RuEn

Доходное место
Свердловский театр драмы

Комедия в двух частях, продолжительность: 2 часа 55 минут с 1 антрактом, премьера 17 апреля 2014
  • Автор — Александр Островский
  • Режиссёр-постановщик — Владимир Мирзоев
  • Художник-постановщик — Анастасия Бугаева
  • Художник по костюмам — Екатерина Галактионова
  • Художник по свету — Нарек Туманян
  • Композитор — Александр Пантыкин
  • Хореограф — Ашот Назаретян
Лауреат Государственной премии России, Владимир Мирзоев является одним из самых востребованных постановщиков в сегодняшней России. Сотрудничая с Московским «Ленкомом», Драматическим театром им. К. С. Станиславского, Театром им. Евг. Вахтангова, Театром на Таганке, легендарной «Мариинкой» и многими другими, он снискал широкую зрительскую популярность умением зачитанную до дыр пьесу превратить в оригинальное во всех смыслах и составляющих зрелище. Его называют авангардистом, концептуалистом, эксцентриком, мистификатором и т.п., но не одно из этих понятий не способно исчерпывающе раскрыть и даже просто описать суть «лица необщего выражения» этого режиссера. Безусловно одно – картина мира, способ видения, угол зрения, которые Мирзоев нам предлагает, уникальны, а возможность к ним приобщиться – бесценна! И такую возможность сегодня дарит театралам Свердловский академический театр драмы.

При создании этого спектакля для Владимира Мирзоева и его соавторов главным является исследование подлинной природы зла. Сам режиссер об этом говорит так: «В свое время замечательный философ Григорий Померанц сказал: “Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое и правое дело”. Подумайте, как часто мы сеем зло, руководствуясь добрыми намерениями, будучи ведомыми Любовью, желая только блага и себе, и своим близким? Мне кажется, что пьеса Островского написана именно об этом».

Визуальный ряд спектакля весьма далек от привычных всем образов купеческой Москвы: постановочная группа раскрывает режиссерский замысел языком постмодернистской эпохи, высвечивая сцену блеском золота (художник Анастасия Бугаева), облекая героев в стилизованные костюмы (художник по костюмам Екатерина Галактионова), наполняя пространство звучанием «классических» романсов (композитор Александр Пантыкин), воплощая в танце магические обряды (хореограф Ашот Назаретян)… Иными словами, в спектакле много и даже очень много неожиданного, впрочем, как и всегда у Владимира Мирзоева – мистика, провокатора, экспериментатора… И это нельзя пропустить!
Театральное действие разворачивается тут не по законам Станиславского, чей портрет иронично обозначился в одном из эпизодов. Режиссер постоянно напоминает и исполнителям, и зрителям, что сцена — это площадка игры. Игра же эта подчас (особенно во втором акте) превращается в самоцель, позволяя актерам проявить свои пластические и вокальные возможности, а постановщику — неистощимую изобретательность.
Леонид Быков, «Культура Урала», № 4 (20) Апрель 2014

Действующие лица и исполнители

  • Аристарх Владимирыч ВышневскийБорис ГорнштейнАнатолий Жигарь
  • Анна Павловна Вышневская — IЕкатерина ЖивоглядоваЕвгения Смаженко
  • Анна Павловна Вышневская — IIТатьяна Малинникова
  • Василий Николаевич ЖадовСергей Заикин
  • Аким Акимыч ЮсовАндрей Кылосов
  • Онисим Панфилыч БелогубовИгорь КожевинАлександр Кусков
  • Фелисата Герасимовна КукушкинаИрина Ермолова
  • ЮлинькаОльга Мальчикова
  • ПолинаАнастасия Каткова
  • СтешаИрина Калинина
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности