Петр Фоменко подался в деревню
Театр «Мастерская Петра Фоменко» показывает в четверг новый спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Бориса Вахтина
Фоменко один из немногих режиссеров, умеющих извлекать магическую театральность из самых обычных предметов и явлений. Повесть Вахтина рассказывает о войне, но это не хроника боев и побед, а попытка осмыслить значение этого трагического события в жизни обыкновенных людей. Война лишь осложняет течение жизненного потока, но не способна оборвать его. Она воспринимается как огромный камень, перегородивший реку. Но приходит время, река набирает силу, переливается через камень и спокойно течет по прежнему руслу.
Проза Вахтина, блестяще владеющего словом, своеобразием лексики и особым мифологическим складом мышления, напоминает произведения Лескова. Представить ее сценическую интерпретацию очень трудно. Прочтение Фоменко нельзя назвать и инсценировкой, Это, скорее, перевод прозы на язык театра.
Режиссер поставил поэтический спектакль, где есть моменты лирические и комические, трагические и гротескные. У каждого из главных героев есть своя музыкальная тема песня, которую он запевает с первого выхода на сцену. Песни звучат в спектакле постоянно, создавая необходимую атмосферу и становясь важным компонентом действия.
«Одна абсолютно счастливая деревня» поставлена в небольшом пространстве, где трудно спрятаться за режиссерские ухищрения и эффектные мизансцены: деревянная неокрашенная конструкция составлена из невысоких помостов и наклонных досок. Простота и естественность существования актеров напоминает студенческие постановки. Они импровизируют в свободном режиссерском рисунке, получая удовольствие от игры и привнося в работу радостную наивность. Поразительной искренностью и внутренней силой пленяет лирический дуэт главных героев Михеева (Сергей Тарамаев) и Полины (Полина Агуреева).
Проза Вахтина, блестяще владеющего словом, своеобразием лексики и особым мифологическим складом мышления, напоминает произведения Лескова. Представить ее сценическую интерпретацию очень трудно. Прочтение Фоменко нельзя назвать и инсценировкой, Это, скорее, перевод прозы на язык театра.
Режиссер поставил поэтический спектакль, где есть моменты лирические и комические, трагические и гротескные. У каждого из главных героев есть своя музыкальная тема песня, которую он запевает с первого выхода на сцену. Песни звучат в спектакле постоянно, создавая необходимую атмосферу и становясь важным компонентом действия.
«Одна абсолютно счастливая деревня» поставлена в небольшом пространстве, где трудно спрятаться за режиссерские ухищрения и эффектные мизансцены: деревянная неокрашенная конструкция составлена из невысоких помостов и наклонных досок. Простота и естественность существования актеров напоминает студенческие постановки. Они импровизируют в свободном режиссерском рисунке, получая удовольствие от игры и привнося в работу радостную наивность. Поразительной искренностью и внутренней силой пленяет лирический дуэт главных героев Михеева (Сергей Тарамаев) и Полины (Полина Агуреева).
Ольга Романцова, «Век», 21.06.2000