Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Последний показ спектакля "Улисс"
Хотел бы поделиться с участниками форума впечатлениями от 100-го, финального показа спектакля «Улисс».
Может быть и нет особого смысла делиться впечатлениями от увиденного, ведь все равно его уже никто и никогда не увидит, но тем не менее, хотел бы написать пару строк.
Сам роман Джеймса Джойса я, к стыду своему, не читал. И вряд ли прочту. Уж больно меня пугают отзывы, называющие это произведение сплошным потоком сознания.
Спектакль, кстати, в некотором роде тоже явился своеобразным потоком сознания, не всё в нём было понятно, но кое-что всё-таки понятно.
На мой вкус, в «Улиссе» просто фантастическая работа художника по свету, это почти так же красиво, как в спектакле «Отравленная туника», который тоже, к сожалению, снят. Думаю, что это некая тенденция, следующим будет опять выведен из репертуара спектакль, в котором так же на высоте работа специалиста по свету. :)
Спектакль хорош не только с эстетической точки зрения. В нём и актерские работы весьма вдохновенны. Мне лично понравилось то, что делали Роза Шмуклер и Полина Кутепова. 15-минутный монолог последней в конце спектакля, так это вообще шедевр. Может быть и были какие-то минусы, но я не могу выделить ничего явного. Как целостное произведение, этот спектакль однозначно состоялся.
Было интересно наблюдать, как в то время, когда зрительный уже опустел, на сцену вышел задумчивый и сильно погруженный в себя Евгений Каменькович и навернул несколько блуждающих кругов по ней, тем самым, наверное, навсегда прощаясь со своим творением. Это был очень интимный и трогательный момент.
Из печальных моментов могу вспомнить, пожалуй, только невоспитанных зрителей. Справа от меня сидели, видимо папа и дочь. Кто-то из них иногда отбивал чечетку каблуком во время спектакля и вибрация распространялась и в мою сторону. Женщина слева от меня, к сожалению, не могла так же самозабвенно предаться чечётке, просто потому что пришла на спектакль в кроссовках. Но это не помешало и ей немного похулиганить. Она в третьем действии достала свернутую программку из сумочки (кто не знает – программка формата А3), поставила её на ребро у себя на коленях и пыталась удерживать баланс, чтобы программка стояла на ребре. Нет, ну скажите, зачем вот так делать? Она и сама переживала упадёт/не упадёт, ещё и всех окружающих завела. Я переживал и волновался. Дама на втором ряду передо мной принесла с собой в театр масло для рук и, чтобы, видимо, не тратить время дома, втирала этом масло прям на своём месте. Все кутикулы обработала. Старательная.
Девушка, сидевшая через одного человека от меня, как раз рядом с кроссовками, так волновалась во время знаменитой сцены с качелями, что не могла сдержать чувств и устроила показательные шуршания программкой, которая также как и балансировщицы, лежала у нее на коленях. Ну неужели нельзя свернуть программку, чтобы не мешать соседям?
За мной сидел мужчина, который своим выкриком «браво» испортил всю концовку… Это же такой атмосферный момент, когда герои увозят Полину Кутепову на подушках за кулисы… Это же произведение искусства! Как же можно портить ещё не закончившийся спектакль своими неэстетичными криками?
Несмотря на всех этих невоспитанных граждан, я рад, что успел вскочить в последний вагон уходящего поезда и приобщиться к сказочному произведению искусства о котором буду вспоминать, уверен, очень долго.
#улисс #полинакутепова #евгенийкаменькович #розашмуклер