4 дня в 25 кадре
Услышали, что премьера по пьесе «4 дня в 25 кадре» Оли Мухиной, и помчались. Вы хоть знаете, что там всё действие в психушке? Напряглись, конечно, ну, думаем, что поделать, опять про нашу жизнь. Но театр Фоменко, режиссер Каменькович, драматург Мухина! До сих пор не подводили.
Во-первых, это красиво. Как говорят про кино — картинка изумительная, сочная, слегка 3D и мультимедиа. Глаза радуются, разбегаются и ни разу не успевают заскучать. Рисунок каждой сцены состоит из сложного набора элементов, а сцены меняются быстро, ритмично, вместе с ними — декорации, костюмы и спецэффекты. Что за сады цветут, что за грозы гремят на этой сцене, какие дожди проливаются! Всё время хочется ткнуть соседа локтем и по-киношному заметить: какой кадр! В рамку на стенку. А текст…— Пушкин — я и Юра Борисов тоже я!
Текст прикидывается абсурдным и смешным, при этом в каждой реплике — драма. Сказано же — мистерия, мистерия и есть. И как мы все помним, это жанр, основанный на религиозных сюжетах. Но сидишь, вслушиваешься, и что-то такое начинаешь смутно узнавать. Где-то ты это всё уже слышал, не раз и не сто. Реплики запросто бьются на самостоятельные мемы, но мемы особенные — с драматургическим сбоем. Любовь это, это… Одну женщину бросил любовник, и она вынула из груди импланты, которые он уже оплатил и Я — простая русская женщина с непростой кредитной историей. Папа героя — самый народный мужской персонаж — нарцисс. Он так выглядит, он так говорит и поступает. Его появление подготовлено с эффектом: тут захожу я весь в белом. Феерично, хотя он не в белом, но в сером, и что за шикарные пальто, костюмы, шляпки у пары родителей! Какое-то портновское совершенство. — Что ты считаешь? — Я считаю деньги. Мама героя — настоящая инста*-фифа, красотка, повторяющая: я же не виновата, что меня все хотят! Смотришь и думаешь — действительно не виновата. Просто звезда. — Дай мне денег. — Сколько? — Все.
Впрочем, Ольга Леопардовна еще инстаграмней*. Это ж квинтэссенция леопардовых женщин какая-то. Три смены предельно леопардовых нарядов и жаренная картошечка с укропчиком на кулинарном мастер-классе. И — Может, вам борща с собой дать? Узнаете? — Я дорогая женщина, очень дорогая. И чем старше, тем дороже.
Каждый герой — индивидуальность и — за каждым — что-то большее, например, социальное явление или библейский персонаж. И еще что-то, что во время спектакля осмыслить не успеваешь, но потом догоняет, и ты такой: ого! Почти 25 кадр.— А я на вишне настаиваю. Я очень настаиваю. Перед спектаклем мужчина на соседнем кресле сказал спутнице: надо было в кино идти. Потом смеялся громче всех и хлопал.— Я прощался с машиной, она мне не чужая… Вообще замечено необычайно высокое содержание мужчин в зале. И не засыпающих на третьей минуте, кого силой приволокли «культурно отдохнуть», но заинтригованных и заинтересованных. Двое даже обсуждали, какой состав лучше — сегодняшний или тот, что в прошлый раз? А спектакль только 18 сентября вышел. Ну, вываливаешься потом в жизнь, и всё в ней кажется продолжением пьесы: абьюзеры, арт-терапия, женщины с низкой самооценкой заводят отношения с женатыми, другие повязывают платочек и читают ко Пресвятой Богородице, записываются на мастер-классы. И вот это особенно: — Ты поговорил с женой? — Да. — Что ты ей сказал? (Сказал, что уходишь?) — Что я в тупике. — Давай, текилы выпьем. Всё кажется продолжением спектакля с той разницей, что в дурке есть диагнозы и распорядок, в театре — свои законы, в спектакле — замысел и красота, а у нас тут снаружи ничего подобного. И картинка в расфокусе.
*Соцсеть принадлежит компании Meta (Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *), признанной в России экстремистской организацией
Источник: Сноб.
Во-первых, это красиво. Как говорят про кино — картинка изумительная, сочная, слегка 3D и мультимедиа. Глаза радуются, разбегаются и ни разу не успевают заскучать. Рисунок каждой сцены состоит из сложного набора элементов, а сцены меняются быстро, ритмично, вместе с ними — декорации, костюмы и спецэффекты. Что за сады цветут, что за грозы гремят на этой сцене, какие дожди проливаются! Всё время хочется ткнуть соседа локтем и по-киношному заметить: какой кадр! В рамку на стенку. А текст…— Пушкин — я и Юра Борисов тоже я!
Текст прикидывается абсурдным и смешным, при этом в каждой реплике — драма. Сказано же — мистерия, мистерия и есть. И как мы все помним, это жанр, основанный на религиозных сюжетах. Но сидишь, вслушиваешься, и что-то такое начинаешь смутно узнавать. Где-то ты это всё уже слышал, не раз и не сто. Реплики запросто бьются на самостоятельные мемы, но мемы особенные — с драматургическим сбоем. Любовь это, это… Одну женщину бросил любовник, и она вынула из груди импланты, которые он уже оплатил и Я — простая русская женщина с непростой кредитной историей. Папа героя — самый народный мужской персонаж — нарцисс. Он так выглядит, он так говорит и поступает. Его появление подготовлено с эффектом: тут захожу я весь в белом. Феерично, хотя он не в белом, но в сером, и что за шикарные пальто, костюмы, шляпки у пары родителей! Какое-то портновское совершенство. — Что ты считаешь? — Я считаю деньги. Мама героя — настоящая инста*-фифа, красотка, повторяющая: я же не виновата, что меня все хотят! Смотришь и думаешь — действительно не виновата. Просто звезда. — Дай мне денег. — Сколько? — Все.
Впрочем, Ольга Леопардовна еще инстаграмней*. Это ж квинтэссенция леопардовых женщин какая-то. Три смены предельно леопардовых нарядов и жаренная картошечка с укропчиком на кулинарном мастер-классе. И — Может, вам борща с собой дать? Узнаете? — Я дорогая женщина, очень дорогая. И чем старше, тем дороже.
Каждый герой — индивидуальность и — за каждым — что-то большее, например, социальное явление или библейский персонаж. И еще что-то, что во время спектакля осмыслить не успеваешь, но потом догоняет, и ты такой: ого! Почти 25 кадр.— А я на вишне настаиваю. Я очень настаиваю. Перед спектаклем мужчина на соседнем кресле сказал спутнице: надо было в кино идти. Потом смеялся громче всех и хлопал.— Я прощался с машиной, она мне не чужая… Вообще замечено необычайно высокое содержание мужчин в зале. И не засыпающих на третьей минуте, кого силой приволокли «культурно отдохнуть», но заинтригованных и заинтересованных. Двое даже обсуждали, какой состав лучше — сегодняшний или тот, что в прошлый раз? А спектакль только 18 сентября вышел. Ну, вываливаешься потом в жизнь, и всё в ней кажется продолжением пьесы: абьюзеры, арт-терапия, женщины с низкой самооценкой заводят отношения с женатыми, другие повязывают платочек и читают ко Пресвятой Богородице, записываются на мастер-классы. И вот это особенно: — Ты поговорил с женой? — Да. — Что ты ей сказал? (Сказал, что уходишь?) — Что я в тупике. — Давай, текилы выпьем. Всё кажется продолжением спектакля с той разницей, что в дурке есть диагнозы и распорядок, в театре — свои законы, в спектакле — замысел и красота, а у нас тут снаружи ничего подобного. И картинка в расфокусе.
*Соцсеть принадлежит компании Meta (Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *), признанной в России экстремистской организацией
Источник: Сноб.
Полина Санаева, «Сноб», 10.10.2025
- 4 дня в 25 кадреПолина Санаева, «Сноб», 10.10.2025
- Новую пьесу Оли Мухиной о психбольнице поставили в «Мастерской Петра Фоменко»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 8.10.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили спектакль о поколении «снежинок» по пьесе Оли МухинойТатьяна Филиппова, «Российская газета», 7.10.2025
- Любовь в 25-м кадреТатьяна Тафинцева, «The Art Newspaper Russia», 6.10.2025
- 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок»Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- Капитализм, безумие и «Четыре дня в 25-м кадре»«mos.ru», 25.09.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеровЯна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Сирано, 25-й кадр и как все нервны
Ксения Позднякова, 24.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромЕлена Булова, «Московская правда», 22.09.2025