Премьера «Театрального романа» состоится на сцене «Мастерской Фоменко»
Работу над «Театральным романом» («Записками покойника») Булгаков начал 26 ноября 1936 года. Причиной, побудившей его на создание этого романа, стало срочное снятие с репертуара МХАТа «Мольера» после нескольких представлений и запрещение после генеральной репетиции его пьесы «Иван Васильевич». Написанный от первого лица, от имени некоего писателя Сергея Леонтьевича Максудова, роман рассказывает о театральном закулисье и писательском мире.
«Идея этой постановки витала в воздухе давно, нам хотелось что-то сделать о театре, рассказал в беседе с журналистами накануне премьеры сорежиссер Кирилл Пирогов, исполнивший также главную роль Максудова. У нас есть такая практика показывать свои самостоятельные работы, и вот однажды мы показали наши пробы по булгаковскому роману. Петр Наумович (Фоменко) поддержал нашу затею и, собственно говоря, он не просто помогал, а полностью поднял этот проект. Надеемся, что у спектакля появится воздух, он обретет легкое дыхание, и будет принят зрителем. Сейчас мы только в самом начале пути продолжаем и будем продолжать поиск, что-то менять».
По словам Пирогова, создатели этой работы не хотели, чтобы это была пародия или шарж на театр. «Здесь и про МХАТ, и про наш театр, и про всех артистов и режиссеров, где каждый может найти и узнать здесь себя», пояснил он.
«Отстраненно это сыграть нельзя. Здесь все про театр и его обитателей, а это люди, которым не чужды интриги, свойственные человеческому роду. Все театры похожи друг на друга, но каждый несчастен по-своему», подтверждает Галина Тюнина, исполнившая роль секретаря Аристарха Платоновича (Немировича-Данченко).
По ее словам, в этом спектакле, который создавался полтора года, все «от театра, от Булгакова, от МХАТа, из писем Станиславского и Немировича-Данченко».
Авторы постановки Петр Фоменко и Кирилл Пирогов. В спектакле заняты все поколения труппы «Мастерской» от «стариков» до стажеров и даже монтировщики, реквизиторы, помощники режиссера. Есть и приглашенные артисты Людмила Максакова из Вахтанговского театра, которая не первый раз выступает вместе с актерами театра Фоменко.
«Идея этой постановки витала в воздухе давно, нам хотелось что-то сделать о театре, рассказал в беседе с журналистами накануне премьеры сорежиссер Кирилл Пирогов, исполнивший также главную роль Максудова. У нас есть такая практика показывать свои самостоятельные работы, и вот однажды мы показали наши пробы по булгаковскому роману. Петр Наумович (Фоменко) поддержал нашу затею и, собственно говоря, он не просто помогал, а полностью поднял этот проект. Надеемся, что у спектакля появится воздух, он обретет легкое дыхание, и будет принят зрителем. Сейчас мы только в самом начале пути продолжаем и будем продолжать поиск, что-то менять».
По словам Пирогова, создатели этой работы не хотели, чтобы это была пародия или шарж на театр. «Здесь и про МХАТ, и про наш театр, и про всех артистов и режиссеров, где каждый может найти и узнать здесь себя», пояснил он.
«Отстраненно это сыграть нельзя. Здесь все про театр и его обитателей, а это люди, которым не чужды интриги, свойственные человеческому роду. Все театры похожи друг на друга, но каждый несчастен по-своему», подтверждает Галина Тюнина, исполнившая роль секретаря Аристарха Платоновича (Немировича-Данченко).
По ее словам, в этом спектакле, который создавался полтора года, все «от театра, от Булгакова, от МХАТа, из писем Станиславского и Немировича-Данченко».
Авторы постановки Петр Фоменко и Кирилл Пирогов. В спектакле заняты все поколения труппы «Мастерской» от «стариков» до стажеров и даже монтировщики, реквизиторы, помощники режиссера. Есть и приглашенные артисты Людмила Максакова из Вахтанговского театра, которая не первый раз выступает вместе с актерами театра Фоменко.
Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 9.04.2012
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфыОльга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко»Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Я верюТатьяна Власова, «http://www.teatral-online.ru», 19.11.2012
- Роман в театреПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 15.06.2012
- Драматург, прочь из театра!Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Террариум единомышленников под прицелом Петра ФоменкоЛюбовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- Внесистемный СтаниславскийОльга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- В стране интриг и иллюзийЕлена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- Театральный роман в Мастерской Петра ФоменкоОльга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 27.04.2012
- Никита Тюнин:«Театр веселая каторга»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 25.04.2012
- В тени меланхолииАлена Карась, «Российская газета», 24.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман»Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- Мастер до МаргаритыЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2012
- На стороне театраМария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012
- Фоменки посмеялись вместе с БулгаковымАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 17.04.2012
- Театрально-анатомический романКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 16.04.2012
- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко»Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- Человеческая комедияОльга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- Кайф по-булгаковскиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолииАлла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- Кастрюля кровиМарина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Путеводитель по театральным страстямЕлена Ларина, «радио «Голос России»», 12.04.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Без ядаДина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Интимные подробностиГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Москвичи увидели живого CтаниславскогоВера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовьГлеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Театральный анекдотНиколай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» премьера новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» дает премьеру постановки по «Театральному роману» Михаила Булгакова.«Телекампания НТВ / Новости», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет булгаковский «Театральный роман»«Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012
- Роман с театром: Булгаков и Фоменко«Радио «Свобода»», 10.04.2012
- «В театре единоначалие лучше демократии»Елена Губайдуллина, «Известия», 10.04.2012
- Премьера «Театрального романа» состоится на сцене «Мастерской Фоменко»Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 9.04.2012
- Жертвы гипнозаАлександра Машукова, «Ведомости. Пятиница», 6.04.2012
- Однажды он любилАглая Смирнова, «Российская газета», 5.04.2012