Наше всё
«Мастерская Петра Фоменко» начинает готовиться к своему 20-летию
Вчера труппа «Мастерской Петра Фоменко» собралась после отпусков. На сборе было объявлено не только о том, как театр отметит свое 20-летие и о планах на сезон, но также о нововведениях, которые ждут коллектив.
Представитель столичного департамента культуры, признавшись в любви «Мастерской Фоменко», торжественно вручила артистам почетные грамоты «за большой вклад в развитие культуры», в том числе Евгению Цыганову. «За шестого ребенка!» – крикнули в зале. «За то, что не побоялся из героев-любовников перейти в характерные роли!» – поправил худрук Евгений Каменькович.
«Мастерская» в этом году отмечает свое 20-летие. Аккурат к окончанию юбилейного сезона завершится и работа над двухтомником о театре под названием «Желтые страницы». «Он полностью соткан из статей журналистов, в том числе великих театроведов нашего времени – Крымовой, Бартошевича, Соловьевой, – пояснил директор театра Андрей Воробьев. – Эти два тома помогут людям проследить судьбу нашего театра с первого и до сегодняшнего дня». Кроме того, театр планирует сделать подарочную серию дисков с записью пяти дипломных спектаклей, с которыми курс «основоположников» выходил из стен ГИТИСа. Добавится к ним и диск с экзаменом, который принимал сам Петр Наумович.
«13 января, в день нашего театра, мы обязательно отметим юбилей с условным названием Наше всё“. Это будет некий спектакль по сюжету, который придумал Петр Наумович и… Пушкин», – рассказал о творческих планах Евгений Каменькович. Первая попытка написать сценарий закончилась ничем, поскольку ответственные за это Юлий Ким и Дмитрий Быков понадеялись друг на друга. Но теперь они предпримут вторую попытку, и с 15 декабря весь театр будет репетировать юбилейный вечер под руководством Евгения Каменьковича и Ивана Поповски. После торжественных мероприятий в конце зимы старую сцену закроют на капремонт.
В планах «Мастерской» четыре премьеры. «Мы начнем с постановки Юры Титова, которая будет называться Последнее свидание“ – по четырем рассказам Бунина», – сказал Евгений Каменькович. В этой постановке занят весь последний набор стажеров и готовилась она «под соусом» проб и ошибок. Художник Валентина Останькович, ученица Дмитрия Крымова, создала для нее универсальное пространство. В театре даже шутят: если в «Мастерской» еще и будут ставить Бунина, то только в Валиных декорациях. «Мы, честно говоря, гордимся этой работой, потому что Петр Наумович видел два первых ее этапа, а это уже третий, заключительный», – подчеркнул Каменькович.
В конце ноября, очевидно, появится спектакль «Фантазии Фарятьева» с Рустемом Юскаевым и Полиной Кутеповой. Работали над ним Вера Камышникова, режиссер и педагог, и Мария Трегубова, главный художник «Лаборатории Дмитрия Крымова». Сам Евгений Каменькович займется постановкой «Гиганты горы» по пьесе Пиранделло. «Поскольку у нас есть актриса Моника Сантора, итальянка, то, конечно, она будет играть в этом спектакле», – поделился планами режиссер. 1 ноября он начнет репетировать пьесу «Олимпия», которую Ольга Мухина написала специально для «Мастерской Фоменко». Это история целого поколения, эпическое полотно охватывает большой период развития страны с 1975 года до наших дней. А буквально с завтрашнего дня в театре будут читать всей труппой пьесу «Томление», которую британский писатель Уильям Бойд сделал по двум рассказам Чехова – «Моя жизнь» и «У знакомых».
Кроме того, у Евгения Каменьковича, по его словам, есть долгосрочная задача: 13 июля следующего года закончить сезон «подношением» Петру Наумовичу Фоменко. И это обязательно должен быть Пушкин. «Если мы не сделаем спектакль внутри нашего коллектива, значит, я приглашу работу со стороны. Мне кажется, традицию, которую в конце прошлого сезона начал спектакль Руслан и Людмила“, надо продолжить», – сказал Евгений Каменькович, напомнив, что «у нас все получалось только потому, что мы всегда не то что нравились друг другу, но мы друг другу были необходимы. Сейчас иногда я слышу с тем я репетировать не буду“, с этим работать не хочу“. Давайте договоримся: то наследство, которое нам Петр Наумович оставил, эти 50 живых душ, они самые лучшие на Земле».
Представитель столичного департамента культуры, признавшись в любви «Мастерской Фоменко», торжественно вручила артистам почетные грамоты «за большой вклад в развитие культуры», в том числе Евгению Цыганову. «За шестого ребенка!» – крикнули в зале. «За то, что не побоялся из героев-любовников перейти в характерные роли!» – поправил худрук Евгений Каменькович.
«Мастерская» в этом году отмечает свое 20-летие. Аккурат к окончанию юбилейного сезона завершится и работа над двухтомником о театре под названием «Желтые страницы». «Он полностью соткан из статей журналистов, в том числе великих театроведов нашего времени – Крымовой, Бартошевича, Соловьевой, – пояснил директор театра Андрей Воробьев. – Эти два тома помогут людям проследить судьбу нашего театра с первого и до сегодняшнего дня». Кроме того, театр планирует сделать подарочную серию дисков с записью пяти дипломных спектаклей, с которыми курс «основоположников» выходил из стен ГИТИСа. Добавится к ним и диск с экзаменом, который принимал сам Петр Наумович.
«13 января, в день нашего театра, мы обязательно отметим юбилей с условным названием Наше всё“. Это будет некий спектакль по сюжету, который придумал Петр Наумович и… Пушкин», – рассказал о творческих планах Евгений Каменькович. Первая попытка написать сценарий закончилась ничем, поскольку ответственные за это Юлий Ким и Дмитрий Быков понадеялись друг на друга. Но теперь они предпримут вторую попытку, и с 15 декабря весь театр будет репетировать юбилейный вечер под руководством Евгения Каменьковича и Ивана Поповски. После торжественных мероприятий в конце зимы старую сцену закроют на капремонт.
В планах «Мастерской» четыре премьеры. «Мы начнем с постановки Юры Титова, которая будет называться Последнее свидание“ – по четырем рассказам Бунина», – сказал Евгений Каменькович. В этой постановке занят весь последний набор стажеров и готовилась она «под соусом» проб и ошибок. Художник Валентина Останькович, ученица Дмитрия Крымова, создала для нее универсальное пространство. В театре даже шутят: если в «Мастерской» еще и будут ставить Бунина, то только в Валиных декорациях. «Мы, честно говоря, гордимся этой работой, потому что Петр Наумович видел два первых ее этапа, а это уже третий, заключительный», – подчеркнул Каменькович.
В конце ноября, очевидно, появится спектакль «Фантазии Фарятьева» с Рустемом Юскаевым и Полиной Кутеповой. Работали над ним Вера Камышникова, режиссер и педагог, и Мария Трегубова, главный художник «Лаборатории Дмитрия Крымова». Сам Евгений Каменькович займется постановкой «Гиганты горы» по пьесе Пиранделло. «Поскольку у нас есть актриса Моника Сантора, итальянка, то, конечно, она будет играть в этом спектакле», – поделился планами режиссер. 1 ноября он начнет репетировать пьесу «Олимпия», которую Ольга Мухина написала специально для «Мастерской Фоменко». Это история целого поколения, эпическое полотно охватывает большой период развития страны с 1975 года до наших дней. А буквально с завтрашнего дня в театре будут читать всей труппой пьесу «Томление», которую британский писатель Уильям Бойд сделал по двум рассказам Чехова – «Моя жизнь» и «У знакомых».
Кроме того, у Евгения Каменьковича, по его словам, есть долгосрочная задача: 13 июля следующего года закончить сезон «подношением» Петру Наумовичу Фоменко. И это обязательно должен быть Пушкин. «Если мы не сделаем спектакль внутри нашего коллектива, значит, я приглашу работу со стороны. Мне кажется, традицию, которую в конце прошлого сезона начал спектакль Руслан и Людмила“, надо продолжить», – сказал Евгений Каменькович, напомнив, что «у нас все получалось только потому, что мы всегда не то что нравились друг другу, но мы друг другу были необходимы. Сейчас иногда я слышу с тем я репетировать не буду“, с этим работать не хочу“. Давайте договоримся: то наследство, которое нам Петр Наумович оставил, эти 50 живых душ, они самые лучшие на Земле».
Татьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- Заполняемость залов в театрах увеличат до 70% с середины сентября«Business FM», 3.09.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простояАлександра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- «Мы не террариум единомышленников»Дарья Манина, «vtbrussia.ru», 1.02.2018
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени»Виктор Борзенко, Валерий Яков, «Театрал-online», 13.12.2016
- Андрей Воробьёв: “Артистами нельзя командовать”Марина Яблонская, «Городские новости (Красноярск)», 6.12.2016
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетахНаталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- Откуда такие цены«Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- «Нельзя допустить появления новых Властелин и банков ЧараЮлия Решетова, «Banki.ru», 30.11.2015
- Нам здесь уже тесноДарья Борисова, «На западе Москвы, № 9-10, 11-12», 17.04.2015
- Этот красноречивый шершавый язык цифрОльга Егошина, «Новые Известия», 6.02.2014
- В тисках законовМарина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- Наше всёТатьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году«Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки«РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко»Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонтАся Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей»Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Мастерская нужных вещейПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 21.11.2012
- Петр Фоменко: сороковиныМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Андрей Воробьев: Искусство ради людейИгорь Казаков, «http://mger2020.ru/», 27.01.2012
- Еще не театр, а только домНаталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008