Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на Волге
Репертуар театра «Мастерская Петра Фоменко» пополнился трагедией «Король Лир» в постановке режиссера Евгения Каменьковича. Постановку можно увидеть в марте-апреле 2019 года
Лир в исполнении актера Карэна Бадалова — «предпенсионер», уставший от груза свалившейся на него власти. Действие происходит на движущемся по рельсам деревянном помосте, который являет собой не только Британское королевство, но и сцену в шекспировском театре «Глобус». Лир, словно бурлак, из последних сил тянет канатами Британское королевство (тот самый помост). Через минуту он разделит его на части и раздаст по куску дочерям. А сам изменит жизнь к лучшему: уйдет в загул, в возлияния Бахусу, в охоту в компании раскрепощенной свиты. Он — самодур, уверенный, что, когда отдаст королевство, его положение в обществе не изменится. Сначала король обидится на правдолюбку младшую дочь Корделию (Дарья Коныжева). Чуть позже — на двух старших дочерей Гонерилью и Регану (Полина Кутепова и Серафима Огарева), которые захотят сократить его свиту, мол, состоит она из бандитов и отморозков.
Эту пьесу Шекспира ставят по-разному. Как притчу о власти, пробуждающей в человеке все низменное. Как страшную сказку для взрослых, где дети — сплошь злодеи и мерзавцы, обрекающие на гибель отцов. Как байку из сумасшедшего дома, где доживает помутившийся в сознании король. В спектакле Евгения Каменьковича есть и притча, и страшная сказка. И все-таки актеры играют внятный сюжет. В том числе благодаря современному переводу Осии Сороки. В конце спектакля мы видим горе отца, падкого на лесть, и его позднее прозрение.
Каменькович исхитрился сохранить фирменную легкость дыхания этого театра, несмотря на то что на сцене трагедия из трагедий, где каждые 15 минут непременно кого-то убивают. В конце спектакля девять «покойников» картинно разлягутся на сцене. Есть элементы дьявольщины: тут и волком воют, у одного из центральных злодеев черный, словно отравленный ядом, язык. Тем не менее есть послевкусие монотонности действия. Спектакль идет три с половиной часа.
Источник: «Комсомольская правда»
Эту пьесу Шекспира ставят по-разному. Как притчу о власти, пробуждающей в человеке все низменное. Как страшную сказку для взрослых, где дети — сплошь злодеи и мерзавцы, обрекающие на гибель отцов. Как байку из сумасшедшего дома, где доживает помутившийся в сознании король. В спектакле Евгения Каменьковича есть и притча, и страшная сказка. И все-таки актеры играют внятный сюжет. В том числе благодаря современному переводу Осии Сороки. В конце спектакля мы видим горе отца, падкого на лесть, и его позднее прозрение.
Каменькович исхитрился сохранить фирменную легкость дыхания этого театра, несмотря на то что на сцене трагедия из трагедий, где каждые 15 минут непременно кого-то убивают. В конце спектакля девять «покойников» картинно разлягутся на сцене. Есть элементы дьявольщины: тут и волком воют, у одного из центральных злодеев черный, словно отравленный ядом, язык. Тем не менее есть послевкусие монотонности действия. Спектакль идет три с половиной часа.
Источник: «Комсомольская правда»
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Мир не делится на черное и белоеВиктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
- Король Лир, да здравствует король!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 17.04.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Трагедия наследияЛюдмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Евгений Каменькович: «Я предлагал сыграть Лира Андрею Гончарову и Петру Фоменко»Виктория Пешкова, «Культура», 15.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- О молодом Лире и других находках Мастерской ФоменкоАндрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на ВолгеАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Чёрный язык нетерпимостиИлья Голубев, «Artifex.ru», 26.02.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова ШекспирЮлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии ШекспираДарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папашаНаталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019
- «Мастерская Фоменко» представит «Короля Лира» в постановке Каменьковича«РИА новости», 12.02.2019