«Танцы на праздник урожая»
«Танцы на праздник урожая» воплощенный спектакль «Мастерской Петра Фоменко». Не лучший, не главный просто воплощенный. И тот факт, что поставил его не Фоменко, а эстонский режиссер Прийт Педаяс, не имеет принципиального значения. К заслугам Педаяса перед московской сценой можно отнести только одну, но важную вещь: он привез с собой пьесу живого ирландского классика Брайена Фрила. До того свой Фрил пьеса про слепнущую женщину был только у Льва Додина. Фрил в «Мастерской Фоменко» про женщин танцующих. Впрочем, танцуют они, живущие где-то в ирландской провинции, нечасто. На праздники урожая им, христианкам, ходить заказано. Праздник урожая это для продолжения жизни. А у пяти сестер, как и у трех чеховских, жизнь проходит, как с белых яблонь дым, а счастья нет, как и не было. Все пять цвет «Мастерской»: Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова, Полина и Ксения Кутеповы и Полина Агуреева. Мужчинам, которые приходят и уходят, родятся и вырастают, чтобы потом уйти из дома, в женском спектакле отведено место минимальное. Чуть больше для Карэна Бадалова (брат-миссионер), для Рустэма Юскаева (отец ребенка, которого сестры растят впятером) по преимуществу за кулисами, для Кирилла Пирогова (сам мальчик, от лица которого ведется рассказ) на антресолях. Как ни крути, это спектакль пяти актрис, что и делает его истинно фоменковским. Пусть в этом театре великолепных актрис сильных, интеллигентных и обаятельных довольно хороших артистов-мужчин. Все равно у «Мастерской Фоменко» женское лицо.
«Афиша», 29.10.2001