Норма безумия
Наверное, очень трудно быть обреченным на успех. Театр «Мастерская Петра Фоменко» из таких. Иной вопрос всегда ли, для каждой ли премьеры выбраны материал, текст, пьеса? Соответствуют они традиционному направлению этого театра, театра по преимуществу русского, талантливо и адекватно работающего именно на отечественном материале: вспомним «Волки и овцы», «Месяц в деревне», «Война и мир», «Одна абсолютно счастливая деревня», Таня-Таня"?..
На этот раз выбрана пьеса Жана Жироду «Безумная из Шайо». Материал, далекий от магистрального направления «Мастерской┘». И, прямо скажем, для этого театра неблагодарный. Сюжет о некой шайке мошенников, собирающейся разорить простодушных вкладчиков, но некая полоумная дама пытается злодеев погубить, задумав спустить их┘ в канализацию. Ну и как вам это?
У Фоменко замечательные актрисы, талантливые, востребованные и увенчанные. И прежде всего Галина Тюнина. Она умеет удивлять. Ее безумная Орели да здоровей здорового, если только безумие норма нашей жизни. Она просто играет в безумие. И побеждает. И при этом уморительно смешна, и умна, и абсурдна, и нелепа. Магия, которая является еще одним свойством театра Фоменко, рождается на сопротивлении материала непостижимым образом. Банальное выражение, но воистину, если бы Фоменко инсценировал телефонную книгу, публика внимала бы с разинутыми ртами. Разумеется, Тюнина магнит спектакля, однако несомненного внимания заслуживает и мужское и женское сопровождение, особенно другие безумные в исполнении Полины Кутеповой, Мадлен Джабраиловой, Натальи Курдюбовой и еще одного радостного актерского открытия Ирины Пеговой.
На этот раз выбрана пьеса Жана Жироду «Безумная из Шайо». Материал, далекий от магистрального направления «Мастерской┘». И, прямо скажем, для этого театра неблагодарный. Сюжет о некой шайке мошенников, собирающейся разорить простодушных вкладчиков, но некая полоумная дама пытается злодеев погубить, задумав спустить их┘ в канализацию. Ну и как вам это?
У Фоменко замечательные актрисы, талантливые, востребованные и увенчанные. И прежде всего Галина Тюнина. Она умеет удивлять. Ее безумная Орели да здоровей здорового, если только безумие норма нашей жизни. Она просто играет в безумие. И побеждает. И при этом уморительно смешна, и умна, и абсурдна, и нелепа. Магия, которая является еще одним свойством театра Фоменко, рождается на сопротивлении материала непостижимым образом. Банальное выражение, но воистину, если бы Фоменко инсценировал телефонную книгу, публика внимала бы с разинутыми ртами. Разумеется, Тюнина магнит спектакля, однако несомненного внимания заслуживает и мужское и женское сопровождение, особенно другие безумные в исполнении Полины Кутеповой, Мадлен Джабраиловой, Натальи Курдюбовой и еще одного радостного актерского открытия Ирины Пеговой.
Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002