Премьера «Театрального романа» состоится на сцене «Мастерской Фоменко»
Работу над «Театральным романом» («Записками покойника») Булгаков начал 26 ноября 1936 года. Причиной, побудившей его на создание этого романа, стало срочное снятие с репертуара МХАТа «Мольера» после нескольких представлений и запрещение после генеральной репетиции его пьесы «Иван Васильевич». Написанный от первого лица, от имени некоего писателя Сергея Леонтьевича Максудова, роман рассказывает о театральном закулисье и писательском мире.
«Идея этой постановки витала в воздухе давно, нам хотелось что-то сделать о театре, рассказал в беседе с журналистами накануне премьеры сорежиссер Кирилл Пирогов, исполнивший также главную роль Максудова. У нас есть такая практика показывать свои самостоятельные работы, и вот однажды мы показали наши пробы по булгаковскому роману. Петр Наумович (Фоменко) поддержал нашу затею и, собственно говоря, он не просто помогал, а полностью поднял этот проект. Надеемся, что у спектакля появится воздух, он обретет легкое дыхание, и будет принят зрителем. Сейчас мы только в самом начале пути продолжаем и будем продолжать поиск, что-то менять».
По словам Пирогова, создатели этой работы не хотели, чтобы это была пародия или шарж на театр. «Здесь и про МХАТ, и про наш театр, и про всех артистов и режиссеров, где каждый может найти и узнать здесь себя», пояснил он.
«Отстраненно это сыграть нельзя. Здесь все про театр и его обитателей, а это люди, которым не чужды интриги, свойственные человеческому роду. Все театры похожи друг на друга, но каждый несчастен по-своему», подтверждает Галина Тюнина, исполнившая роль секретаря Аристарха Платоновича (Немировича-Данченко).
По ее словам, в этом спектакле, который создавался полтора года, все «от театра, от Булгакова, от МХАТа, из писем Станиславского и Немировича-Данченко».
Авторы постановки Петр Фоменко и Кирилл Пирогов. В спектакле заняты все поколения труппы «Мастерской» от «стариков» до стажеров и даже монтировщики, реквизиторы, помощники режиссера. Есть и приглашенные артисты Людмила Максакова из Вахтанговского театра, которая не первый раз выступает вместе с актерами театра Фоменко.
«Идея этой постановки витала в воздухе давно, нам хотелось что-то сделать о театре, рассказал в беседе с журналистами накануне премьеры сорежиссер Кирилл Пирогов, исполнивший также главную роль Максудова. У нас есть такая практика показывать свои самостоятельные работы, и вот однажды мы показали наши пробы по булгаковскому роману. Петр Наумович (Фоменко) поддержал нашу затею и, собственно говоря, он не просто помогал, а полностью поднял этот проект. Надеемся, что у спектакля появится воздух, он обретет легкое дыхание, и будет принят зрителем. Сейчас мы только в самом начале пути продолжаем и будем продолжать поиск, что-то менять».
По словам Пирогова, создатели этой работы не хотели, чтобы это была пародия или шарж на театр. «Здесь и про МХАТ, и про наш театр, и про всех артистов и режиссеров, где каждый может найти и узнать здесь себя», пояснил он.
«Отстраненно это сыграть нельзя. Здесь все про театр и его обитателей, а это люди, которым не чужды интриги, свойственные человеческому роду. Все театры похожи друг на друга, но каждый несчастен по-своему», подтверждает Галина Тюнина, исполнившая роль секретаря Аристарха Платоновича (Немировича-Данченко).
По ее словам, в этом спектакле, который создавался полтора года, все «от театра, от Булгакова, от МХАТа, из писем Станиславского и Немировича-Данченко».
Авторы постановки Петр Фоменко и Кирилл Пирогов. В спектакле заняты все поколения труппы «Мастерской» от «стариков» до стажеров и даже монтировщики, реквизиторы, помощники режиссера. Есть и приглашенные артисты Людмила Максакова из Вахтанговского театра, которая не первый раз выступает вместе с актерами театра Фоменко.
Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 9.04.2012