Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину Тюнину
Трудно сказать, кто из двух авторов Пушкин или Островский Петру Фоменко «роднее». Думаю, что любит одинаково обоих, чередуя в своем репертуаре то поэта, то драматурга с равным успехом. С Пушкиным Фоменко «живет», он им дышит и может ставить бесконечно. В разные годы Петр Фоменко выпустил «Пиковую даму», «Египетские ночи» и «Бориса Годунова». А теперь поставил сценическую композицию, состоящую из трех одноактных миниатюр: сентиментального анекдота в стихах «Графа Нулина», маленькой иронической трагедии «О Донна Анна!» и бурлеска «Мне скучно, бес
».
Работать в жанре поэтического театра Фоменко умеет. Остроумный скетч про графа Нулина, который вернулся из чужих краев, где промотал он в вихре моды свои грядущие доходы, получился похожим на классический анекдот про жену, мужа и любовника. Фоменко «вернулся к мастерам»: жену играет Галина Тюнина, графа Нулина Карэн Бадалов. Сам «анекдот» рассказывает 23-летний сосед, некий Лидин. Его роль остроумно исполнил еще один опытный актер труппы Кирилл Пирогов. Старая гвардия спектакль точно не испортит. Тот же состав исполнителей перекочевал в маленькую трагедию «Каменный гость». Тут пошло у них веселье с поющей романсы Лаурой Мадлен Джабраиловой, цокающей деревянными башмачками по мраморному полу Донной Анной Галиной Тюниной. Очень эффектный проход по монастырю у нее получился. Артистичный, пластичный, циничный соблазнитель Дон Гуан Кирилл Пирогов дерется на шпагах и лазает по вертикальной стене. Получилось смешно, с тонкой фоменковской иронией, с блестящей игрой актеров, которые «вышли» за рамки малой сцены и перешли в фойе. Расширив не только сценическое пространство, но и рамки анекдота до масштаба современной истории.
Репетировали «Триптих» в течение трех лет, вчитываясь в пушкинский текст и вдумчиво докапываясь до современных смыслов. В результате актеры-мастера довели текст до хрустального звучания, отдавая должное пушкинской традиции, когда стихотворный ритм подчеркивался звонким окончанием.
Хороший спектакль хорошо смотреть, писать о нем сложнее нет возможности оттянуться в злой иронии. Поэтому отрекомендуем «Триптих» одним предложением. Идите и смотрите это немедленно.
Работать в жанре поэтического театра Фоменко умеет. Остроумный скетч про графа Нулина, который вернулся из чужих краев, где промотал он в вихре моды свои грядущие доходы, получился похожим на классический анекдот про жену, мужа и любовника. Фоменко «вернулся к мастерам»: жену играет Галина Тюнина, графа Нулина Карэн Бадалов. Сам «анекдот» рассказывает 23-летний сосед, некий Лидин. Его роль остроумно исполнил еще один опытный актер труппы Кирилл Пирогов. Старая гвардия спектакль точно не испортит. Тот же состав исполнителей перекочевал в маленькую трагедию «Каменный гость». Тут пошло у них веселье с поющей романсы Лаурой Мадлен Джабраиловой, цокающей деревянными башмачками по мраморному полу Донной Анной Галиной Тюниной. Очень эффектный проход по монастырю у нее получился. Артистичный, пластичный, циничный соблазнитель Дон Гуан Кирилл Пирогов дерется на шпагах и лазает по вертикальной стене. Получилось смешно, с тонкой фоменковской иронией, с блестящей игрой актеров, которые «вышли» за рамки малой сцены и перешли в фойе. Расширив не только сценическое пространство, но и рамки анекдота до масштаба современной истории.
Репетировали «Триптих» в течение трех лет, вчитываясь в пушкинский текст и вдумчиво докапываясь до современных смыслов. В результате актеры-мастера довели текст до хрустального звучания, отдавая должное пушкинской традиции, когда стихотворный ритм подчеркивался звонким окончанием.
Хороший спектакль хорошо смотреть, писать о нем сложнее нет возможности оттянуться в злой иронии. Поэтому отрекомендуем «Триптих» одним предложением. Идите и смотрите это немедленно.
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простояАлександра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Незавершенный сюжетВера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- В театре нужен бойцовский характерЕлена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011
- «Бывают странные сближения»Виктория Пешкова, «Литературная газета», 20.01.2010
- В поисках трагического героя: что принёс на московскую сцену 2009?..Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 19.01.2010
- Триптих. Нюансы любви, оттенки тлена…Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 13.01.2010
- Человеческое, слишком человеческоеГалина Шматова, «Экран и Сцена», 01.2010
- Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину ТюнинуАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009
- Профиль молнией сверкаетНаталия Каминская, «Культура», 17.12.2009
- Импровизаторы любовных песенМарина Тимашева, «Радио Свобода», 16.12.2009
- Спектакль вынесли в фойеМария Сидельникова, «Коммерсант», 16.12.2009
- Фоменко поставил памятник Дон ЖуануМарина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009
- Петр Фоменко поставил «Триптихъ»Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009
- Красное дерево с адским пламенемЕлена Дьякова, «Новая газета», 9.12.2009
- Игры с ПушкинымМарина Давыдова, «Известия», 9.12.2009
- Идут своей дорогойОльга Егошина, «Новые Известия», 8.12.2009
- Мне скучно, бесАлена Карась, «Российская газета», 8.12.2009
- Всех утопил«Итоги», 7.12.2009
- Девятый вал на набережной Тараса ШевченкоОльга Галахова, «Независимая газета», 7.12.2009
- Петр Фоменко строит пушкинский домАлла Шендерова, «infox.ru», 4.12.2009
- Сабо для Донны АнныОльга Романцова, «Газета», 4.12.2009
- «Искусство есть искусство есть искусство
»Алена Солнцева, «Время новостей», 4.12.2009
- Фоторепортаж с премьеры «Триптиха»«Lenta.Ru», 3.12.2009