RuEn

В «Мастерской Петра Фоменко» поставили спектакль о поколении «снежинок» по пьесе Оли Мухиной

В «Мастерской Петра Фоменко» выпустили спектакль о поколении «снежинок» по пьесе Оли Мухиной «4 дня в 25 кадре»

Ольга Мухина для «Мастерской» «свой автор»: ее пьеса «Таня-Таня», была поставлена Петром Фоменко в 1996 году; потом были «Ю» и «Летит», которые Евгений Каменькович поставил со студентами в ГИТИСе, и «Олимпия», написанная по заказу театра. Спектакль по этой пьесе стал режиссерским дебютом Евгения Цыганова, последний раз его сыграли в 2019 году. И вот сейчас Каменькович выпускает спектакль по новой пьесе Мухиной.

Пьеса наполнена мемами и шутками последних лет, но бдительные зрители, заглянувшие в программку, начинают спрашивать, имеет ли персонаж Ольга Леопардовна отношение к Чехову. Чеховские мотивы в пьесе Оли Мухиной, безусловно, есть, хотя действие происходит не в старой усадьбе с вишневым садом, а в психиатрической клинике на окраине Москвы на берегу колдовского озера, названного Борисовским прудом.

Художница Евгения Шутина не в первый раз создает на сцене образ психушки. Но в «Вальпургиевой ночи» в МХТ она напоминала анатомический театр, судилище и преисподню. А здесь, в «Мастерской», психиатрическая лечебница похожа на райские кущи, что по ходу пьесы превращаются в болото с крокодилами. На зеленом острове под присмотром опытного директора клиники Ивана Ивановича (Иван Верховых) и специалиста по кибербезопасности Ольги Леопардовны (Галина Кашковская) вдыхают воздух свободы чеховские сестры, добравшиеся наконец до Москвы, и «сумасшедший красавец» Борис Бабочкин (Борис Яновский), которому директор настойчиво советует вернуться домой, потому что он совершенно здоров.

Зритель и сам видит, что пациент платного отделения не просто нормален, но и максимально точен в оценках, когда к нему приходят отец-нарцисс (обаятельнейший Амбарцум Кабанян играет человека с фамилией Подлецов) и мама-бабочка (красавица и фотомодель Серафима Огарева). Он отлично ориентируется в мире за пределами клиники: легко придумывает рекламный ход, позволяющий охраннику клиники Магомеду Магомедовичу (Игорь Войнаровский) стать героем тик-тока и продать партию залежавшегося лука.

Спектакль Евгения Каменьковича в общем-то, о нем, о Борисе Бабочкине, представителе поколения зумеров, или «снежинок», как называют тех, кому сейчас от 20 до 30. Поколение это изучают политики и маркетологи, так как за ним — будущее. Но вот каким оно будет, это будущее? У Магомеда Магомедовича, воодушевленного коммерческим успехом, свое видение. «Может быть, стоит изолировать Зябликово от внешнего мира?» — предлагает он залу.

Главного героя, как всегда в пьесах Оли Мухиной, спасает любовь. В финале он уходит из райского сада, превратившегося в болото (крокодилы уже пробегают по сцене), вместе с Ириной. Они за эти 4 дня чуть не умерли, выжили и вот уходят в закат. Счастливый финал?

Источник: «Российская газета»
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.