Мастерская Петра Фоменко представила вкусную во всех смыслах премьеру
Там поставили спектакль по мотивам книги «Опасные связи» Шодерло де Лакло. Его создатели превратили известный эпистолярный роман в пир на сцене
Это тот спектакль, на который нельзя идти, не поужинав. В программках — изображения фруктов, в том числе напоминающих по форме некоторые части женского тела. Вместо традиционного распределения ролей — «основные блюда»: например, Полина Кутепова — «аппетайзеры» и «десерт». Режиссера Егора Перегудова тут называют шеф-поваром.
Но больше всего впечатляет огромный длинный стол на сцене, заставленный роскошными блюдами и изысканной посудой будто бы с полотен XVIII века. Устрицы, лобстеры, экзотические фрукты, окорочка, пироги. Что-то съедается по ходу действия.
За атмосферу грандиозного пира отвечает известный театральный художник Владимир Арефьев.
Владимир Арефьев театральный художник:
«XVIII век — я его как художник, конечно, в большей степени воспринимаю через картины. Эта пресыщенность, эта тема бесконечного искушения в живописи очень четко работала. Можно вспомнить художника Ватто, Фрагонар, Буше. Мы подумали, что есть такой жанр натюрморт, и есть разные направления натюрморта — например, чувственный. И в этом чувственном натюрморте есть огромное количество ассоциаций и желаний, и мы попробовали себе удовольствие такое сделать и построили пространство, основой которого является длинный-длинный стол, весь собранный из тех фрагментов натюрмортов художников XVII–XVIII веков, которые я так или иначе рассматривал, отбирал, выбирал, компоновал. В основе каждого фрагмента этого длинного натюрморта есть фрагмент реального натюрморта в картине замечательных художников, и не только Франции, но и Голландии, Германии. Мы подумали — не столь важно, потому что время было одно, и оно так или иначе общалось при помощи искусства».
Продолжительность «дегустации» — три часа с одним антрактом. Страсти за столом, конечно, нешуточные, все-таки «Опасные связи» известен как шокирующе-откровенный роман, но здесь все сделано очень образно и не пошло. Правда, на мой взгляд, спектакль можно было бы смело сократить на час. Уж слишком «увязли» герои в «пожирании» друг друга. Режиссер Егор Перегудов, с недавних пор худрук Театра имени Маяковского, прочитал книгу не так давно и подумал: если есть в Москве театр, которому этот материал подойдет, то это Мастерская Петра Фоменко
Егор Перегудов режиссер:
«Мне кажется, нет более актуального произведения, что касается вопросов так называемой новой этики, которая сейчас очень оживленно обсуждается. Взаимоотношения полов: что такое мужчина, что такое женщина, что такое вообще мужской и женский пол. Вопросы самосознания женщины, феминизма, харассмента — все это было во времена Шодерло де Лакло, было обличено в какие-то другие формы. Все это вызывало дикий интерес, то есть это такой бестселлер, который запрещался, переиздавался, прятался. Мне очень нравится предисловие, которое там есть. Это же собрание писем. Шодерло пишет, что лучшее время, когда нужен этот роман, — заботливая мать должна дать дочери в день замужества, потому что ей предстоит узнать все, что происходит между мужчиной и женщиной. И вот это такое пособие по всем видам и типам отношений».
В старом здании Мастерской Фоменко специально для этого спектакля поменяли конфигурацию зала. Сцена — вдоль стены. Получилось отчасти элитарное зрелище. Всего два ряда для 70 зрителей. Зато чувствуются запахи и хорошо видны все текстуры.
Источник: радио БизнесFM
Но больше всего впечатляет огромный длинный стол на сцене, заставленный роскошными блюдами и изысканной посудой будто бы с полотен XVIII века. Устрицы, лобстеры, экзотические фрукты, окорочка, пироги. Что-то съедается по ходу действия.
За атмосферу грандиозного пира отвечает известный театральный художник Владимир Арефьев.
Владимир Арефьев театральный художник:
«XVIII век — я его как художник, конечно, в большей степени воспринимаю через картины. Эта пресыщенность, эта тема бесконечного искушения в живописи очень четко работала. Можно вспомнить художника Ватто, Фрагонар, Буше. Мы подумали, что есть такой жанр натюрморт, и есть разные направления натюрморта — например, чувственный. И в этом чувственном натюрморте есть огромное количество ассоциаций и желаний, и мы попробовали себе удовольствие такое сделать и построили пространство, основой которого является длинный-длинный стол, весь собранный из тех фрагментов натюрмортов художников XVII–XVIII веков, которые я так или иначе рассматривал, отбирал, выбирал, компоновал. В основе каждого фрагмента этого длинного натюрморта есть фрагмент реального натюрморта в картине замечательных художников, и не только Франции, но и Голландии, Германии. Мы подумали — не столь важно, потому что время было одно, и оно так или иначе общалось при помощи искусства».
Продолжительность «дегустации» — три часа с одним антрактом. Страсти за столом, конечно, нешуточные, все-таки «Опасные связи» известен как шокирующе-откровенный роман, но здесь все сделано очень образно и не пошло. Правда, на мой взгляд, спектакль можно было бы смело сократить на час. Уж слишком «увязли» герои в «пожирании» друг друга. Режиссер Егор Перегудов, с недавних пор худрук Театра имени Маяковского, прочитал книгу не так давно и подумал: если есть в Москве театр, которому этот материал подойдет, то это Мастерская Петра Фоменко
Егор Перегудов режиссер:
«Мне кажется, нет более актуального произведения, что касается вопросов так называемой новой этики, которая сейчас очень оживленно обсуждается. Взаимоотношения полов: что такое мужчина, что такое женщина, что такое вообще мужской и женский пол. Вопросы самосознания женщины, феминизма, харассмента — все это было во времена Шодерло де Лакло, было обличено в какие-то другие формы. Все это вызывало дикий интерес, то есть это такой бестселлер, который запрещался, переиздавался, прятался. Мне очень нравится предисловие, которое там есть. Это же собрание писем. Шодерло пишет, что лучшее время, когда нужен этот роман, — заботливая мать должна дать дочери в день замужества, потому что ей предстоит узнать все, что происходит между мужчиной и женщиной. И вот это такое пособие по всем видам и типам отношений».
В старом здании Мастерской Фоменко специально для этого спектакля поменяли конфигурацию зала. Сцена — вдоль стены. Получилось отчасти элитарное зрелище. Всего два ряда для 70 зрителей. Зато чувствуются запахи и хорошо видны все текстуры.
Источник: радио БизнесFM
Александра Сидорова, «БизнесFM», 14.06.2022
- Серафима Огарёва: «Я совершенно не умею строить планы»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 11.2022
- Вкусно и точкаЗоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Памяти вкусной и здоровой пищиВадим Рутковский, «CoolConnection», 6.07.2022
- Катехизис развратаВероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живоеЯна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Мастерская Петра Фоменко представила вкусную во всех смыслах премьеруАлександра Сидорова, «БизнесFM», 14.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обедМария Позина, «Метро», 14.06.2022
- Афиша с 6 по 12 июня«The Vanderlust», 6.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- Егор Перегудов «приготовил» из Полины Кутеповой основное блюдоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 5.06.2022