Семейное счастие
Какое-то новое нынче настроение у Петра Наумовича. Второй подряд спектакль выпускает он со своими учениками, и под его руками инсценировка маленькой повести Льва Толстого вторит спектаклю по советской прозе Бориса Вахтина (о спектакле «Одна абсолютно счастливая деревня» см. «Итоги» № 26 за этот год). Вторит ясностью и чистотой сценических чувств, их простотой и откровенностью, несмотря на психологические перипетии толстовского сюжета. А еще наполненностью светом, радостью, молодостью и любовью. Наконец тем, что и тут, и там в центре спектакля замечательная актерская пара. В «Семейном счастии» это Сергей Тарамаев и Ксения Кутепова.
Рыжая кудрявая красавица Кутепова особенно прелестна, когда играет совсем юную Машу с ее порывистостью и незаконченностью движений, с полудетской ломкостью и капризностью интонаций. Девочка-женщина, одновременно соблазнительная и наивная, постоянно одевается-раздевается, то бегая в панталончиках и корсаже, то шумя оборчатыми юбками и приспуская с голого плеча шаль. Такой характер Кутеповой уже, правда, приходилось играть он всегда ей удавался. Тарамаев играет глубже. Он начинает роль полным сил и энергии мужчиной, с трудом прячущим улыбку, восхищение, любовь, а заканчивает ее усталым, потухшим, раздраженным человеком.
Этот, в сущности, очень камерный спектакль заставляет зрителя то умиляться, то, пригорюнившись, вспоминать собственную семейную жизнь. В отличие от Толстого Фоменко уверяет нас, что семейного счастья не бывает.
Рыжая кудрявая красавица Кутепова особенно прелестна, когда играет совсем юную Машу с ее порывистостью и незаконченностью движений, с полудетской ломкостью и капризностью интонаций. Девочка-женщина, одновременно соблазнительная и наивная, постоянно одевается-раздевается, то бегая в панталончиках и корсаже, то шумя оборчатыми юбками и приспуская с голого плеча шаль. Такой характер Кутеповой уже, правда, приходилось играть он всегда ей удавался. Тарамаев играет глубже. Он начинает роль полным сил и энергии мужчиной, с трудом прячущим улыбку, восхищение, любовь, а заканчивает ее усталым, потухшим, раздраженным человеком.
Этот, в сущности, очень камерный спектакль заставляет зрителя то умиляться, то, пригорюнившись, вспоминать собственную семейную жизнь. В отличие от Толстого Фоменко уверяет нас, что семейного счастья не бывает.
Дина Годер, «Итоги», 10.2000
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфыОльга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Мучительно прекрасная жизньЕлена Кутловская, «Независимая газета Антракт», 12.10.2007
- Обаяние генияСергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- Уроки музыкиАнатолий Смелянский, «Московские новости», 12.01.2001
- Театр семьиОлег Дуленин, «Планета Красота, № 1-2», 01.2001
- «Гармония мира не знает границ┘»Марина Тимашева, «Петербургский театральный журнал, № 24», 2001
- Игра со счастьем«Алфавит», 14.12.2000
- «Семейное счастье» в «Мастерской Петра Фоменко»Екатерина Васенина, «Афиша@MAIL. RU», 7.12.2000
- Медленное чтение счастияОлег Дуленин, «Литературная газета», 1.11.2000
- Ощущение радости бытияОльга Егошина, «Экран и сцена, № 43 (563)», 11.2000
- Завязали Маше узелок на счастьеНадежда Ефремова, «Экран и сцена № 43 (563)», 11.2000
- ШорохиЕлена Ковальская, «Афиша», 30.10.2000
- Вспомни дикий восторгМария Седых, «Общая газета», 19.10.2000
- Домик в деревнеОлег Зинцов, «Ведомости», 16.10.2000
- Такая любовьДенис Сергеев, «Эксперт», 16.10.2000
- Толстой у Фоменко: Кутепова и Тарамаев сыграли то счастье, которого нетКирилл Рогов, «Полит. Ру», 14.10.2000
- Соната для отличных инструментовГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 13.10.2000
- Дети в интернате, жизнь в ИнтернетеИнна Вишневская, «Век № 40», 13.10.2000
- Одна абсолютно счастливая семьяСветлана Хохрякова, «Культура», 12.10.2000
- О любви пронзительно и безнадежноВера Максимова, «Независимая газета», 12.10.2000
- Спектакль для двоихАлексей Филиппов, «Известия», 11.10.2000
- Лучше ТолстогоМайа Одина, «Сегодня», 10.10.2000
- Когда б Толстой увидел эти игры
Марина Давыдова, «Время новостей», 10.10.2000
- Роман с Львом ТолстымРоман Должанский, «Коммерсантъ», 10.10.2000
- Счастье выдохлосьОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 9.10.2000
- Чаепитие у Петра ФоменкоАнна Гудкова, «Труд», 9.08.2000
- Семейное счастиеДина Годер, «Итоги», 10.2000
- «В образе бабочки или девушки»Инна Соловьева (Базилевская), «Театр», 2000