Номер 13
Вот скопище людей. Когда-то они ездили в пионерские лагеря и играли в футбол. Теперь выросли и делают нечто возвышенное. Их можно подсчитать, перемножив театры на труппы. Только в Москве их тысячи. Они говорят цитатами, но не отличают ясень от клена. Подкарауливают вдохновение, перечитывая тома пьес, и хватаются за все, что хотя бы слегка их зацепило. Высказываются, не имея что сказать. Мусолят на сцене свои унылые комплексы и стыдливо прикрывают наступившую с годами бездарность глубокомыслием. Даже сытую антрепризную кобылку оседлали те же самые люди. Для спектакля Владимира Машкова во МХАТе собрались люди вроде бы оттуда же. Но то, что они производят на сцене, отличается от прочего столичного, как Аполлон от исследователя античности.
Конечно, ╚Номер 13╩ можно рассматривать как успех организаторских усилий Олега Табакова, собравшего на сцене антрепризный проект, отгородившийся от мхатовской традиции своим собственным занавесом с чайкой в клеточку. Но не только в этом дело. Главное в ╚Номере 13╩ - это его невероятная витальность.
Англичанин Рэй Куни написал классическую комедию. Один политик (Авангард Леонтьев) решил пропустить парламентские дебаты, предпочтя болтовне активное действие: он снимает гостиничный номер и приводит туда секретаршу. Но возлечь они не успевают═≈ какой-то человек, заглянувший в их окно, был насмерть пришиблен фрамугой. В номер захаживает управляющий гостиницей, имеющий виды на политика, поэтому труп надо спрятать. На помощь призывают секретаря (Евгений Миронов). Робкий поначалу, к финалу он обольщает все, что женского рода. За секретарем является сиделка его матери═≈ и падает в объятия Миронова. В поисках секретарши вваливается ее муж, в поисках политика - его жена, и заваривается такая каша, которую расхлебывают, торопясь, но еще больше увязая, почти три часа, доводя зал до изнеможения. Сказать про эту вещь, что она коммерческая, язык не повернется═≈ такой в ней избыток жизнелюбия. Сказать ╚успешный спектакль╩═≈ тоже, потому что актеры играют с таким драйвом, словно они наконец-то до арыка в пустыне добрались. Сказать можно одно: эти выжили.
Конечно, ╚Номер 13╩ можно рассматривать как успех организаторских усилий Олега Табакова, собравшего на сцене антрепризный проект, отгородившийся от мхатовской традиции своим собственным занавесом с чайкой в клеточку. Но не только в этом дело. Главное в ╚Номере 13╩ - это его невероятная витальность.
Англичанин Рэй Куни написал классическую комедию. Один политик (Авангард Леонтьев) решил пропустить парламентские дебаты, предпочтя болтовне активное действие: он снимает гостиничный номер и приводит туда секретаршу. Но возлечь они не успевают═≈ какой-то человек, заглянувший в их окно, был насмерть пришиблен фрамугой. В номер захаживает управляющий гостиницей, имеющий виды на политика, поэтому труп надо спрятать. На помощь призывают секретаря (Евгений Миронов). Робкий поначалу, к финалу он обольщает все, что женского рода. За секретарем является сиделка его матери═≈ и падает в объятия Миронова. В поисках секретарши вваливается ее муж, в поисках политика - его жена, и заваривается такая каша, которую расхлебывают, торопясь, но еще больше увязая, почти три часа, доводя зал до изнеможения. Сказать про эту вещь, что она коммерческая, язык не повернется═≈ такой в ней избыток жизнелюбия. Сказать ╚успешный спектакль╩═≈ тоже, потому что актеры играют с таким драйвом, словно они наконец-то до арыка в пустыне добрались. Сказать можно одно: эти выжили.
Елена Ковальская, «Афиша», 10.04.2001
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простояАлександра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Незавершенный сюжетВера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- В театре нужен бойцовский характерЕлена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011
- «Бывают странные сближения»Виктория Пешкова, «Литературная газета», 20.01.2010
- В поисках трагического героя: что принёс на московскую сцену 2009?..Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 19.01.2010
- Триптих. Нюансы любви, оттенки тлена…Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 13.01.2010
- Человеческое, слишком человеческоеГалина Шматова, «Экран и Сцена», 01.2010
- Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину ТюнинуАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009
- Профиль молнией сверкаетНаталия Каминская, «Культура», 17.12.2009
- Импровизаторы любовных песенМарина Тимашева, «Радио Свобода», 16.12.2009
- Спектакль вынесли в фойеМария Сидельникова, «Коммерсант», 16.12.2009
- Фоменко поставил памятник Дон ЖуануМарина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009
- Петр Фоменко поставил «Триптихъ»Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009
- Красное дерево с адским пламенемЕлена Дьякова, «Новая газета», 9.12.2009
- Игры с ПушкинымМарина Давыдова, «Известия», 9.12.2009
- Идут своей дорогойОльга Егошина, «Новые Известия», 8.12.2009
- Мне скучно, бесАлена Карась, «Российская газета», 8.12.2009
- Всех утопил«Итоги», 7.12.2009
- Девятый вал на набережной Тараса ШевченкоОльга Галахова, «Независимая газета», 7.12.2009
- Петр Фоменко строит пушкинский домАлла Шендерова, «infox.ru», 4.12.2009
- Сабо для Донны АнныОльга Романцова, «Газета», 4.12.2009
- «Искусство есть искусство есть искусство
»Алена Солнцева, «Время новостей», 4.12.2009
- Фоторепортаж с премьеры «Триптиха»«Lenta.Ru», 3.12.2009