RuEn

Форум

ДАР

5 ноября 2020, 14:40, ДСС

Сходили в экстренном порядке на спектакль «Дар» по Набокову. Этот спектакль Фоменки снимают с репертуара, так что воспользовались последней возможностью, чтобы посмотреть в живую.
Я сначала очень радовался, потому как из-за карантинна давным давно не был в театре. А когда спектакль начался, безмерно загрустил. Потому что с ужасом понял: меня совершено не трогает то, что изображают на сцене мои любимые актёры в моем любимом театре.
Первый акт достаточно длинный, и у меня было много времени чтобы поразмыслить о причинах. Итог размышлений таков: похоже самих артистов не трогает то, что они играют. Все эти мучения и переживания главного героя по поводу своего литературного таланта, судьбы писателя и прочее - не задевает никаких живых струн в душах исполнителей. Они вполне добросовестно трудятся и вполне возможно даже перевыполняют производственный постановочный план, но зрителю от этого всего лишь скучно.
Даже, когда фоменки занимаются любимым дуракавалянием в сцене выступлений графоманов-поэтов, все происходит натужно.
Не работают неоднократно испытанные и казалось бы безоткатные приемы: все эти фирменные «проговоры» и повторы литературного текста Набокова. И даже (сейчас будет святотатство) знаменитые и чудесные интонации Полины Кутеповой в роли критика не оказывают своего обычного чарующего воздействия.
Возможно, проблема в самом романе «Дар». Вернее в том, что режиссёру Каменьковичу не удалось передать актёрам свою любовь к тексту Набокова. Во всяком случае, невозможно это равнодушие объяснить сложностью литературного первоисточника, ведь Каменьковичу удавалось блестяще ставить гораздо более сложные тексты - «Улисс» и «Венерин волос» (спектакль “Самое важное»).
- Не верю, - угрюмо думал я, слушая горячие монологи молодого начинающего литератора Годунова-Чердынцева (в исполнении Фёдора Малышева). Во- первых, я сам когда-то давно был молодым, начинающим литератором. Во-вторых, затем на посту главного редактора повидал множество других литераторов: как начинающих, так и вполне знаменитых. Всех их отмечала всепоглощающая «таинственная страсть», которой и в помине не было на сцене.
Все первое действие я предавался этим унылым размышлениям, собираясь в антракте малодушно сбежать из театра. Как вдруг, в самом конце первого акта под звуки болеро Равеля до этого момента картонные персонажи буквально на глазах ожили - задышали, заговорили, задвигались - чудо, чудо!
В общем, никуда я в антракте не ушёл и был вознаграждён во втором акте. Там актёры играли уже не тонкие неосязаемые литературные материи, а вполне человеческие страсти: любовь, зависть, успех, смерть. И все это сразу обросло мясом, кровь побежала по сосудам, глаза заблестели, и мы все начали полной грудью дышать через ненавистные и обязательные маски.
А может просто Набоков сжалился над нами, поди знай...
#дар #евгенийкаменькович #полинакутепова #фёдормалышев

образ Васеньки не достаточно очерчен

5 ноября 2020, 15:31, Катя7

исполнен психологической глубины, необыкновенно верно очерчены персонажи. Что же касается описания природы, то в них вы достигли, я бы сказал, почти тургеневских высот. В особенности впечатляет это описание рощи... серебристых тополей листы... вы помните, конечно. Ничего, кроме комплиментов по адресу вашего романа сказать нельзя, но... вы меня простите... сцена имеет свои законы! Вам не удалось в вашей пьесе передать весь аромат вашего юга, этих знойных ночей. Роли оказались психологически недочерченными, что в особенности сказалось на роли Бахтина.
=====
Почитала отзыв. Вот почему мне на память пришла, нет, прибежала эта цитата совершенно из другого спектакля? :)

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности