«Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурда
В Мастерской Петра Фоменко режиссер Иван Поповски выпускает «Алису в Зазеркалье» спектакль для детей и взрослых, которые хотят вспомнить детство.
Из двух сказок Льюиса Кэрролла Иван Поповски выбрал менее знаменитую и гораздо реже попадающую на сцену историю про Зазеркалье, потому что эта книга показалась ему более театральной. В ней есть жесткая структура и правила игры: «
На третью клетку ты проскачешь на всех парах на паровозе, должно быть, и тут же окажешься на четвертой. Там ты повстречаешь Труляля и Тра- ляля
Пятая клетка залита водой, а в шестой расположился Шалтай-Болтай
».
Впрочем, искать в сказках Кэрролла какую-то сюжетную ясность дело бессмысленное. «Алиса в Зазеркалье» это энциклопедия веселого абсурда, праздник непослушания, когда возможно абсолютно все. Логика этой сказки подобна логике сна, и сам автор неоднократно настаивал, что его выдумки не нужно объяснять. Ведь он сочинял их для развлечения двух знакомых девочек, просивших, чтобы в его историях было побольше глупостей. Но все-таки обе книги про Алису не совсем детские. Скорее это машина времени для возвращения в детство. Ведь в этом мире не действуют правила логики и законы физики, на которые привыкли полагаться взрослые. Македонец Иван Поповски специалист как раз по таким странным мирам. В его спектаклях всегда есть некий загадочный, сказочный привкус. В «Отравленной тунике» Гумилева византийские принцессы и императрицы двигались, словно ожившие восковые фигуры. Во «Временах года», поставленных в Театре Елены Камбуровой, весенние грозы превращались в таинственную мистерию. «Мне интересны сказки, потому что наряду с поэзией и музыкой они тяготеют к другому измерению, к волшебному миру, совсем не похожему на окружающий нас», говорит режиссер. В спектакле Мастерской над созданием сказочного Зазеркалья работала целая постановочная команда, которую в театре в шутку назвали «союзом художников». Зрителям обещают много чудес и превращений, созданных с помощью новейших технологий, видеоэффектов и иллюзионистских трюков. И, конечно, будет много музыки. Поют здесь практически все от Белого кролика до Черной королевы. В спектакле участвуют актеры стажерской группы, новое и весьма достойное поколение Мастерской, а петь они умеют прекрасно. В этом зрители уже могли убедиться на спектаклях «Рыжий» и «Сказка Арденнского леса». Так что если вашему ребенку уже исполнилось семь лет, можно идти в театр всей семьей. Потому что хорошие детские спектакли в Москве на вес золота.
Впрочем, искать в сказках Кэрролла какую-то сюжетную ясность дело бессмысленное. «Алиса в Зазеркалье» это энциклопедия веселого абсурда, праздник непослушания, когда возможно абсолютно все. Логика этой сказки подобна логике сна, и сам автор неоднократно настаивал, что его выдумки не нужно объяснять. Ведь он сочинял их для развлечения двух знакомых девочек, просивших, чтобы в его историях было побольше глупостей. Но все-таки обе книги про Алису не совсем детские. Скорее это машина времени для возвращения в детство. Ведь в этом мире не действуют правила логики и законы физики, на которые привыкли полагаться взрослые. Македонец Иван Поповски специалист как раз по таким странным мирам. В его спектаклях всегда есть некий загадочный, сказочный привкус. В «Отравленной тунике» Гумилева византийские принцессы и императрицы двигались, словно ожившие восковые фигуры. Во «Временах года», поставленных в Театре Елены Камбуровой, весенние грозы превращались в таинственную мистерию. «Мне интересны сказки, потому что наряду с поэзией и музыкой они тяготеют к другому измерению, к волшебному миру, совсем не похожему на окружающий нас», говорит режиссер. В спектакле Мастерской над созданием сказочного Зазеркалья работала целая постановочная команда, которую в театре в шутку назвали «союзом художников». Зрителям обещают много чудес и превращений, созданных с помощью новейших технологий, видеоэффектов и иллюзионистских трюков. И, конечно, будет много музыки. Поют здесь практически все от Белого кролика до Черной королевы. В спектакле участвуют актеры стажерской группы, новое и весьма достойное поколение Мастерской, а петь они умеют прекрасно. В этом зрители уже могли убедиться на спектаклях «Рыжий» и «Сказка Арденнского леса». Так что если вашему ребенку уже исполнилось семь лет, можно идти в театр всей семьей. Потому что хорошие детские спектакли в Москве на вес золота.
Марина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010
- «Чтоб жить и чувствовать, нужен путь
»Ирина Тарабрина, «Сноб», 18.06.2019
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- Где эта девочка, где этот дом?Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 12.03.2014
- Вера Строкова: ‘Хороший язычок или нет, скажите?’«Журнал “Film Sense”», 05.2012
- Вера Строкова: «Мне в кино не так комфортно, как в театре»Светлана Бердичевская, «Городские кассы», 05.2011
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не сниласьМаргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- «Фоменки» завели Чеширского КотаЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- «Алиса» без лишних смысловАлла Шендерова, «infox.ru», 29.06.2010
- Театр Фоменко заговорил со зрителями языком киноОльга Романцова, «gzt.ru», 23.06.2010
- «Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурдаМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010
- Алиса в Стране спецэффектовМарина Давыдова, «Известия», 23.06.2010
- Алиса в иллюзиях и проекцияхМайа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса ЗазеркальяОльга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Безумное чаепитие на КутузовскомАда Шмерлинг, «Известия (Неделя)», 18.06.2010
- Иван Поповски: «Стремлюсь, чтобы волшебство было в каждом спектакле»Светлана Полякова, «TimeOut», 24.05.2010
- Энциклопедия абсурдаЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха № 2 (26)», 2010