«Последние свидания»: на страже стиля
В Мастерской Фоменко играют Бунина.
Первая премьера сезона в «Мастерской» выросла из знаменитых вечеров проб и ошибок. Сноска на этот факт имеется даже в программке. Надо признать, эта самая сноска и определяет впечатление от спектакля. «Последние свидания» очень хороши в качестве пробной, ученической работы. И мало чем примечательны, если смотреть на них как на полноценный репертуарный продукт.
Бунин — идеальный автор для «Мастерской». С тем же «легким дыханием», с ностальгическим привкусом ушедшей эпохи, с ощущением счастья, растворенного в воздухе. Спектакль по «Темным аллеям» рано или поздно должен был здесь появиться. Молодой режиссер Юрий Титов выбрал для инсценировки четыре рассказа — «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид». Все они о любви, которая была, но не сбылась. И о людях, которые упустили свое счастье.
Сладкая тоска воспоминаний здесь главное действующее лицо. Она буквально гипнотизирует зрителя, который с горечью узнает собственную случайную влюбленность или внезапное большое чувство. Рассказы изобилуют нежными полутонами и робкими намеками. Все вышеперечисленное — конек фоменок и старого, и нового «созыва». Они, как никто, умеют показывать, что значит жить светло и сожалеть красиво. Одно только «но» — на «Свиданиях» не отпускает чувство, что их уже играли здесь, на Старой сцене.
Невозможно не восхищаться тем, как ловко фоменки копирует свой собственный почерк. Преувеличенная театральность, озорные песни, упоительная игра в иронию. Роскошные костюмы и занятная сценография тоже никуда не исчезли. Все без исключения актеры, занятые в премьере, прекрасны. На их умные и тонкие работы смотреть — особенное и ни с чем не сравнимое удовольствие.
И все же милые, но вторичные зарисовки вместо сильных премьер? — не верный ли это признак топтания на месте? Так хочется верить, что похвальное стремление сохранить стиль Петра Наумовича не обернется для замечательного театром регрессом.
Бунин — идеальный автор для «Мастерской». С тем же «легким дыханием», с ностальгическим привкусом ушедшей эпохи, с ощущением счастья, растворенного в воздухе. Спектакль по «Темным аллеям» рано или поздно должен был здесь появиться. Молодой режиссер Юрий Титов выбрал для инсценировки четыре рассказа — «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид». Все они о любви, которая была, но не сбылась. И о людях, которые упустили свое счастье.
Сладкая тоска воспоминаний здесь главное действующее лицо. Она буквально гипнотизирует зрителя, который с горечью узнает собственную случайную влюбленность или внезапное большое чувство. Рассказы изобилуют нежными полутонами и робкими намеками. Все вышеперечисленное — конек фоменок и старого, и нового «созыва». Они, как никто, умеют показывать, что значит жить светло и сожалеть красиво. Одно только «но» — на «Свиданиях» не отпускает чувство, что их уже играли здесь, на Старой сцене.
Невозможно не восхищаться тем, как ловко фоменки копирует свой собственный почерк. Преувеличенная театральность, озорные песни, упоительная игра в иронию. Роскошные костюмы и занятная сценография тоже никуда не исчезли. Все без исключения актеры, занятые в премьере, прекрасны. На их умные и тонкие работы смотреть — особенное и ни с чем не сравнимое удовольствие.
И все же милые, но вторичные зарисовки вместо сильных премьер? — не верный ли это признак топтания на месте? Так хочется верить, что похвальное стремление сохранить стиль Петра Наумовича не обернется для замечательного театром регрессом.
Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- «…Та ниточка, что связывает души»Эллина Галина, «Республика Башкортостан», 21.07.2015
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свиданияЕлена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013