Москва слезам не верит
В глубине сцены высвечивается балкон, на нем происходит все: самоубийства и самообманы, признания в любви и признания собственного бессилия, там плачут и радуются, пьют водку из чашек и танцуют, и говорят-говорят-говорят о том городе, в котором живут, и которого уже нет
«Сто лет назад в далеком краю жил человек по фамилии Ю « доносится из динамиков меланхоличный голос. И так не спешно, так черно-бело все начинается, как в старых-старых фильмах. В глубине сцены высвечивается балкон, на нем происходит все: самоубийства и самообманы, признания в любви и признания собственного бессилия, там плачут и радуются, пьют водку из чашек и танцуют, и говорят-говорят-говорят о том городе, в котором живут, и которого уже нет.
Ольга Мухина молодой драматург, открытие театра Мастерская Петра Фоменко. Именно на его курсе впервые была поставлена пьеса «Ю». То что она женщина можно догадаться не только по имени, или фотографии в программке, но и по ее собственной драматургии. Это у нее летчики летают перед балконами своих возлюбленных и что есть сил строчат из пулемета, где-то далеко и вместе с тем очень близко идет война, на которую уходят и с которой не возвращаются, а под балконом внизу пробегают не то волки, не то медведи. И все без исключения вовсе не по делу, а так по вдохновению, признаются в любви Москве.
Но никакой Москвы нет, все это «сто лет назад» и «в далеком краю» есть только балкон, отрастающий неизвестно от какого дома и нависающий неизвестно над какой землей, как пограничная зона, как магический круг, где можно укрыться от кошмаров и пить чай с мятой, мелиссой, корицей и. т. д. и. т. п. Таков взгляд на пьесу у ее постановщика Евгения Каменьковича. И нет оснований ему не доверять, ведь это он первым поставил эту пьесу еще в 1997 году, и вряд ли в спектакле есть хоть один не продуманный им шаг. Так что нет Москвы, нет, ну что поделаешь, зато люди есть.
Люди есть это уж точно. Пьеса-то современная ни париков, ни сюртуков, ни грима в ней не предусмотрено. Искренность и сыгранность актерского состава, начиная со студента четвертого курса школы-студии МХАТ Николая Исакова и заканчивая Народным артистом России Станиславом Любшиным, вызывает вполне здоровый оптимизм.
«Сто лет назад в далеком краю жил человек по фамилии Ю « доносится из динамиков меланхоличный голос. И так не спешно, так черно-бело все начинается, как в старых-старых фильмах. В глубине сцены высвечивается балкон, на нем происходит все: самоубийства и самообманы, признания в любви и признания собственного бессилия, там плачут и радуются, пьют водку из чашек и танцуют, и говорят-говорят-говорят о том городе, в котором живут, и которого уже нет.
Ольга Мухина молодой драматург, открытие театра Мастерская Петра Фоменко. Именно на его курсе впервые была поставлена пьеса «Ю». То что она женщина можно догадаться не только по имени, или фотографии в программке, но и по ее собственной драматургии. Это у нее летчики летают перед балконами своих возлюбленных и что есть сил строчат из пулемета, где-то далеко и вместе с тем очень близко идет война, на которую уходят и с которой не возвращаются, а под балконом внизу пробегают не то волки, не то медведи. И все без исключения вовсе не по делу, а так по вдохновению, признаются в любви Москве.
Но никакой Москвы нет, все это «сто лет назад» и «в далеком краю» есть только балкон, отрастающий неизвестно от какого дома и нависающий неизвестно над какой землей, как пограничная зона, как магический круг, где можно укрыться от кошмаров и пить чай с мятой, мелиссой, корицей и. т. д. и. т. п. Таков взгляд на пьесу у ее постановщика Евгения Каменьковича. И нет оснований ему не доверять, ведь это он первым поставил эту пьесу еще в 1997 году, и вряд ли в спектакле есть хоть один не продуманный им шаг. Так что нет Москвы, нет, ну что поделаешь, зато люди есть.
Люди есть это уж точно. Пьеса-то современная ни париков, ни сюртуков, ни грима в ней не предусмотрено. Искренность и сыгранность актерского состава, начиная со студента четвертого курса школы-студии МХАТ Николая Исакова и заканчивая Народным артистом России Станиславом Любшиным, вызывает вполне здоровый оптимизм.
Юрий Алесин, «www.MoscowOut.ru», 1.10.2001