«4 дня в 25 кадре» Оли Мухиной в «Мастерской Петра Фоменко»
Тот самый случай, когда в качестве рецензии можно написать абсолютно любой текст, хоть инструкцию для лосьона после бритья. О спектакле такой текст, конечно же, не расскажет, но отлично передаст его дух.
Действие происходит в психиатрической больнице в Зябликово. Но это не брутальный рассказ о страшных дядьках, садистах-санитарах, о галоперидоле, укрутках и т. п. В общем, никакой «Палаты № 6» и никакого «Полета над гнездом кукушки».
Это, скорее, рассказ об окружающем мире с точки зрения больных, пребывающих в полнейшей шизоидной эйфории, которую решительно ничто не может изменить.
У этого спектакля существует бесконечное количество трактовок, каждый жест может символизировать решительно все, что угодно, каждого персонажа можно сравнить с кем хотите.
Я тоже вступил в квест, предложенный мне режиссером, и думал, что же такое я вижу.
На сцене — больничный сад с красивыми цветами и растениями. Примерно минуте на пятой у меня сложилось впечатление, что я смотрю продолжение культового фильма «Кин-Дза-Дза». Тот самый момент, когда герои попадают на планету Альфа, где из них кактусы делают.
Да, на сцене искусственные растения, но мне кажется, что именно они созданы из пацаков и чатлан. А действующие лица – либо обслуживающий персонал, либо перевоспитавшиеся жители галактики «Кин-Дза-Дза».
Потом точка зрения сменилась. А что, если нам показана психиатрическая клиника будущего для детей нынешних инфантильных хипстеров?..
Ну, сейчас же типа мода среди молодежи – ложиться в психиатрическую клинику тупо для того, чтобы отдохнуть.
Может, мода идет вперед, и теперь поколение инфантилов решило провести всю жизнь в психиатрической больнице?.. А может, и нет.
Потом я бросил попытки вникнуть, поняв полную безнадежность этого мероприятия.
Если честно, то разбираться в сюжетных ходах тут достаточно бессмысленно. Чтобы понять, что происходит на сцене, нужно быть как минимум Евгением Каменьковичем.
В самом начале все более или менее понятно, но чем дальше, тем сюжетные связи постепенно разрушаются. Но нельзя сказать, что спектакль сваливается в абсурд.
Скорее — на примере распада повествования мы видим распад человеческой личности, исчезающий в вечности.
И это нас не напрягает, скорее, дает ощущение легкости, веселья, свободы.
К концу спектакля я вообще перестал понимать, о чем история, кроме того, что все закончилось хорошо, и все, что я видел, нереально круто.
Большой режиссерский талант нужен для того, чтобы показать трагедию в легкой, красивой, почти инфантильной форме.
Трагедия и драма ощущается не внешне, а внутренне, уже после того, как все действие закончилось.
Да, зрители смеялись, никто не плакал, и мысли такой не возникало, но уже после приходит осознание того, что все-таки мы видели трагедию.
Сейчас тема психиатрии, распада личности невероятно актуальна в театре. С начала сезона это уже четвертый посмотренный мною спектакль на данную тему. Он самый легкий, самый нежный, при этом самый глубокий, воздействующий именно на подсознание.
При этом сделано не для какой-то элитной публики, а решительно для всех.
Об актерских работах в «Мастерской Петра Фоменко» я давно уже зарекся говорить. Какой смысл выделять того или иного актера, когда вся труппа идеальна?.. Когда каждый, самый мелкий образ проработан с особой тщательностью, когда нет ни одного, даже самого мелкого актерского огреха?..
Поэтому лучшие в актерском плане решительно все.
Отдельно хотелось бы поговорить об использовании видеопроекции на экранах. Ее немного, и это совсем не то, что делают в спектаклях Богомолов и Шерешевский, где просто львиная доля действия дублируется на экранах, отчего не всегда понятно – мы в театре или в кино.
Здесь совсем по-другому: действие на экранах не заменяет, а значительно дополняет и усиливает то, что мы видим на сцене, и главное, абсолютно логично с точки зрения и сюжета, и действия.
Надеюсь, что Богомолов и Шерешевский посетят этот спектакль, поучатся у Евгения Каменьковича.
Им однозначно рекомендую.
Да и не только им!
Несмотря на сложность, хаотичность, это постановка для самой широкой публики. На неё даже можно приходить с детьми, и, наверное, нужно после спектакля беседовать с детьми, чтобы слышать их мнение. Оно в данном случае может быть гораздо более интересным, нежели мнение взрослого человека.
Однозначный хит театра и один из лучших спектаклей сезона.
До встречи в «Мастерской Петра Фоменко»!
Источник: Ревизор.ru
Действие происходит в психиатрической больнице в Зябликово. Но это не брутальный рассказ о страшных дядьках, садистах-санитарах, о галоперидоле, укрутках и т. п. В общем, никакой «Палаты № 6» и никакого «Полета над гнездом кукушки».
Это, скорее, рассказ об окружающем мире с точки зрения больных, пребывающих в полнейшей шизоидной эйфории, которую решительно ничто не может изменить.
У этого спектакля существует бесконечное количество трактовок, каждый жест может символизировать решительно все, что угодно, каждого персонажа можно сравнить с кем хотите.
Я тоже вступил в квест, предложенный мне режиссером, и думал, что же такое я вижу.
На сцене — больничный сад с красивыми цветами и растениями. Примерно минуте на пятой у меня сложилось впечатление, что я смотрю продолжение культового фильма «Кин-Дза-Дза». Тот самый момент, когда герои попадают на планету Альфа, где из них кактусы делают.
Да, на сцене искусственные растения, но мне кажется, что именно они созданы из пацаков и чатлан. А действующие лица – либо обслуживающий персонал, либо перевоспитавшиеся жители галактики «Кин-Дза-Дза».
Потом точка зрения сменилась. А что, если нам показана психиатрическая клиника будущего для детей нынешних инфантильных хипстеров?..
Ну, сейчас же типа мода среди молодежи – ложиться в психиатрическую клинику тупо для того, чтобы отдохнуть.
Может, мода идет вперед, и теперь поколение инфантилов решило провести всю жизнь в психиатрической больнице?.. А может, и нет.
Потом я бросил попытки вникнуть, поняв полную безнадежность этого мероприятия.
Если честно, то разбираться в сюжетных ходах тут достаточно бессмысленно. Чтобы понять, что происходит на сцене, нужно быть как минимум Евгением Каменьковичем.
В самом начале все более или менее понятно, но чем дальше, тем сюжетные связи постепенно разрушаются. Но нельзя сказать, что спектакль сваливается в абсурд.
Скорее — на примере распада повествования мы видим распад человеческой личности, исчезающий в вечности.
И это нас не напрягает, скорее, дает ощущение легкости, веселья, свободы.
К концу спектакля я вообще перестал понимать, о чем история, кроме того, что все закончилось хорошо, и все, что я видел, нереально круто.
Большой режиссерский талант нужен для того, чтобы показать трагедию в легкой, красивой, почти инфантильной форме.
Трагедия и драма ощущается не внешне, а внутренне, уже после того, как все действие закончилось.
Да, зрители смеялись, никто не плакал, и мысли такой не возникало, но уже после приходит осознание того, что все-таки мы видели трагедию.
Сейчас тема психиатрии, распада личности невероятно актуальна в театре. С начала сезона это уже четвертый посмотренный мною спектакль на данную тему. Он самый легкий, самый нежный, при этом самый глубокий, воздействующий именно на подсознание.
При этом сделано не для какой-то элитной публики, а решительно для всех.
Об актерских работах в «Мастерской Петра Фоменко» я давно уже зарекся говорить. Какой смысл выделять того или иного актера, когда вся труппа идеальна?.. Когда каждый, самый мелкий образ проработан с особой тщательностью, когда нет ни одного, даже самого мелкого актерского огреха?..
Поэтому лучшие в актерском плане решительно все.
Отдельно хотелось бы поговорить об использовании видеопроекции на экранах. Ее немного, и это совсем не то, что делают в спектаклях Богомолов и Шерешевский, где просто львиная доля действия дублируется на экранах, отчего не всегда понятно – мы в театре или в кино.
Здесь совсем по-другому: действие на экранах не заменяет, а значительно дополняет и усиливает то, что мы видим на сцене, и главное, абсолютно логично с точки зрения и сюжета, и действия.
Надеюсь, что Богомолов и Шерешевский посетят этот спектакль, поучатся у Евгения Каменьковича.
Им однозначно рекомендую.
Да и не только им!
Несмотря на сложность, хаотичность, это постановка для самой широкой публики. На неё даже можно приходить с детьми, и, наверное, нужно после спектакля беседовать с детьми, чтобы слышать их мнение. Оно в данном случае может быть гораздо более интересным, нежели мнение взрослого человека.
Однозначный хит театра и один из лучших спектаклей сезона.
До встречи в «Мастерской Петра Фоменко»!
Источник: Ревизор.ru
Никита Балашов, «Ревизор.ru», 20.10.2025
- «4 дня в 25 кадре» Оли Мухиной в «Мастерской Петра Фоменко»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 20.10.2025
- 4 дня в 25 кадреПолина Санаева, «Сноб», 10.10.2025
- Новую пьесу Оли Мухиной о психбольнице поставили в «Мастерской Петра Фоменко»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 8.10.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили спектакль о поколении «снежинок» по пьесе Оли МухинойТатьяна Филиппова, «Российская газета», 7.10.2025
- Любовь в 25-м кадреТатьяна Тафинцева, «The Art Newspaper Russia», 6.10.2025
- 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок»Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- Капитализм, безумие и «Четыре дня в 25-м кадре»«mos.ru», 25.09.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеровЯна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Сирано, 25-й кадр и как все нервны
Ксения Позднякова, 24.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромЕлена Булова, «Московская правда», 22.09.2025