RuEn

Улисс

Подозреваю, что режиссер Евгений Каменькович увлекается сложными пазлами.

По крайней мере на сцене он любит выстраивать вполне ясную картинку из прихотливых, сложно устроенных, дробных и перемешанных по сюжетным линиям текстов. Причем, чем сложнее проза, тем лучше у него это получается. В «Студии театрального искусства» вновь идет один из самых веселых спектаклей Москвы “Marienbad”, поставленный Каменьковичем по почти забытому роману в письмах Шолом-Алейхема. Его спектакль в Мастерской Фоменко «Самое важное», номинированный в прошлом году на «Золотую маску», удивил именно очарованием и легкостью лирической ретроистории, непонятно как выкристаллизовавшейся из толстенного романа Михаила Шишкина «Венерин волос», перенасыщенного многозначительными метафорами, словесной эквилибристикой и обрывками разных сюжетов и сюжетиков. Оказывается, это было лишь разминкой перед новым подвигом отважного режиссера. Сейчас вместе с «фоменками» он выпускает премьеру по роману Джеймса Джойса «Улисс». 260 тысяч слов, посвященных описанию прогулки дублинского еврея Леопольда Блума и писателя Стивена Дедала по Дублину, которая длилась с 8 утра до 2 ночи 16 июня 1904 года, не то чтобы на сцене поставить, прочитать-то до конца мало кто смог. Редкая птица долетит и до середины этого потока сознания. А Каменькович читал-перечитывал и с силами собирался больше семи лет. Так давно он задумал перенести «Улисса» на сцену. Наконец сам сделал инсценировку, год репетировал ее в Мастерской, задействовав кучу народа, причем главные роли отдал двум не самым раскрученным «фоменкам» — Анатолию Горячеву (Блум) и Юрию Боторину (Дедал) — и одной звезде Полине Кутеповой (жена Блума). И вот — предъявляет публике пять с половиной часов чистого игрового времени. Посмотрим: вдруг и у Джойса обнаружится совсем простая история. 
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности