«Жизнь лучше снов┘»
Недавно выступив в нашем городе, она их не только не разочаровала, но поразила неиссякаемым творческим поиском. Сохранив все чудесные качества своего таланта: огромный голосовой диапазон, тонкий вкус в выборе репертуара, театральность подачи песен, драматические краски в исполнении, Елена познакомила слушателей с новыми направлениями ее поиска духовной поэзией, положенной на музыку. Еще спела песни-размышления о Родине: «Моя Родина, мой последний дом, все грехи твои на себя приму
». Порадовала юмором и самоиронией. Сыграла в одной песне «Рио-Рита» три женских возраста. Увела слушателей в далекий и прекрасный мир французских шансонье
О Камбуровой музыканты говорят: «Она поет наш мир. Не тот, внешний, что определяется бегом секундной стрелки, а тот, что внутри нас. Тот, где все мы чутки, внимательны, благородны, ранимы и беззащитны». Она песнями хочет достучаться до сердца каждого, кто пришел ее слушать, чтобы вместе задуматься о «теченье дней и шелестенье лет», о том, «зачем на земле этой грешной живем
».
Много лет Елена Камбурова ни на кого не похожа и хорошо знает об этом, признаваясь слушателям: «Среди нехоженых путей один путь мой, среди непройденных дорог одна моя » Это сложная миссия: проповедовать высокие ценности на эстраде, уверенно держась вне моды. Однако истинным миссионерам трудности только укрепляют дух.
Елена Антоновна, когда-то вы называли Омск в числе нескольких своих городов, где с публикой у вас полное взаимопонимание. Отчего же давно не приезжали?
Я не была в Омске 10 лет и уже распрощалась с городом. Все изменилось на эстраде
Но зал встречал Вас восторженно, как будто это была долгожданная встреча. Кто Ваш зритель? Интеллигенция?
' Не только интеллигенция. Люди с доброй душой, которые способны не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть.
Много ли вы выступаете?
10-12 раз в месяц.
Другую певицу, которая много лет работает в таком напряженном режиме, спросили бы, как ей удается сохранить голос. А ваше пение сегодня совершеннее и богаче, чем 20 лет назад. Что вы делаете, чтобы постоянно развиваться?
В партитуре песни много инструментов. У рук свой рисунок. Глаза. Голос. Никто не может со стороны подсказать исполнителю, как петь новую песню. Когда человек попадает в экстремальную ситуацию, он не задумывается о том, каким голосом кричит, появляется такой голос, которого раньше не было. Работа с песней это экстремальная ситуация. Голос развивается вместе с рождением нового образа. А я сыграла целую галерею характерных ролей. Песни становятся учителями. Не только утверждением морально-нравственных принципов. Они учат и мой голос. Голосовым связкам даешь задание они начинают его выполнять.
В вашем репертуаре стихи великих поэтов, положенные на музыку композиторами наших дней. А поэзия наших современников вам не интересна?
Это очень непростой вопрос. Я много читаю, перелистываю. Сейчас мне интересна поэзия Олеси Николаевой: (О. Николаева православная поэтесса, жена священника храма Св. Татианы при МГУ. Прим. С. В. ).
Случается ли так: вы предлагаете композитору написать музыку на понравившиеся вам стихи?
Это идеальный вариант. У меня так было только раза четыре.
Расскажите о своем театре. В свое время несколько певиц собирались создавать театры песни. Но только вам удалось осуществить мечту.
Театр Музыки и Поэзии долго существовал только на бумаге. Но вот уже четвертый сезон он работает, как положено театру. У нас два небольших зала на 130 и 80 мест. От того, что зрителей мало, ценность каждого вырастает намного. Сначала мы боялись, что к нам не придут люди. Сейчас проблема усадить всех желающих. У нас уютно, часто проходят выставки. В репертуаре 8 спектаклей. Первым был «Здравствуйте, Жак Брель» о великом певце, потом «Абсент» по французскому шансону и импрессионистской музыке. В «Каплях датского короля» звучат произведения Б. Окуджавы. Пианист Олег Синкин предложил идею спектакля «Грезы», где звучит музыка Шуберта и Шумана. Мы считаем, что нашли в театре особый способ жизни музыки. Режиссер Иван Поповски поставил у нас большинство спектаклей. Он говорит, что ему очень нравится атмосфера нашего театра.
Как тесен мир искусства! Режиссер Иван Поповски поставил в Омском камерном «Пятом театре» спектакль «Емельян Пугачев». Пианист Олег Синкин омич, выпускник музучилища им. В. Я. Шебалина. Его привел к вам другой бывший омич гитарист Александр Винницкий.
Олег не только пианист, он поет в спектакле «Капли Датского короля», я считаю его голос очень красивым. Но в нашем театре не только песни. Я играю в спектакле «Антигона» Софокла все роли, мне интересно пробовать себя в драматическом амплуа. В нашем театре с чтецкими программами выступают Сергей Юрский, Антонина Кузнецова, Александр Филиппенко.
Жаль, что мы не видим вас и ваш театр на телевидении. Даже на канале «Культура».
Я и сама не могу понять, почему так происходит. Ну ясно, что там, где звучат пустые песенки, мы не нужны. В моем окружении появляются предельно талантливые певицы. Елена Веремеенко, Анна Комова, Ирина Евдокимова, Елена Фролова это настоящие звезды. Только наше сумасшедшее время гасит все талантливое. Нужно обязательно быть на телеэкране. Инна Тудакова, у которой голос такой, что мурашки по коже, решила сдаться, во имя популярности поступиться хорошим репертуаром. Но ее все равно не взялись раскручивать слишком много слов в песнях!
Для меня загадкой является то, что каналу «Культура» мы пока тоже; не интересны. А ведь могли бы предложить интересные проекты с телевизионной драматургией. Авторкая песня понемногу возвращается на телевидение, может быть, и наше время придет. Есть очень много зрителей в России, которые никогда не увидят меня на сцене и были бы рады встрече на телеэкране.
Раньше, если говорили о своеобразии манеры исполнения, о высоком профессионализме, употребляли выражение «русский шансон». А сегодня так называют тюремные песни и их исполнителей. Как вы к этому относитесь?
Конечно, плохо. Время изменилось, и об этом можно судить по песням. «Не запирайте вашу дверь, пусть будет дверь открыта», написал Булат Окуджава. Как это звучит сегодня? Но множество людей и сегодня согласны с тем, что «дверям закрытым грош цена». И я чувствую себя солдатом Армии Спасения, спасая себя, моих друзей и зрителей от бездушия, пошлости и грубости.
Вам должно быть очень неуютно на эстраде, где искусство в плену у коммерции, но вы заряжаете слушателей одной с вами группы крови надеждой на то, что профессионализм и романтика живы. На чем основан оптимизм Елены Камбуровой?
На том, что есть единомышленники. И все-таки случилось чудо наш кораблик театр плывет
В песне на слова Ап. Григорьеева певица обращается к слушателям: «Жизнь лучше снов Смотри впереди светло »
Зал ее слышит.
Много лет Елена Камбурова ни на кого не похожа и хорошо знает об этом, признаваясь слушателям: «Среди нехоженых путей один путь мой, среди непройденных дорог одна моя » Это сложная миссия: проповедовать высокие ценности на эстраде, уверенно держась вне моды. Однако истинным миссионерам трудности только укрепляют дух.
Елена Антоновна, когда-то вы называли Омск в числе нескольких своих городов, где с публикой у вас полное взаимопонимание. Отчего же давно не приезжали?
Я не была в Омске 10 лет и уже распрощалась с городом. Все изменилось на эстраде
Но зал встречал Вас восторженно, как будто это была долгожданная встреча. Кто Ваш зритель? Интеллигенция?
' Не только интеллигенция. Люди с доброй душой, которые способны не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть.
Много ли вы выступаете?
10-12 раз в месяц.
Другую певицу, которая много лет работает в таком напряженном режиме, спросили бы, как ей удается сохранить голос. А ваше пение сегодня совершеннее и богаче, чем 20 лет назад. Что вы делаете, чтобы постоянно развиваться?
В партитуре песни много инструментов. У рук свой рисунок. Глаза. Голос. Никто не может со стороны подсказать исполнителю, как петь новую песню. Когда человек попадает в экстремальную ситуацию, он не задумывается о том, каким голосом кричит, появляется такой голос, которого раньше не было. Работа с песней это экстремальная ситуация. Голос развивается вместе с рождением нового образа. А я сыграла целую галерею характерных ролей. Песни становятся учителями. Не только утверждением морально-нравственных принципов. Они учат и мой голос. Голосовым связкам даешь задание они начинают его выполнять.
В вашем репертуаре стихи великих поэтов, положенные на музыку композиторами наших дней. А поэзия наших современников вам не интересна?
Это очень непростой вопрос. Я много читаю, перелистываю. Сейчас мне интересна поэзия Олеси Николаевой: (О. Николаева православная поэтесса, жена священника храма Св. Татианы при МГУ. Прим. С. В. ).
Случается ли так: вы предлагаете композитору написать музыку на понравившиеся вам стихи?
Это идеальный вариант. У меня так было только раза четыре.
Расскажите о своем театре. В свое время несколько певиц собирались создавать театры песни. Но только вам удалось осуществить мечту.
Театр Музыки и Поэзии долго существовал только на бумаге. Но вот уже четвертый сезон он работает, как положено театру. У нас два небольших зала на 130 и 80 мест. От того, что зрителей мало, ценность каждого вырастает намного. Сначала мы боялись, что к нам не придут люди. Сейчас проблема усадить всех желающих. У нас уютно, часто проходят выставки. В репертуаре 8 спектаклей. Первым был «Здравствуйте, Жак Брель» о великом певце, потом «Абсент» по французскому шансону и импрессионистской музыке. В «Каплях датского короля» звучат произведения Б. Окуджавы. Пианист Олег Синкин предложил идею спектакля «Грезы», где звучит музыка Шуберта и Шумана. Мы считаем, что нашли в театре особый способ жизни музыки. Режиссер Иван Поповски поставил у нас большинство спектаклей. Он говорит, что ему очень нравится атмосфера нашего театра.
Как тесен мир искусства! Режиссер Иван Поповски поставил в Омском камерном «Пятом театре» спектакль «Емельян Пугачев». Пианист Олег Синкин омич, выпускник музучилища им. В. Я. Шебалина. Его привел к вам другой бывший омич гитарист Александр Винницкий.
Олег не только пианист, он поет в спектакле «Капли Датского короля», я считаю его голос очень красивым. Но в нашем театре не только песни. Я играю в спектакле «Антигона» Софокла все роли, мне интересно пробовать себя в драматическом амплуа. В нашем театре с чтецкими программами выступают Сергей Юрский, Антонина Кузнецова, Александр Филиппенко.
Жаль, что мы не видим вас и ваш театр на телевидении. Даже на канале «Культура».
Я и сама не могу понять, почему так происходит. Ну ясно, что там, где звучат пустые песенки, мы не нужны. В моем окружении появляются предельно талантливые певицы. Елена Веремеенко, Анна Комова, Ирина Евдокимова, Елена Фролова это настоящие звезды. Только наше сумасшедшее время гасит все талантливое. Нужно обязательно быть на телеэкране. Инна Тудакова, у которой голос такой, что мурашки по коже, решила сдаться, во имя популярности поступиться хорошим репертуаром. Но ее все равно не взялись раскручивать слишком много слов в песнях!
Для меня загадкой является то, что каналу «Культура» мы пока тоже; не интересны. А ведь могли бы предложить интересные проекты с телевизионной драматургией. Авторкая песня понемногу возвращается на телевидение, может быть, и наше время придет. Есть очень много зрителей в России, которые никогда не увидят меня на сцене и были бы рады встрече на телеэкране.
Раньше, если говорили о своеобразии манеры исполнения, о высоком профессионализме, употребляли выражение «русский шансон». А сегодня так называют тюремные песни и их исполнителей. Как вы к этому относитесь?
Конечно, плохо. Время изменилось, и об этом можно судить по песням. «Не запирайте вашу дверь, пусть будет дверь открыта», написал Булат Окуджава. Как это звучит сегодня? Но множество людей и сегодня согласны с тем, что «дверям закрытым грош цена». И я чувствую себя солдатом Армии Спасения, спасая себя, моих друзей и зрителей от бездушия, пошлости и грубости.
Вам должно быть очень неуютно на эстраде, где искусство в плену у коммерции, но вы заряжаете слушателей одной с вами группы крови надеждой на то, что профессионализм и романтика живы. На чем основан оптимизм Елены Камбуровой?
На том, что есть единомышленники. И все-таки случилось чудо наш кораблик театр плывет
В песне на слова Ап. Григорьеева певица обращается к слушателям: «Жизнь лучше снов Смотри впереди светло »
Зал ее слышит.
Светлана Васильева, ««Омский вестник»», 11.04.2007
- Осенняя заметка о летнем впечатленииАлексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфыОльга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь»Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- Мечта русского трагикаВадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Искушение успехомОльга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Полина Агуреева: «Главное быть внутренне готовой к любви»Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Полина Агуреева: Актриса с приданымОлеся Якунина, «Ваш досуг», 17.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- На краю бездныВеста Боровикова, ««Pro Кино (Новые Известия“)»», 15.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Полина Агуреева: "Я люблю жесткость"Елена Груева, «TimeOut», 14.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
- Новоселье с ОстровскимСергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Пьеса нового сортаАлла Шендерова, «Журнал «Коммерсантъ-Weekend» № 70(46)», 28.12.2007