Михаил ЛЕВИТИН в эфире Радио «Культура»
Сущность любви в творчестве Маяковского и премьерном спектакле театра «Эрмитаж» по произведениям поэта «Сущность любви»
ДОСЬЕ:
Михаил ЛЕВИТИН режиссер и писатель, художественный руководитель театра «Эрмитаж», народный артист России. Родился 27 декабря 1945 в Одессе. В 1967 окончил режиссерский факультет ГИТИСа (курс Ю. А. Завадского). С 1977 в Московском театре миниатюр (с 1987 Театр «Эрмитаж»), с 1987 главный режиссер, с 1990 художественный руководитель. В 1982 году поставил аншлаговый спектакль по произведениям Д. Хармса «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов!». В 1994 выпустил курс актерского факультета РАТИ, большая часть которого вошла в труппу театра «Эрмитаж». Автор книг «Чужой спектакль» (1982), «Болеро» (1983), «Мой друг верит» (1988); романов «Сплошное неприличие» (1993), «Безумие моего друга Карло Коллоди, создавшего куклу Буратино» (1994), «Убийцы вы дураки» (1995), «Плутодрама» (1995).
Михаил ЛЕВИТИН Это ранний Маяковский. Это трагедия «Владимир Маяковский» и великие «Флейта» и «Облако». Еще есть кое-какие тонкости в композиции. Композиция начинается с экспозиции. А экспозиция очень увлекательная, она фактически повествует о живом первом моменте после самоубийства и решена в достаточно криминальном ключе. В ней женщины, женщины, женщины. В программке они названы «возлюбленными», все мужчины в программке названы «разлюбленными». Композиция глубоко пронизана любовью не доданной.
Михаил ЛЕВИТИН Так и поставлен спектакль: трагедия человека, который не вырос. В условном плане. Он остался собой, там, в Багдади, в детстве. Тот чудесный Маяковский, неангажированный, безмерно печальный. Он делится на двух существ: человек, настроенный язвительно, и человек, живущий в беспробудной тоске.
Михаил ЛЕВИТИН Мне очень жаль, что мы забыли силу любовного чувства. Это естественно, ведь мы адаптируемся как-то к обстоятельствам, жизнь так строится, что очень многое надо забывать. Искусство должно напоминать нам о любви.
Михаил ЛЕВИТИН Прошла «есенинская» полоса, такая неправдивая, сейчас начнется полоса Маяковского, тоже неправдивая. Будут искать виновного в его смерти, обвинят Лубянку это чушь, ересь. Человек сам себе судья и сам себе защитник.
Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК» на интернет-страничке www.cultradio.ru/doc.html?id=100130
Явные опечатки исправлены
ИВ
Михаил ЛЕВИТИН режиссер и писатель, художественный руководитель театра «Эрмитаж», народный артист России. Родился 27 декабря 1945 в Одессе. В 1967 окончил режиссерский факультет ГИТИСа (курс Ю. А. Завадского). С 1977 в Московском театре миниатюр (с 1987 Театр «Эрмитаж»), с 1987 главный режиссер, с 1990 художественный руководитель. В 1982 году поставил аншлаговый спектакль по произведениям Д. Хармса «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов!». В 1994 выпустил курс актерского факультета РАТИ, большая часть которого вошла в труппу театра «Эрмитаж». Автор книг «Чужой спектакль» (1982), «Болеро» (1983), «Мой друг верит» (1988); романов «Сплошное неприличие» (1993), «Безумие моего друга Карло Коллоди, создавшего куклу Буратино» (1994), «Убийцы вы дураки» (1995), «Плутодрама» (1995).
Михаил ЛЕВИТИН Это ранний Маяковский. Это трагедия «Владимир Маяковский» и великие «Флейта» и «Облако». Еще есть кое-какие тонкости в композиции. Композиция начинается с экспозиции. А экспозиция очень увлекательная, она фактически повествует о живом первом моменте после самоубийства и решена в достаточно криминальном ключе. В ней женщины, женщины, женщины. В программке они названы «возлюбленными», все мужчины в программке названы «разлюбленными». Композиция глубоко пронизана любовью не доданной.
Михаил ЛЕВИТИН Так и поставлен спектакль: трагедия человека, который не вырос. В условном плане. Он остался собой, там, в Багдади, в детстве. Тот чудесный Маяковский, неангажированный, безмерно печальный. Он делится на двух существ: человек, настроенный язвительно, и человек, живущий в беспробудной тоске.
Михаил ЛЕВИТИН Мне очень жаль, что мы забыли силу любовного чувства. Это естественно, ведь мы адаптируемся как-то к обстоятельствам, жизнь так строится, что очень многое надо забывать. Искусство должно напоминать нам о любви.
Михаил ЛЕВИТИН Прошла «есенинская» полоса, такая неправдивая, сейчас начнется полоса Маяковского, тоже неправдивая. Будут искать виновного в его смерти, обвинят Лубянку это чушь, ересь. Человек сам себе судья и сам себе защитник.
Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК» на интернет-страничке www.cultradio.ru/doc.html?id=100130
Явные опечатки исправлены
ИВ
Марина Багдасарян, «Радио Культура, рубрика ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА», 10.11.2006
- Старший сынОльга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- Арденский лес Петра ФоменкоАлла Шевелева, Лариса Каневская, Анастасия Иванова, «Станиславский № 23», 09.2008
- «Во всем виноват Табаков»Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008
- Мадлен Джабраилова: «Актеру лучше быть мужчиной»Светлана Полякова, «Культура», 4.10.2007
- «У нас гораздо больше разговаривают и дискутируют, нежели делом занимаются»Артур Соломонов, «Новое время (The new times)», 26.03.2007
- ВожатыйАлла Шендерова, «Настроение», 03.2007
- Всем поклонС. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007
- Самое важноеЕлена Ковальская, «Афиша», 1.12.2006
- Учитель словесностиСергей Конаев, «Ведомости», 1.12.2006
- Игра в игруЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Певица и толмачГалина Облезова, «Новое время», 26.11.2006
- Проза жизниАлла Шендерова, «Ваш досуг», 24.11.2006
- «Фоменкам» удалось самое важноеЮлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006
- Право на въезд«Итоги», 20.11.2006
- Лучшая литератураМаргарита Удовиченко, «Финанс № 45 (182)», 20.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Трудности переводаАлексей Филиппов, «Московские новости», 17.11.2006
- Классный час Ксении КутеповойЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Ухватиться за Венерин волосОльга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Сколько волосу ни витьсяМарина Давыдова, «Известия», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Любовь в войлочных тапкахОльга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Давайте я вас запишуОлег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006
- В одно касаниеДина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
- В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное»Григорий Заславский, «Радио «Маяк»», 13.11.2006
- Самое важноеКристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
- Взрослые игрыТатьяна Сошникова, «Профиль N44 (505)», 11.2006