Тургеневские девушки вечны, потому что они верны
Зной, жужжит надоедливая муха, тень окрестных дерев не дотягивается даже до ремешка моих сандалий, непослушная соломенная шляпка мешает читать, томик пьес Тургенева вываливается из рук и шмякается на траву, едва не придавив кузнечика. Я выхожу из беседки (колонны обязательны), театральный сезон кажется чем-то далеким возможно, его не будет, не будет и осени.
Говорят, Сергей Женовач собирается поставить в театре «Мастерская Петра Фоменко» тургеневский «Месяц в деревне».
Да что вы, Пьер,- лениво восклицаю я, наклоняюсь, срываю с куста ягоду.
Чудесные фоменковские барышни сыграют барышень тургеневских, Женовач не сократит ни слова из классика, все будут хороши собой, все станут говорить о любви. Соберутся в тусклый осенний день в ДК «Каучук», их длинные юбки зашуршат по маленькой сцене. Прекрасная Галина Тюнина сыграет Наталью Петровну, а жизнерадостная Полина Кутепова Верочку.
А как же Ксения Кутепова?
Она сыграет компаньонку Лизавету Богдановну роль не главную, конечно, но весьма забавную. О, как нелепо будет она вываливаться из кресла-качалки, о, как мило станет ронять платочек! Там будет и любимица публики Мадлен Джабраилова в роли служанки Кати. А мужчины! А змей, запускаемый над сценой! И все там будут веселы и беззаботны, пока не придет пора говорить длинные монологи. Тогда все начнут долго страдать, метаться между долгом и чувством, но и это ничего когда долго живешь в деревне, страдания развеивают скуку, монологи про страдания и должны быть длинными, иначе не о чем будет говорить в долгий солнечный день.
Правда, Пьер?
Правда.
Солнце заходит, пора идти домой и пить парное молоко. Занавес опускается.
Валентина Львова
Колесо истории крутит Женовач
В спектакле «Мастерской Фоменко» декорации просты и удобны колонны (такие и были в русских усадьбах прошлого века) движутся по кругу, в центре ярмарочный шест с колесом наверху, к нему прицеплялся воздушный змей. Все крутится, все вертится: змей, движения людей, их нарядные одежды┘
Как и всегда в вечных историях любви. Сергей Женовач поставил все по Тургеневу, до буквы, все длинные монологи, непривычные слуху современного зрителя.
Имело ли это смысл? Мне кажется, да: актерам и режиссеру удалось создать спектакль, который стал не тупым воспроизведением классики, а именно игрой в классику.
Спектакль, который передает состояние любви┘ Настоящий русский язык Тургенева все длинноты оправдывает.
Елена Ардабацкая
Говорят, Сергей Женовач собирается поставить в театре «Мастерская Петра Фоменко» тургеневский «Месяц в деревне».
Да что вы, Пьер,- лениво восклицаю я, наклоняюсь, срываю с куста ягоду.
Чудесные фоменковские барышни сыграют барышень тургеневских, Женовач не сократит ни слова из классика, все будут хороши собой, все станут говорить о любви. Соберутся в тусклый осенний день в ДК «Каучук», их длинные юбки зашуршат по маленькой сцене. Прекрасная Галина Тюнина сыграет Наталью Петровну, а жизнерадостная Полина Кутепова Верочку.
А как же Ксения Кутепова?
Она сыграет компаньонку Лизавету Богдановну роль не главную, конечно, но весьма забавную. О, как нелепо будет она вываливаться из кресла-качалки, о, как мило станет ронять платочек! Там будет и любимица публики Мадлен Джабраилова в роли служанки Кати. А мужчины! А змей, запускаемый над сценой! И все там будут веселы и беззаботны, пока не придет пора говорить длинные монологи. Тогда все начнут долго страдать, метаться между долгом и чувством, но и это ничего когда долго живешь в деревне, страдания развеивают скуку, монологи про страдания и должны быть длинными, иначе не о чем будет говорить в долгий солнечный день.
Правда, Пьер?
Правда.
Солнце заходит, пора идти домой и пить парное молоко. Занавес опускается.
Валентина Львова
Колесо истории крутит Женовач
В спектакле «Мастерской Фоменко» декорации просты и удобны колонны (такие и были в русских усадьбах прошлого века) движутся по кругу, в центре ярмарочный шест с колесом наверху, к нему прицеплялся воздушный змей. Все крутится, все вертится: змей, движения людей, их нарядные одежды┘
Как и всегда в вечных историях любви. Сергей Женовач поставил все по Тургеневу, до буквы, все длинные монологи, непривычные слуху современного зрителя.
Имело ли это смысл? Мне кажется, да: актерам и режиссеру удалось создать спектакль, который стал не тупым воспроизведением классики, а именно игрой в классику.
Спектакль, который передает состояние любви┘ Настоящий русский язык Тургенева все длинноты оправдывает.
Елена Ардабацкая
«Комсомольская правда», 22.10.1996
- Кто боится женской любви?Маруся Карабасова, «Московский Комсомолец», 22.12.1996
- В тени утраченного раяОльга Игнатюк, «Культура», 14.12.1996
- Вот парадный подъезд┘Мария Седых, «Литературная газета», 4.12.1996
- Бесстрастный этюдГригорий Заславский, «Независимая газета», 3.12.1996
- ПолупасторальИрина Глущенко, «Дом Актера», 12.1996
- «Месяц в деревне»«Домовой, № 12», 12.1996
- «Фоменки» выходят в большую жизньРоман Должанский, «Коммерсант», 11.11.1996
- И всюду страсти роковые┘Татьяна Исканцева, «Куранты», 6.11.1996
- Архаичная рок-опера и современный XIX векДина Годер, «Итоги», 5.11.1996
- Пасторальный этюд о страстиЕлена Николаева, «Новое время», 4.11.1996
- «Дать волю┘»«Экран и сцена, № 46», 11.1996
- Месяц в селе СтепанчиковоАлла Иванова, «Век, № 44», 11.1996
- «Месяц в деревне» новая работа Сергея ЖеновачаАлена Солнцева, «Огонек, № 44», 11.1996
- «Две женщины» нового времениНина Агишева, «Московские новости, № 44», 11.1996
- «Фоменки» в поисках истины и сценыОльга Фукс, «Вечерний клуб», 29.10.1996
- Без скидокАлена Злобина, «Общая газета», 24.10.1996
- «И всюду страсти роковые┘»Майя Карапетян, «Вечерняя Москва», 23.10.1996
- Тургеневские девушки вечны, потому что они верны«Комсомольская правда», 22.10.1996
- Комедия здесь и сейчасОльга Горгома, «Сегодня», 18.10.1996
- Молодой месяцЛариса Юсипова, «Коммерсант», 10.10.1996
- Дебют Ольги МухинойДжон Фридман, «“Moscow Times”», 26.07.1996
- Пространство людей и салатовЕкатерина Сальникова, «Московский наблюдатель, № 3-4», 04.1996
- Четырнадцать песен о странностях любвиЕлена Губайдуллина, «Культура», 30.03.1996
- Двадцать пять пудов любвиЕлена Кочетова, «Вечерняя Москва», 12.03.1996
- Шампанское, вальс и крушение судебНаталия Колесова, «Российские вести», 1.03.1996
- Человеческое сердцеИрина Силина, «Экран и сцена, № 13», 03.1996
- Яблоневый сад«Экран и сцена, № 13», 03.1996
- «Таня-Таня» Ольги Мухиной в Мастерской Петра ФоменкоДжон Фридман, «“Moscow Times”», 14.02.1996
- «Бердслеобразность мой девиз»Александр Соколянский, «Неделя, № 5», 02.1996
- Выбор критикаАлександр Соколянский, «Неделя, № 4», 02.1996
- Оля ОляЕлена Ковальская, «Дом актера, № 1-2», 02.1996
- В душе нашей странное естьОльга Горгома, «Сегодня», 27.01.1996
- Цветы запоздалые российского театра абсурдаЛариса Юсипова, «Коммерсант», 24.01.1996
- Четырнадцать песен о странностях любвиОльга Фукс, 1996