RuEn

Тургеневские девушки вечны, потому что они верны

Зной, жужжит надоедливая муха, тень окрестных дерев не дотягивается даже до ремешка моих сандалий, непослушная соломенная шляпка мешает читать, томик пьес Тургенева вываливается из рук и шмякается на траву, едва не придавив кузнечика. Я выхожу из беседки (колонны — обязательны), театральный сезон кажется чем-то далеким — возможно, его не будет, не будет и осени.
 — Говорят, Сергей Женовач собирается поставить в театре «Мастерская Петра Фоменко» тургеневский «Месяц в деревне».
 — Да что вы, Пьер,- лениво восклицаю я, наклоняюсь, срываю с куста ягоду.
 — Чудесные фоменковские барышни сыграют барышень тургеневских, Женовач не сократит ни слова из классика, все будут хороши собой, все станут говорить о любви. Соберутся в тусклый осенний день в ДК «Каучук», их длинные юбки зашуршат по маленькой сцене. Прекрасная Галина Тюнина сыграет Наталью Петровну, а жизнерадостная Полина Кутепова — Верочку.
 — А как же Ксения Кутепова?
 — Она сыграет компаньонку Лизавету Богдановну — роль не главную, конечно, но весьма забавную. О, как нелепо будет она вываливаться из кресла-качалки, о, как мило станет ронять платочек! Там будет и любимица публики Мадлен Джабраилова в роли служанки Кати. А мужчины! А змей, запускаемый над сценой! И все там будут веселы и беззаботны, пока не придет пора говорить длинные монологи. Тогда все начнут долго страдать, метаться между долгом и чувством, но и это ничего — когда долго живешь в деревне, страдания развеивают скуку, монологи про страдания и должны быть длинными, иначе не о чем будет говорить в долгий солнечный день.
 — Правда, Пьер?
 — Правда.
Солнце заходит, пора идти домой и пить парное молоко. Занавес опускается.
Валентина Львова

Колесо истории крутит Женовач

В спектакле «Мастерской Фоменко» декорации просты и удобны — колонны (такие и были в русских усадьбах прошлого века) движутся по кругу, в центре — ярмарочный шест с колесом наверху, к нему прицеплялся воздушный змей. Все крутится, все вертится: змей, движения людей, их нарядные одежды┘
Как и всегда — в вечных историях любви. Сергей Женовач поставил все по Тургеневу, до буквы, все длинные монологи, непривычные слуху современного зрителя.
Имело ли это смысл? Мне кажется, да: актерам и режиссеру удалось создать спектакль, который стал не тупым воспроизведением классики, а именно —игрой в классику.
Спектакль, который передает состояние любви┘ Настоящий русский язык Тургенева все длинноты оправдывает.
Елена Ардабацкая
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.