«Мастерская Фоменко» представит «Короля Лира» в постановке Каменьковича
Театр «Мастерская Петра Фоменко» представит во вторник премьеру спектакля «Король Лир» по одноименной пьесе Шекспира в постановке художественного руководителя театра Евгения Каменьковича, сообщили в пресс-службе.
Первым шекспировским опытом для фоменковцев стал спектакль «Двенадцатая ночь», сыгранный студентами II курса мастерской Фоменко в ГИТИСе. Постановку осуществил в 1990 году тогда режиссер-педагог курса Евгений Каменькович. И вот спустя 30 лет он вновь обратился к драматургии Шекспира.
«Вообще у меня четыре пьесы великого автора, которые я должен поставить: Двенадцатая ночь“- это уже есть, Буря“ и Гамлет“ еще впереди, и вот Король Лир“, сказал Каменькович РИА Новости. К этой пьесе я давно стремился предлагал Андрею Гончарову, потом Петру Наумовичу, но он посоветовал отложить, поскольку Лир глубокий старик, а у нас тогда труппа была вся очень молодая… Сейчас у нас есть актер Карэн Бадалов, прошедший путь от шута до короля».
По словам режиссера, все пьесы Шекспира многомерные, нельзя выделить только одну какую-то линию. «Здесь важны и тема Короля Лира и тема Глостера. Одному надо было сойти с ума, чтобы прозреть и все увидеть, а другому ослепнуть, чтобы все услышать», подчеркнул Каменькович.
Несмотря на то, что в программке указывается место и время действия Британия, IХ век до нашей эры или 3105 от сотворения мира по Холиншеду, спектакль «Мастерской Фоменко» лишен историчности и бытовизма. Мир, который своим самодурством разрушает старый король Лир мир без топографических и временных координат: это всегда и везде.
Шекспир писал не о распаде страны, а о распаде связей между людьми, о разобщении. В унисон с темой веры и безверия драматург в «Короле Лире» поднимал тему власти. Власти, уродующей, пробуждающей в человеке все низменное.
Несмотря на то, что шекспировский «Король Лир» не античная трагедия, в спектакле есть свой Хор, в котором участвуют, дебютирующие на сцене театра стажеры IV стажерской группы «Мастерской».
«Король Лир» это трагедия, не боящаяся полного знания о человеке, дающая измерить всю глубину человеческих страданий и понять, что человек благородное, а не низменное животное. Но путь к осознанию этого длинен и тернист.
Вместе с Евгением Каменьковичем над постановкой работали: сценограф Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Дамир Исмагилов. В ролях Карэн Бадалов (король Лир), Полина Кутепова (Гонерилья), Серафима Огарева (Регана), Дарья Коныжева (Корделия)/, Томас Моцкус (Глостер) и другие.
Источник: РИА-новости
Первым шекспировским опытом для фоменковцев стал спектакль «Двенадцатая ночь», сыгранный студентами II курса мастерской Фоменко в ГИТИСе. Постановку осуществил в 1990 году тогда режиссер-педагог курса Евгений Каменькович. И вот спустя 30 лет он вновь обратился к драматургии Шекспира.
«Вообще у меня четыре пьесы великого автора, которые я должен поставить: Двенадцатая ночь“- это уже есть, Буря“ и Гамлет“ еще впереди, и вот Король Лир“, сказал Каменькович РИА Новости. К этой пьесе я давно стремился предлагал Андрею Гончарову, потом Петру Наумовичу, но он посоветовал отложить, поскольку Лир глубокий старик, а у нас тогда труппа была вся очень молодая… Сейчас у нас есть актер Карэн Бадалов, прошедший путь от шута до короля».
По словам режиссера, все пьесы Шекспира многомерные, нельзя выделить только одну какую-то линию. «Здесь важны и тема Короля Лира и тема Глостера. Одному надо было сойти с ума, чтобы прозреть и все увидеть, а другому ослепнуть, чтобы все услышать», подчеркнул Каменькович.
Несмотря на то, что в программке указывается место и время действия Британия, IХ век до нашей эры или 3105 от сотворения мира по Холиншеду, спектакль «Мастерской Фоменко» лишен историчности и бытовизма. Мир, который своим самодурством разрушает старый король Лир мир без топографических и временных координат: это всегда и везде.
Шекспир писал не о распаде страны, а о распаде связей между людьми, о разобщении. В унисон с темой веры и безверия драматург в «Короле Лире» поднимал тему власти. Власти, уродующей, пробуждающей в человеке все низменное.
Несмотря на то, что шекспировский «Король Лир» не античная трагедия, в спектакле есть свой Хор, в котором участвуют, дебютирующие на сцене театра стажеры IV стажерской группы «Мастерской».
«Король Лир» это трагедия, не боящаяся полного знания о человеке, дающая измерить всю глубину человеческих страданий и понять, что человек благородное, а не низменное животное. Но путь к осознанию этого длинен и тернист.
Вместе с Евгением Каменьковичем над постановкой работали: сценограф Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Дамир Исмагилов. В ролях Карэн Бадалов (король Лир), Полина Кутепова (Гонерилья), Серафима Огарева (Регана), Дарья Коныжева (Корделия)/, Томас Моцкус (Глостер) и другие.
Источник: РИА-новости
«РИА новости», 12.02.2019