Лучшая литература
Театр. В Мастерской Фоменко премьера. Евгений Каменькович взял многослойный, метафоричный, запутанный, несценичный текст и сделал на его основе замечательный спектакль.
«Фоменки» любят и умеют работать с прозой. Даже безбрежно-глубинные толстовские опусы выходили у них осмысленными и легкокрылыми. Но на этот раз задача казалась неподъемной. Во-первых, режиссер Евгений Каменькович остановил взгляд на тексте современном, что само по себе нехарактерно для Мастерской. Во-вторых, роман Михаила Шишкина «Венерин волос», гремучая, пятисотстраничная смесь времен, героев, метафор и смыслов, четко подпадает под категорию «не сценично». Но мастер умудрился вычленить из мощного несветлого потока бессчетных обрывочных историй сюжет. Получилась сложносочиненная, но внятная история: русский переводчик работает в Швейцарии в госорганизации, предоставляющей беженцам вид на жительство, и вопрошает у несчастливцев «зачем приехали?», те покорно рассказывают. Параллельно герой пишет книгу о певице, пересказавшей свою жизнь в дневниках, начатых на заре XX века, заброшенных в 1936-м. Таким образом, спектакль охватывает все столетие вплоть до чеченской войны. Это к вопросу о содержании. Форма безупречна все легко, свободно, импровизационно, атмосферно и отлично сыграно. Актеры жонглируют десятками ролей, играючи оживляют литературу. Евгений Каменькович придумал спектаклю удачное название «Самое важное». Вы думаете, это о любви? Нет, все гораздо интереснее.
Маргарита Удовиченко, «Финанс № 45 (182)», 20.11.2006
- Старший сынОльга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- Арденский лес Петра ФоменкоАлла Шевелева, Лариса Каневская, Анастасия Иванова, «Станиславский № 23», 09.2008
- «Во всем виноват Табаков»Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008
- Мадлен Джабраилова: «Актеру лучше быть мужчиной»Светлана Полякова, «Культура», 4.10.2007
- «У нас гораздо больше разговаривают и дискутируют, нежели делом занимаются»Артур Соломонов, «Новое время (The new times)», 26.03.2007
- ВожатыйАлла Шендерова, «Настроение», 03.2007
- Всем поклонС. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007
- Самое важноеЕлена Ковальская, «Афиша», 1.12.2006
- Учитель словесностиСергей Конаев, «Ведомости», 1.12.2006
- Игра в игруЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Певица и толмачГалина Облезова, «Новое время», 26.11.2006
- Проза жизниАлла Шендерова, «Ваш досуг», 24.11.2006
- «Фоменкам» удалось самое важноеЮлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006
- Право на въезд«Итоги», 20.11.2006
- Лучшая литератураМаргарита Удовиченко, «Финанс № 45 (182)», 20.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Трудности переводаАлексей Филиппов, «Московские новости», 17.11.2006
- Классный час Ксении КутеповойЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Ухватиться за Венерин волосОльга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Сколько волосу ни витьсяМарина Давыдова, «Известия», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Любовь в войлочных тапкахОльга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Давайте я вас запишуОлег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006
- В одно касаниеДина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
- В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное»Григорий Заславский, «Радио «Маяк»», 13.11.2006
- Самое важноеКристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
- Взрослые игрыТатьяна Сошникова, «Профиль N44 (505)», 11.2006