В «Мастерской Петра Фоменко» премьера по роману Ремарка «Чёрный обелиск»
10 февраля в «Мастерской Петра Фоменко» премьера спектакля «Двадцать третий», по роману Эриха Марии Ремарка «Чёрный обелиск». Режиссёр спектакля – художественный руководитель театра Евгений Каменькович.
Главный романтик «потерянного поколения», Эрих Мария Ремарк, о своих современниках – поколении немцев, зажатых между двумя войнами – писал практически в каждом произведении. Не стал исключением и написанный в 1956 году роман «Чёрный обелиск».
Созданный шестидесятилетним писателем роман во многом автобиографичен. Подобно главному герою «Чёрного обелиска», художнику Людвигу Бодмеру, Ремарк в свои двадцать с небольшим перебивался случайными заработками – работал торговым служащим, бухгалтером, приходилось ему и торговать надгробьями, и играть на органе в больнице для душевнобольных…
Мысленно возвращаясь в свою молодость, Ремарк – а точнее его герой Людвиг – вспоминает сумасшедшие 20-е. С их бешеной инфляцией, трудностью и нищетой, а также всеобщей растерянностью мира, раздираемого противоречиями эпохи «безвременья».
«Двадцать третий» в Мастерской Фоменко – это история-воспоминание о «запоздалой молодости»; история человека, который в ситуации расшатанного мира, несмотря ни на что старается не терять человеческого обличия, любит, страдает, сомневается и пытается верить… История поиска себя и смысла своего существования.
Источник: ОТР
Главный романтик «потерянного поколения», Эрих Мария Ремарк, о своих современниках – поколении немцев, зажатых между двумя войнами – писал практически в каждом произведении. Не стал исключением и написанный в 1956 году роман «Чёрный обелиск».
Созданный шестидесятилетним писателем роман во многом автобиографичен. Подобно главному герою «Чёрного обелиска», художнику Людвигу Бодмеру, Ремарк в свои двадцать с небольшим перебивался случайными заработками – работал торговым служащим, бухгалтером, приходилось ему и торговать надгробьями, и играть на органе в больнице для душевнобольных…
Мысленно возвращаясь в свою молодость, Ремарк – а точнее его герой Людвиг – вспоминает сумасшедшие 20-е. С их бешеной инфляцией, трудностью и нищетой, а также всеобщей растерянностью мира, раздираемого противоречиями эпохи «безвременья».
«Двадцать третий» в Мастерской Фоменко – это история-воспоминание о «запоздалой молодости»; история человека, который в ситуации расшатанного мира, несмотря ни на что старается не терять человеческого обличия, любит, страдает, сомневается и пытается верить… История поиска себя и смысла своего существования.
Источник: ОТР
«ОТР», 10.02.2023