Пьеса нового сорта
«Бесприданница» в новом здании «Мастерской Петра Фоменко»
Революция, о которой так долго твердили большевики, свершилась новое здание «Мастерской Петра Фоменко» построено и вот-вот откроет двери для зрителей. Тех, кто надеется, что попадать в этот театр станет намного легче, спешим расстроить: суперсовременный (чтобы не нарушать ландшафт района «Москва-Сити») снаружи и классический внутри театр рассчитан на 450 зрителей. Первая премьера, которую сыграют на новой просторной, оборудованной по последнему слову техники сцене, под стать самому зданию традиционную классическую пьесу Островского актеры под руководством мэтра и создателя «Мастерской Петра Фоменко» прочли заново, высвободив текст из-под груды театральных легенд и штампов.
Разумеется, крутого, забористого авангарда, современных костюмов и действия, перенесенного в наши дни, от спектакля ждать не следует «Мастерскую» мы любим не за это. Однако хрестоматий глянец и библиотечную пыль с пьесы стряхнут начисто. Декорации художника Владимира Максимова лишь обозначат игровое пространство купеческий городок в верховьях Волги. Никакой разлюли малина, пудовых купчих и сияющих самоваров на сцене не будет. И настоящих цыган, разумеется, тоже. Пестрый цыганский хор заменят актрисы «Мастерской», знаменитые романсы звучат в их исполнении вполне аутентично.
В «Бесприданнице» заняты «младшие фоменки», то есть не ставшие уже почти корифеями Галина Тюнина, сестры Кутеповы, Юрий Степанов и другие, с которых когда-то началась «Мастерская», а новобранцы с последующих курсов, выученных Петром Фоменко в РАТИ: Наталия Курдюбова, Анн-Доминик Кретта, Илья Любимов, Алексей Колубков, Андрей Щенников.
Несчастливую красавицу Ларису сыграет Полина Агуреева, на счету которой, кроме ролей в «Мастерской», маньяк и людоед, филигранно сыгранный ею в нашумевшем спектакле по пьесе Ивана Вырыпаева «Июль», и множество киноработ, среди которых роль в вырыпаевском же фильме «Эйфория».
Вариацию на тему маленького человека безвкусного и бестактного жениха Ларисы Карандышева сыграет Евгений Цыганов, не только один из самых модных ("Прогулка, «Питер FM», «Русалка» и т. д.), но и по-настоящему талантливых киноактеров. Словом, оба эти исполнителя люди сегодняшние, остро чувствующие свое время, избегающие фальши и театральных красивостей. Так что можно не сомневаться, что за сюжетом драмы Островского о гордой красавице, искавшей любви, но загубленной пошлостью и эгоизмом мужчин, рассматривавших ее как престижную безделушку для своей коллекции, проступит новый неожиданный и тревожный смысл.
В 1875 году, закончив «Бесприданницу», Островский вывел на титульном листе «Opus 40» и в письме к начальнику репертуара Императорских театров утверждал, что с этой, сороковой по счету его пьесы начнется «новый сорт его произведений». Начнется ли с «Бесприданницы» новый период «Мастерской Фоменко» увидим.
Разумеется, крутого, забористого авангарда, современных костюмов и действия, перенесенного в наши дни, от спектакля ждать не следует «Мастерскую» мы любим не за это. Однако хрестоматий глянец и библиотечную пыль с пьесы стряхнут начисто. Декорации художника Владимира Максимова лишь обозначат игровое пространство купеческий городок в верховьях Волги. Никакой разлюли малина, пудовых купчих и сияющих самоваров на сцене не будет. И настоящих цыган, разумеется, тоже. Пестрый цыганский хор заменят актрисы «Мастерской», знаменитые романсы звучат в их исполнении вполне аутентично.
В «Бесприданнице» заняты «младшие фоменки», то есть не ставшие уже почти корифеями Галина Тюнина, сестры Кутеповы, Юрий Степанов и другие, с которых когда-то началась «Мастерская», а новобранцы с последующих курсов, выученных Петром Фоменко в РАТИ: Наталия Курдюбова, Анн-Доминик Кретта, Илья Любимов, Алексей Колубков, Андрей Щенников.
Несчастливую красавицу Ларису сыграет Полина Агуреева, на счету которой, кроме ролей в «Мастерской», маньяк и людоед, филигранно сыгранный ею в нашумевшем спектакле по пьесе Ивана Вырыпаева «Июль», и множество киноработ, среди которых роль в вырыпаевском же фильме «Эйфория».
Вариацию на тему маленького человека безвкусного и бестактного жениха Ларисы Карандышева сыграет Евгений Цыганов, не только один из самых модных ("Прогулка, «Питер FM», «Русалка» и т. д.), но и по-настоящему талантливых киноактеров. Словом, оба эти исполнителя люди сегодняшние, остро чувствующие свое время, избегающие фальши и театральных красивостей. Так что можно не сомневаться, что за сюжетом драмы Островского о гордой красавице, искавшей любви, но загубленной пошлостью и эгоизмом мужчин, рассматривавших ее как престижную безделушку для своей коллекции, проступит новый неожиданный и тревожный смысл.
В 1875 году, закончив «Бесприданницу», Островский вывел на титульном листе «Opus 40» и в письме к начальнику репертуара Императорских театров утверждал, что с этой, сороковой по счету его пьесы начнется «новый сорт его произведений». Начнется ли с «Бесприданницы» новый период «Мастерской Фоменко» увидим.
Алла Шендерова, «Журнал «Коммерсантъ-Weekend» № 70(46)», 28.12.2007
- Осенняя заметка о летнем впечатленииАлексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфыОльга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь»Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- Мечта русского трагикаВадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Искушение успехомОльга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Полина Агуреева: «Главное быть внутренне готовой к любви»Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Полина Агуреева: Актриса с приданымОлеся Якунина, «Ваш досуг», 17.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- На краю бездныВеста Боровикова, ««Pro Кино (Новые Известия“)»», 15.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Полина Агуреева: "Я люблю жесткость"Елена Груева, «TimeOut», 14.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
- Новоселье с ОстровскимСергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Пьеса нового сортаАлла Шендерова, «Журнал «Коммерсантъ-Weekend» № 70(46)», 28.12.2007