Евгений Цыганов перенял ухватки Собакевича
Иной раз кажется, что московские театры между собой договариваются, например, а не поставить ли нам под конец сезона Гоголя
И вуаля целый репертуар из спектаклей по произведениям Николая Васильевича. В Et Cetera только что вышел «Ревизор», а в «Мастерской Петра Фоменко» «Души ». Какие именно? Конечно, мертвые души, которых вздумал купить Павел Андреевич Чичиков. Но не только.
Режиссер Федор Малышев (в спектакле он еще играет роль кучера Селифана) раздвинул границы поэмы и населил постановку героями других произведений Гоголя. Под звуки оркестра в карнавальном калейдоскопе вихляет и кружится Панночка из «Вия». У нее мертвецкая хватка, скорбит по утерянному носу коллежский асессор Ковалев, мечтает о новой шинели маленький человек Акакий Акакиевич.
В маскарадной мениппее (вид серьезно-смехового действа), как обозначил жанр спектакля режиссер, о поисках души русского человека вальсируют герои-маски, словно в итальянской комедии дель арте. У одних этот вальс получается изящным, например, у приторно сладкого щебетуна Манилова (Дмитрий Рудков). У других танец с медвежьей грацией. Таков помещик Собакевич в исполнении Евгения Цыганова «медведь средней величины» с волосатой грудью и рыжей растительностью на руках. Он щурит правый глаз, сопит и каждый раз наступает на ногу Чичикову.
Полине Агуреевой режиссер доверил две наисложнейшие роли (кстати, она его жена, не на сцене, а в жизни). Полина и помещица Настасья Петровна Коробочка, хозяйственная, прыткая и расторопная женщина, но все же немножко с приветом. И в следующей сцене она же изображает разноликое губернское общество. Актриса в своей блистательной бенефисной роли перевоплотилась в светских сплетниц, в важных чиновников, в дворовую девку и все это одновременно, в тот же миг, прямо не сходя с места.
Разноликие образы карнавального балагана обыграны в костюмах (художник Павел Каплевич) и гриме (тут потрудился цех гримеров во главе с Анной Мелешко).
Средь этого бала мертвых душ один только Чичиков (Дмитрий Захаров) с его понятной современному зрителю мечтой о собственности и капитале кажется живым человеком. С ним рядом смекалистый, чуть нелепый, забавный мужик-философ Селифан.
В спектакле звучит живая музыка в исполнении квинтета музыкантов и вариации на тему произведений Шнитке, Шостаковича, Вагнера.
Источник: газета «Комсомольская правда»
И вуаля целый репертуар из спектаклей по произведениям Николая Васильевича. В Et Cetera только что вышел «Ревизор», а в «Мастерской Петра Фоменко» «Души ». Какие именно? Конечно, мертвые души, которых вздумал купить Павел Андреевич Чичиков. Но не только.
Режиссер Федор Малышев (в спектакле он еще играет роль кучера Селифана) раздвинул границы поэмы и населил постановку героями других произведений Гоголя. Под звуки оркестра в карнавальном калейдоскопе вихляет и кружится Панночка из «Вия». У нее мертвецкая хватка, скорбит по утерянному носу коллежский асессор Ковалев, мечтает о новой шинели маленький человек Акакий Акакиевич.
В маскарадной мениппее (вид серьезно-смехового действа), как обозначил жанр спектакля режиссер, о поисках души русского человека вальсируют герои-маски, словно в итальянской комедии дель арте. У одних этот вальс получается изящным, например, у приторно сладкого щебетуна Манилова (Дмитрий Рудков). У других танец с медвежьей грацией. Таков помещик Собакевич в исполнении Евгения Цыганова «медведь средней величины» с волосатой грудью и рыжей растительностью на руках. Он щурит правый глаз, сопит и каждый раз наступает на ногу Чичикову.
Полине Агуреевой режиссер доверил две наисложнейшие роли (кстати, она его жена, не на сцене, а в жизни). Полина и помещица Настасья Петровна Коробочка, хозяйственная, прыткая и расторопная женщина, но все же немножко с приветом. И в следующей сцене она же изображает разноликое губернское общество. Актриса в своей блистательной бенефисной роли перевоплотилась в светских сплетниц, в важных чиновников, в дворовую девку и все это одновременно, в тот же миг, прямо не сходя с места.
Разноликие образы карнавального балагана обыграны в костюмах (художник Павел Каплевич) и гриме (тут потрудился цех гримеров во главе с Анной Мелешко).
Средь этого бала мертвых душ один только Чичиков (Дмитрий Захаров) с его понятной современному зрителю мечтой о собственности и капитале кажется живым человеком. С ним рядом смекалистый, чуть нелепый, забавный мужик-философ Селифан.
В спектакле звучит живая музыка в исполнении квинтета музыкантов и вариации на тему произведений Шнитке, Шостаковича, Вагнера.
Источник: газета «Комсомольская правда»
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- Фёдор Малышев: «Я не мог не рискнуть»Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018
- Дмитрий ЗАХАРОВ: «Чичиков поломанный – и внешне, и внутренне»Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души»«РИА Новости», 5.06.2017