В «Мастерской Петра Фоменко» премьера новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова
Сегодня в «Мастерской Петра Фоменко» большая премьера. Зрителя ждет новое прочтение знаменитого «Театрального романа» Михаила Булгакова. Событие интригующее. Ставить Булгакова тяжело, и кроме того, роман остался незаконченным. О том, с чего у Петра Фоменко начали, и главное чем все закончилось в репортаже Ольги Стрельцовой.
Сегодня в мастерской «Мистификация в двух частях». Зрители жаждут увидеть результат вечера «проб и ошибок». Подобные вечера в Мастерской проходят регулярно, правда, в закрытом режиме. В роли Максудова 1,5 года назад вышел Кирилл Пирогов. Сам Фоменко оценил и включился в работу. Сегодня на сцене почти вся труппа театра со своим романом.
Роман действительно плох. Если же он плох, значит, жизни моей конец.
Мучительный путь драмы к зрителю. Иного Булгаков не знал. С Московским художественным МХАТом у него действительно был роман, полный любви и ненависти. В Мастерской на ненависти акцент не делают язык емкий, действо ироничное. Герои-то узнаваемы! Хотя сами актеры пародий делать не желали.
Кирилл Пирогов, режиссер спектакля «Театральный роман»:
Мы не хотели, чтобы это были шаржи и пародии. Ни в коем случае! Потому что в этих людях есть любые артисты. Все артисты могут себя найти там. Режиссеры театра могут найти себя там. Поэтому нам дорога эта работа. Не знаем, что с ней будет.
Критики и почитатели творчества Булгакова дадут свои оценки. Благо есть, с чем эту работу сравнивать. А те, кто придет на спектакль Мастерской с чистого листа для первого знакомства с романом, прочтут не только его. Коснутся «Белой гвардии», «Мастера и Маргариты», заглянут в метущуюся душу драматурга. Который любил-любил, а ему не рарешали. Потому как права не имел.
Автор не имеет права
Автор не имеет права передавать свою пьесу в другой театр города Москвы
Интригой любой постановки «Театрального романа» всегда остается финал. Михаил Афанасьевич пьесу не дописал. И причина его многоточия до сих пор не известна.
Никита Тюнин, актер:
А это значит, что у него нет финала. Булгаков его не дописал. Можно сказать, бросил. Сознательно или не сознательно неизвестно. Многоточие.
Как вы поступили?
А мы вам не будет рассказывать. А то будет неинтересно. Мы побежали. Нам надо готовиться. Спасибо!
Готовиться нужно и зрителю. С сегодняшнего дня «Театральный роман» уже не отрывок для своих репертуарный спектакль. Да, Булгакова сложно ставить. Но не стоит бояться разочарований, когда за пьесу Михаила Афанасьевича берется мастерская Петра Наумовича.
Анна, он застрелится. Нет билетов. Застрелится.
Ольга Стрельцова, Дина Самохина.
Сегодня в мастерской «Мистификация в двух частях». Зрители жаждут увидеть результат вечера «проб и ошибок». Подобные вечера в Мастерской проходят регулярно, правда, в закрытом режиме. В роли Максудова 1,5 года назад вышел Кирилл Пирогов. Сам Фоменко оценил и включился в работу. Сегодня на сцене почти вся труппа театра со своим романом.
Роман действительно плох. Если же он плох, значит, жизни моей конец.
Мучительный путь драмы к зрителю. Иного Булгаков не знал. С Московским художественным МХАТом у него действительно был роман, полный любви и ненависти. В Мастерской на ненависти акцент не делают язык емкий, действо ироничное. Герои-то узнаваемы! Хотя сами актеры пародий делать не желали.
Кирилл Пирогов, режиссер спектакля «Театральный роман»:
Мы не хотели, чтобы это были шаржи и пародии. Ни в коем случае! Потому что в этих людях есть любые артисты. Все артисты могут себя найти там. Режиссеры театра могут найти себя там. Поэтому нам дорога эта работа. Не знаем, что с ней будет.
Критики и почитатели творчества Булгакова дадут свои оценки. Благо есть, с чем эту работу сравнивать. А те, кто придет на спектакль Мастерской с чистого листа для первого знакомства с романом, прочтут не только его. Коснутся «Белой гвардии», «Мастера и Маргариты», заглянут в метущуюся душу драматурга. Который любил-любил, а ему не рарешали. Потому как права не имел.
Автор не имеет права
Автор не имеет права передавать свою пьесу в другой театр города Москвы
Интригой любой постановки «Театрального романа» всегда остается финал. Михаил Афанасьевич пьесу не дописал. И причина его многоточия до сих пор не известна.
Никита Тюнин, актер:
А это значит, что у него нет финала. Булгаков его не дописал. Можно сказать, бросил. Сознательно или не сознательно неизвестно. Многоточие.
Как вы поступили?
А мы вам не будет рассказывать. А то будет неинтересно. Мы побежали. Нам надо готовиться. Спасибо!
Готовиться нужно и зрителю. С сегодняшнего дня «Театральный роман» уже не отрывок для своих репертуарный спектакль. Да, Булгакова сложно ставить. Но не стоит бояться разочарований, когда за пьесу Михаила Афанасьевича берется мастерская Петра Наумовича.
Анна, он застрелится. Нет билетов. Застрелится.
Ольга Стрельцова, Дина Самохина.
««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012