В «Мастерской Петра Фоменко» премьера новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова
Сегодня в «Мастерской Петра Фоменко» большая премьера. Зрителя ждет новое прочтение знаменитого «Театрального романа» Михаила Булгакова. Событие интригующее. Ставить Булгакова тяжело, и кроме того, роман остался незаконченным. О том, с чего у Петра Фоменко начали, и главное чем все закончилось в репортаже Ольги Стрельцовой.
Сегодня в мастерской «Мистификация в двух частях». Зрители жаждут увидеть результат вечера «проб и ошибок». Подобные вечера в Мастерской проходят регулярно, правда, в закрытом режиме. В роли Максудова 1,5 года назад вышел Кирилл Пирогов. Сам Фоменко оценил и включился в работу. Сегодня на сцене почти вся труппа театра со своим романом.
Роман действительно плох. Если же он плох, значит, жизни моей конец.
Мучительный путь драмы к зрителю. Иного Булгаков не знал. С Московским художественным МХАТом у него действительно был роман, полный любви и ненависти. В Мастерской на ненависти акцент не делают язык емкий, действо ироничное. Герои-то узнаваемы! Хотя сами актеры пародий делать не желали.
Кирилл Пирогов, режиссер спектакля «Театральный роман»:
Мы не хотели, чтобы это были шаржи и пародии. Ни в коем случае! Потому что в этих людях есть любые артисты. Все артисты могут себя найти там. Режиссеры театра могут найти себя там. Поэтому нам дорога эта работа. Не знаем, что с ней будет.
Критики и почитатели творчества Булгакова дадут свои оценки. Благо есть, с чем эту работу сравнивать. А те, кто придет на спектакль Мастерской с чистого листа для первого знакомства с романом, прочтут не только его. Коснутся «Белой гвардии», «Мастера и Маргариты», заглянут в метущуюся душу драматурга. Который любил-любил, а ему не рарешали. Потому как права не имел.
Автор не имеет права
Автор не имеет права передавать свою пьесу в другой театр города Москвы
Интригой любой постановки «Театрального романа» всегда остается финал. Михаил Афанасьевич пьесу не дописал. И причина его многоточия до сих пор не известна.
Никита Тюнин, актер:
А это значит, что у него нет финала. Булгаков его не дописал. Можно сказать, бросил. Сознательно или не сознательно неизвестно. Многоточие.
Как вы поступили?
А мы вам не будет рассказывать. А то будет неинтересно. Мы побежали. Нам надо готовиться. Спасибо!
Готовиться нужно и зрителю. С сегодняшнего дня «Театральный роман» уже не отрывок для своих репертуарный спектакль. Да, Булгакова сложно ставить. Но не стоит бояться разочарований, когда за пьесу Михаила Афанасьевича берется мастерская Петра Наумовича.
Анна, он застрелится. Нет билетов. Застрелится.
Ольга Стрельцова, Дина Самохина.
Сегодня в мастерской «Мистификация в двух частях». Зрители жаждут увидеть результат вечера «проб и ошибок». Подобные вечера в Мастерской проходят регулярно, правда, в закрытом режиме. В роли Максудова 1,5 года назад вышел Кирилл Пирогов. Сам Фоменко оценил и включился в работу. Сегодня на сцене почти вся труппа театра со своим романом.
Роман действительно плох. Если же он плох, значит, жизни моей конец.
Мучительный путь драмы к зрителю. Иного Булгаков не знал. С Московским художественным МХАТом у него действительно был роман, полный любви и ненависти. В Мастерской на ненависти акцент не делают язык емкий, действо ироничное. Герои-то узнаваемы! Хотя сами актеры пародий делать не желали.
Кирилл Пирогов, режиссер спектакля «Театральный роман»:
Мы не хотели, чтобы это были шаржи и пародии. Ни в коем случае! Потому что в этих людях есть любые артисты. Все артисты могут себя найти там. Режиссеры театра могут найти себя там. Поэтому нам дорога эта работа. Не знаем, что с ней будет.
Критики и почитатели творчества Булгакова дадут свои оценки. Благо есть, с чем эту работу сравнивать. А те, кто придет на спектакль Мастерской с чистого листа для первого знакомства с романом, прочтут не только его. Коснутся «Белой гвардии», «Мастера и Маргариты», заглянут в метущуюся душу драматурга. Который любил-любил, а ему не рарешали. Потому как права не имел.
Автор не имеет права
Автор не имеет права передавать свою пьесу в другой театр города Москвы
Интригой любой постановки «Театрального романа» всегда остается финал. Михаил Афанасьевич пьесу не дописал. И причина его многоточия до сих пор не известна.
Никита Тюнин, актер:
А это значит, что у него нет финала. Булгаков его не дописал. Можно сказать, бросил. Сознательно или не сознательно неизвестно. Многоточие.
Как вы поступили?
А мы вам не будет рассказывать. А то будет неинтересно. Мы побежали. Нам надо готовиться. Спасибо!
Готовиться нужно и зрителю. С сегодняшнего дня «Театральный роман» уже не отрывок для своих репертуарный спектакль. Да, Булгакова сложно ставить. Но не стоит бояться разочарований, когда за пьесу Михаила Афанасьевича берется мастерская Петра Наумовича.
Анна, он застрелится. Нет билетов. Застрелится.
Ольга Стрельцова, Дина Самохина.
««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфыОльга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко»Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Я верюТатьяна Власова, «http://www.teatral-online.ru», 19.11.2012
- Роман в театреПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 15.06.2012
- Драматург, прочь из театра!Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Террариум единомышленников под прицелом Петра ФоменкоЛюбовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- Внесистемный СтаниславскийОльга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- В стране интриг и иллюзийЕлена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- Театральный роман в Мастерской Петра ФоменкоОльга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 27.04.2012
- Никита Тюнин:«Театр веселая каторга»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 25.04.2012
- В тени меланхолииАлена Карась, «Российская газета», 24.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман»Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- Мастер до МаргаритыЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2012
- На стороне театраМария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012
- Фоменки посмеялись вместе с БулгаковымАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 17.04.2012
- Театрально-анатомический романКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 16.04.2012
- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко»Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- Человеческая комедияОльга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- Кайф по-булгаковскиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолииАлла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- Кастрюля кровиМарина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Путеводитель по театральным страстямЕлена Ларина, «радио «Голос России»», 12.04.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Без ядаДина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Интимные подробностиГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Москвичи увидели живого CтаниславскогоВера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовьГлеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Театральный анекдотНиколай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» премьера новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» дает премьеру постановки по «Театральному роману» Михаила Булгакова.«Телекампания НТВ / Новости», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет булгаковский «Театральный роман»«Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012
- Роман с театром: Булгаков и Фоменко«Радио «Свобода»», 10.04.2012
- «В театре единоначалие лучше демократии»Елена Губайдуллина, «Известия», 10.04.2012
- Премьера «Театрального романа» состоится на сцене «Мастерской Фоменко»Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 9.04.2012
- Жертвы гипнозаАлександра Машукова, «Ведомости. Пятиница», 6.04.2012
- Однажды он любилАглая Смирнова, «Российская газета», 5.04.2012