Сказка о дружбе
«Затоваренная бочкотара» в «Табакерке»
Осенняя премьера театра п/р О. Табакова подвергает сомнению известную мысль о том, что «нельзя дважды войти в одну реку». «Затоваренная бочкотара» возвращение режиссера Евгения Каменьковича к его знаменитой постановке 1989 года.
Новая версия повести Василия Аксенова разыгрывается в основном молодыми актерами, а в программке указаны еще и исполнители старого спектакля. Таким образом сам театр провоцирует своих давних поклонников на сравнения и сопоставления. Дело неблагодарное. Хотя, конечно, сегодня история причудливого транспортного средства и его пассажиров играется и воспринимается иначе, чем во времена перестройки. Тогда казалось, что мечтам о счастье незадачливого Володи Телескопова и его попутчиков ничто не мешало сбыться, а в веселой кутерьме скудного советско-сельского житья было больше правдоподобия, чем абсурда. Теперь происходящее на сцене похоже на сказку. К программке даже прилагается «Словарик подзабытого, неизвестного и интересного», где объясняются такие понятия, как «тюлька в собственном соку» или «талоны на сертификаты». Атмосферу времени воссоздают детали, теперь уже экзотические. Наибольшая диковина сама бочкотара. Бочки, освободившиеся от товара в сельпо и сваленные в кузов, превратили грузовик в живое волшебное существо. Оно несется по разбитым дорогам куда глаза глядят. И несет на своем борту странное собрание человеческих типов. Чудак-ученый Дрожжинин, грезящий о красавице из нереальной латиноамериканской страны (Евгений Миллер), бывалый моряк Шустиков (Александр Фисенко), трогательно влюбленный в недотрогу-учительницу Селезневу (Алена Лаптева), бывший инспектор по колорадскому жуку старик Моченкин (Дмитрий Бродецкий), хитрая старушка Степанида Ефимовна (Ангелина Миримская), отважный, но то и дело сбивающийся с пути шофер Телескопов (Аркадий Киселев)┘ Более разных героев еще поискать. Но на бочкотаре они стали почти родственниками. И в этой ностальгии по теплоте человеческих отношений суть обаятельного спектакля, закономерно вернувшегося в «Табакерку» после долгого перерыва.
Новая версия повести Василия Аксенова разыгрывается в основном молодыми актерами, а в программке указаны еще и исполнители старого спектакля. Таким образом сам театр провоцирует своих давних поклонников на сравнения и сопоставления. Дело неблагодарное. Хотя, конечно, сегодня история причудливого транспортного средства и его пассажиров играется и воспринимается иначе, чем во времена перестройки. Тогда казалось, что мечтам о счастье незадачливого Володи Телескопова и его попутчиков ничто не мешало сбыться, а в веселой кутерьме скудного советско-сельского житья было больше правдоподобия, чем абсурда. Теперь происходящее на сцене похоже на сказку. К программке даже прилагается «Словарик подзабытого, неизвестного и интересного», где объясняются такие понятия, как «тюлька в собственном соку» или «талоны на сертификаты». Атмосферу времени воссоздают детали, теперь уже экзотические. Наибольшая диковина сама бочкотара. Бочки, освободившиеся от товара в сельпо и сваленные в кузов, превратили грузовик в живое волшебное существо. Оно несется по разбитым дорогам куда глаза глядят. И несет на своем борту странное собрание человеческих типов. Чудак-ученый Дрожжинин, грезящий о красавице из нереальной латиноамериканской страны (Евгений Миллер), бывалый моряк Шустиков (Александр Фисенко), трогательно влюбленный в недотрогу-учительницу Селезневу (Алена Лаптева), бывший инспектор по колорадскому жуку старик Моченкин (Дмитрий Бродецкий), хитрая старушка Степанида Ефимовна (Ангелина Миримская), отважный, но то и дело сбивающийся с пути шофер Телескопов (Аркадий Киселев)┘ Более разных героев еще поискать. Но на бочкотаре они стали почти родственниками. И в этой ностальгии по теплоте человеческих отношений суть обаятельного спектакля, закономерно вернувшегося в «Табакерку» после долгого перерыва.
Елена Губайдуллина, «Театрал», 1.10.2007