром. Первый концерт для ударных с оркестром («Концерт безумной королевы», англ. Concerto of the Mad Queen) Quasi una sonata (заказана и исполнена Ивлин Гленни и Эмануэлем Аксом), Концерт для ударных и духового ансамбля «Сказки из центра Земли» (англ. Tales from the Center of the Earth и др. Живковичу принадлежат также пьесы для юных и начинающих перкуссионистов (альбомы «Весёлая маримба», «Весёлый вибрафон» и т. п.).
Illias — это название маленького боснийского городка.
2-е отделение:
1. Ирландская народная песня Chief sitting in the rain, аранжировка Д. Варелас
2. Ирландская народная песня Irish fantasy, аранжировка К. Расколенко
3. Ирландская народная песня Finnegan's Wake, аранжировка К. Расколенко.
4. Н. Розауро «Концерт для струнных и маримбы № 1», 1,2,4 части.

5. Ней Розауро (порт. Ney Rosauro; род. 24 октября 1952, Рио-де-Жанейро) — бразильский композитор и перкуссионист.
Окончил университет Бразилиа, затем учился в Вюрцбургской Высшей школе музыки у Зигфрида Финка. В 1975-1987 гг. преподаватель кафедры ударных инструментов Школы музыки в Бразилиа и литаврист оркестра Национального театра Бразилии. В 1987-1999 гг. возглавлял кафедру ударных инструментов в Федеральном университете Санта-Марии, руководил ансамблем ударных инструментов. С 2000 г. руководитель кафедры ударных инструментов в Университете Майами.
Музыка Розауро для маримбы, вибрафона, различных перкуссионных составов вводит ритмические и гармонические элементы традиционной бразильской музыки в академический контекст. Первый концерт Розауро для маримбы и струнного оркестра — одно из наиболее часто исполняемых сочинений для маримбы.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.