Сон в летнюю ночь
Режиссер Иван Поповски поставил образцово-показательный «фоменковский» спектакль. Легкий, озорной, утешительно красивый. Настоящий праздник для всех, кто устал ждать от осиротевшей «Мастерской» прежних чудес.
Пожалуй, впервые после смерти Мастера в спектакли театра вернулся его дух. И снова проявилось это нежно любимое театралами эстетство, фонтанирующее веселье, щедрая игровая стихия. Шекспировская сказка для взрослых благодарно ожила на наших глазах, — «размножились» иллюзии, сто раз сменились маски, зазвучали все, даже кажущиеся незначительными, интонации.
Волшебный мир эльфов и фей здесь — это целый океан шелка нездешнего, жемчужного оттенка. Он обрушивается на героев, заставляет блуждать в «текучем» мире, не разбирая дороги. Широкие полотнища свисают с колосников, образуя то греческие колонны (среди героев — герцог Афинский Тезей и царица амазонок Ипполита), то лесную чащу. В тени фантазийных драпировок засыпает волшебным сном эльфийка Титания, и репетируют свою жалостливую пьесу про Пирама и Фисбу группа афинских ремесленников. Здесь же нелепо ссорятся две пары влюбленных — Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий. В порывах юной страсти они взлетают над сценой на канатах-лонжах. Чуть в отдалении парит небольшой оркестр — музыканты в двухэтажных светящихся кринолинах. Ошеломленный, зал замирает, — в нарочитых и совершенных красивостях современный русский театр «уличен» давно не был. Как, впрочем, и в непогрешимости актерского ансамбля.
Упоительно хороши во этом «Сне» новые герои труппы (Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Юрий Буторин, Александр Мичков, etc ) и «фоменки» старого, «золотого» созыва. Наконец, в новых ролях можно любоваться на Карэна Бадалова (длинноволосый волшебник Оберон со снисходительной усмешкой на губах), Галину Тюнину (одурманенная страстью к ослу Титания), Кирилла Пирогова (починщик мехов Фрэнсис Дудка — наряженный в соломенный парик и смехотворное платье исполнитель роли Фисбы). А Андрей Казаков, а Никита Тюнин, а Рустэм Юскаев Перечислить всех поименно не хватит места. Одним словом, Иван Поповски этим спектаклем вернул нам прежних «фоменок», с их любовью к сценическим розыгрышам, кокетливому дуракавалянию, стихийному смеху, поэтической сценографии. И самое главное — неподдельной любовью к жизни и нашим самым смелым мечтам.
Пожалуй, впервые после смерти Мастера в спектакли театра вернулся его дух. И снова проявилось это нежно любимое театралами эстетство, фонтанирующее веселье, щедрая игровая стихия. Шекспировская сказка для взрослых благодарно ожила на наших глазах, — «размножились» иллюзии, сто раз сменились маски, зазвучали все, даже кажущиеся незначительными, интонации.
Волшебный мир эльфов и фей здесь — это целый океан шелка нездешнего, жемчужного оттенка. Он обрушивается на героев, заставляет блуждать в «текучем» мире, не разбирая дороги. Широкие полотнища свисают с колосников, образуя то греческие колонны (среди героев — герцог Афинский Тезей и царица амазонок Ипполита), то лесную чащу. В тени фантазийных драпировок засыпает волшебным сном эльфийка Титания, и репетируют свою жалостливую пьесу про Пирама и Фисбу группа афинских ремесленников. Здесь же нелепо ссорятся две пары влюбленных — Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий. В порывах юной страсти они взлетают над сценой на канатах-лонжах. Чуть в отдалении парит небольшой оркестр — музыканты в двухэтажных светящихся кринолинах. Ошеломленный, зал замирает, — в нарочитых и совершенных красивостях современный русский театр «уличен» давно не был. Как, впрочем, и в непогрешимости актерского ансамбля.
Упоительно хороши во этом «Сне» новые герои труппы (Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Юрий Буторин, Александр Мичков, etc ) и «фоменки» старого, «золотого» созыва. Наконец, в новых ролях можно любоваться на Карэна Бадалова (длинноволосый волшебник Оберон со снисходительной усмешкой на губах), Галину Тюнину (одурманенная страстью к ослу Титания), Кирилла Пирогова (починщик мехов Фрэнсис Дудка — наряженный в соломенный парик и смехотворное платье исполнитель роли Фисбы). А Андрей Казаков, а Никита Тюнин, а Рустэм Юскаев Перечислить всех поименно не хватит места. Одним словом, Иван Поповски этим спектаклем вернул нам прежних «фоменок», с их любовью к сценическим розыгрышам, кокетливому дуракавалянию, стихийному смеху, поэтической сценографии. И самое главное — неподдельной любовью к жизни и нашим самым смелым мечтам.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верюНиколай Караев, «Postimees», 26.10.2017
- Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку»Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017
- Иван Поповски: «Сумасшествие любви»Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- Явление первоеАнастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 15.12.2015
- Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015
- Сон в летнюю ночьВалентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфыОльга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Кирилл ПИРОГОВ: «Петр Наумович чертил дороги на много лет вперед»«Экран и Сцена», 31.08.2015
- Не бороться, не сдаватьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015
- Честно заработанная шестипенсияОльга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- Про эльфов и людейАнтон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Иван Поповски поставил «Сон в летнюю ночь»Алёна Витшас, «Русский блоггер», 21.06.2015