Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
О Чехове, интервью Тюниной и нетрадиционных подходах
Некоторое время назад нам дали почитать фрагмент интервью Тюниной (см. на предыдущей стр. "Чеховские героини" (сообщение Ксаник). Должна признаться, такая оценка Аркадиной, да и Чехова вообще вызвала у меня некоторое изумление. Хоть убейте, не могу понять, где, в каких словах или поступках, Аркадина √ "красивая личность". Замечательная актриса √ очень может быть, хотя здесь мы только можем строить гипотезы. Скорее всего, это так, поскольку, видимо, это не последнее, что привлекает в ней Тригорина √ человека со вкусом. Но в остальном она именно что мелка и некрасива в своих поступках. "Аркадина все время выясняет какие-то отношения, ссорится из-за Тригорина, как-то все это некрасиво, мелко..." √ но ведь это Чехов такую написал, а потом уж актрисы сыграли. Да и унижаться может, наверное, любой человек √ для каждого найдутся свои крысы, которые могут довести до чего угодно, и предательства, и унижения. Да и к тому же Аркадина скорее разыгрывает унижение в известной сцене, чем действительно испытывает его, она √ женщина-хищник, не очень склонная ни к рефлексии, ни к каким-то нравственным поискам. И вообще, неужели читая Чехова не возникает ощущения, что он женоненавистник? Кажется, ни один русский писатель (ну, из классиков) не назвал свою героиню (хоть и короткого рассказа) в авторском (sic!) тексте "развратной гадиной". А уж устами своих героев, так хоть святых выноси√ каких только пакостей не наплел: "лживы, мелочны, суетны, несправедливы, жестоки" или "ничего больше, если не считать истерик, визга, попреков, угроз и лжи, наглой, изменнической лжи" , и все эти попрыгуньи, анны на шеях, супруги, ариадны, натальи федоровны написаны гораздо ярче, телеснее, мощнее, чем редкие мисюси, которые больше похожи на бесплотный дух, на видение, на несбыточную мечту √ эскиз, контур. Однако же все это гораздо откровеннее в прозе, чем в драматургии: учел, видимо, что на сцене актерам, вернее, актрисам, захочется чего-то другого. И как ни старался Петр Наумович развернуть свою Наташу в Сестрах (одну из немногих откровенно гнусных баб в пьесах, которых полным-полно в прозе) в какую-то другую сторону, но все равно она осталась такой, какой ее воспринимала Маша, √ омерзительной. Конечно, актерам хочется этих поворотов на 180 градусов, хочется уйти от привычной трактовки, но тут-то и встает главный вопрос: как относиться к попыткам театра или кино до неузнаваемости изменить характер известных героев, или же вообще вывернуть наизнанку авторскую идею? Чехов на это провоцирует, конечно, гораздо больше, чем Островский или Толстой, но это не так уж важно. Оценили бы зрители, например, княжну Марью в виде ханжи-лицемерки (а это можно сделать очень убедительно и талантливо) , или Ларису Огудалову как что-то вроде несостоявшейся Гедды Габлер? Насколько оправданы такие творческие задачи, или победителей судить не будут?
Re: О Чехове, интервью Тюниной и нетрадиционных подходах
Все герои Чехова - большие люди, с большими чувствами и поступками, это иной масштаб личности, темп мыслей, жизни. Сейчас их играют под стать нам сегодняшним - суетными и мелкими, а от того все их Взаимоотношения становятся пошлыми разборками в коммуналке, их Чувства, их Мысли - бытовыми, ничтожными страстишками. Но не о таких людях писал Антонт Павлович Чехов!! Сейчас же ВСЕХ чеховских героинь играют как Наташ, как Мерчуткиных - пошло, мелко, отвратительно, анти-интеллигентно (сходите в любой театр на любую постановку по Чехову - ужаснитесь и убедитесь!)
Мне кажется, именно это имела ввиду Галина Тюнина. Здесь - никакой не "нетрадиционный подход", а скорее возвращение к истокам, к настоящему Чехову.
Re: О Чехове, интервью Тюниной и нетрадиционных подходах
"Все герои Чехова - большие люди, с большими чувствами и поступками".
А Вы ничего не перепутали, часом?
Re: О Чехове, интервью Тюниной и нетрадиционных подходах
А Вы? -Все истинно чеховские герои.
Оговорюсь - не имела в виду персонажей карикатурных, разных там лакеев, мещанок, пошлячек и т. д.
Re: О Чехове, интервью Тюниной и нетрадиционных подходах
Мне кажется слово "красивый" в этом интервью нужно заменить на слово "интересный" √ "интересная личность", "интересные люди". Тогда все станет на свои места. Потому что о красоте, как и о вкусах спорить нет смысла. Каждый останется при своей красоте (ее понимании) и своем мнении.
Что касается выворачиваний наизнанку авторских идей, то это право режиссера, которое может оспорить лишь зритель своей реакцией на происходящее. Сразу вспоминается Киса Воробьянинов, попавший на спектакль "Ревизор" (фильм ╚12 стульев╩), и его оценка увиденного: "Какой ужас! "
Поэтому, в случаях крутых переворотов, следует подготавливать зрителя, меняя название произведения (например, "Три сестры" на "Сестры три", "Чайка" на "Пингвин") и, обязательно, добавляя строчку "по мотивам".
А судить будут все равно, и не победу, а сам переворот.
Вообще, любой переворот заставляет человека думать: "Это интересный подход!" или "И зачем я пошел на этот спектакль?"
Re: О Чехове, интервью Тюниной и нетрадиционных подходах
Да, остаётся только удивляться: как это угораздило многоумного и всепонимающего Антона Павловича так влететь под конец со своей Ольгой Леонардовной и её "Я служу искусству!"? Похоже тот, кто так устроил, обладает великолепным чувством юмора, не находите?
Re: О Чехове, интервью Тюниной и нетрадиционных подходах
Да, о таких шутниках мне тоже приходилось задумываться, только в отношении себя. Что же касается А.П. и этой грустной истории с Книппер, то я ее слышала только в отрывках, саркастических и ядовитых, от старших товарищей, а вот читать что-то исчерпывающе-всестороннее не доводилось. А потому все-таки допускаю, что не все там было так уж однозначно, как это вообще бывает в человеческих отношениях. Хотя, конечно, трудно удержаться от зубоскальства, это я понимаю. Не знаю, может это и ахинея, но у меня со школьных лет пара Аркадина √ Тригорин ассоциировалась с Чеховым-Книппер. Но, видимо, пора скорректировать свои детские впечатления, а то ведь и не поговоришь со знанием дела.
Re: Вопрос Барину и Мастерской
Барину:Простите меня за необразованность,но кто такая Ольга Леонардовна?
Мастерской:Не могли бы Вы пригласить Галину Тюнину в форум.Интересно было бы обсудить с ней Чехова и не только.
И вообще,не планируется ли проводить форумы с Актерами Мастерской?По моему,хорошая идея.Я читала,что в прошлом году был форум с Юрием Степановым,но почему-то этим все и кончилось:(
Re: Вопрос Барину и Мастерской
КНИППЕР-ЧЕХОВА Ольга Леонардовна (1868-1959), актриса, нар. арт. СССР (1937). Жена А. П. Чехова. С 1898 в МХТ. Обладала высокой артистич. культурой, большим сценич. обаянием. Первая исполнительница ролей в пьесах А. П. Чехова (Маша, Раневская - "Три сестры", "Вишнёвый сад"), М. Горького (Настя - "На дне"). Гос. пр. СССР (1943).